Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - МКУ города Новосибирска "Гормост": (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "ЦАН": (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ЦАН" на действия заказчика - МКУ "Гормост" при проведении открытого конкурса N 0351300107024000020 на разработку проектной документации по капитальному ремонту объекта "Мост через р. Иня по ул. Эйхе", начальная (максимальная) цена контракта 12 668 815,51 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЦАН" с жалобой на действия заказчика - МКУ "Гормост" при проведении открытого конкурса N 0351300107024000020 на разработку проектной документации по капитальному ремонту объекта "Мост через р. Иня по ул. Эйхе".
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС 08.04.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 24.04.2024;
3) на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 2 заявки;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 02.05.2024;
5) в результате рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке участник закупки ООО "ЦАН" был отстранен единой комиссией заказчика;
6) победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 116442816, с предложением о цене контракта - 12 668 000,00 руб.
Суть жалобы ООО "ЦАН" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов закупки участник закупки ООО "ЦАН" был отстранен единой комиссией заказчика от участия в закупке на основании ч.9 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
При этом, протокол подведения итогов закупки не содержит обоснование принятого единой комиссией заказчика решения, что не позволяет установить причины отстранения ООО "ЦАН".
Вместе с тем, податель жалобы считает, что заявка ООО "ЦАН" полностью соответствует требованиями извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
МКУ "Гормост" в возражениях на жалобу ООО "ЦАН" заявило, что в полном объеме поддерживает основание для отстранения участника закупки, по сведениям, представленным ООО "ЦАН" относительно членства в саморегулируемой организации (далее - СРО) не представляется возможным установить, что совокупный размер обязательств участника закупки по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "ЦАН", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Законодательством о градостроительной деятельности определены случаи, при которых определенные работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в соответствующей области.
Согласно ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о закупке установлены требования, согласно которым участниками закупки могут быть только индивидуальные предприниматели или юридические лица, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования (ч.4 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), при соблюдении в совокупности следующих условий:
уровень ответственности участника закупки в компенсационном фонде возмещения вреда не должен быть меньше, чем его предложение о цене контракта;
наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ;
совокупный размер обязательств участника закупки по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (уровень ответственности участника закупки в соответствующем компенсационном фонде не должен быть меньше, чем его предложение о цене контракта).
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "ЦАН" в составе второй части заявки представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 29.03.2024 N 1435224248-20240329-1106, выданная Ассоциацией саморегулируемых организаций Общероссийская негосударственная некоммерческая организация - Общероссийское межотраслевое объединение работодателей "Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации", в которой указано, что ООО "ЦАН" является членом СРО Ассоциация проектировщиков "Содружество профессиональных проектировщиков в строительстве" (СРО-11-198-25042018), определен уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, заключенного с использованием конкурентных способом, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (второй уровень: предельный размер обязательств по договорам не превышает пятьдесят миллионов рублей).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах по представленной ООО "ЦАН" выписке содержатся, в том числе, следующие сведения:
Таким образом, из указанной выписки СРО не представляется возможным определить фактический совокупный размер обязательств члена СРО по договорам подряда, следовательно, не соблюдено условие, предусмотренное положениями извещения о закупке: совокупный размер обязательств участника закупки по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает предельный размер обязательств.
Вместе с тем, ч.4 ст.55.8 ГрК РФ установлено, что член СРО ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязан уведомлять СРО о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное уведомление направляется членом СРО в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО "ЦАН" не соответствует требованиям, предусмотренным положениями п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, извещения о закупке. Довод жалобы не нашел подтверждение.
Пунктом 2 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
В соответствии с ч.9 ст.31 отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов закупки от 02.05.2024 ООО "ЦАН" было отстранено от участия в закупке на основании ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе. При этом, протокол подведения итогов закупки не содержит обоснование принятого решения, как это предусмотрено положениями п.2 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе. Таким образом, МКУ города Новосибирска "Гормост" нарушены положения п.2 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе, довод жалобы подтверждён.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦАН" на действия заказчика - МКУ "Гормост" при проведении открытого конкурса N 0351300107024000020 на разработку проектной документации по капитальному ремонту объекта "Мост через р. Иня по ул. Эйхе" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения п.2 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/48-1208/2024
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
14 мая 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/48-1208/2024 от 14.05.2024 по жалобе ООО "ЦАН" на действия заказчика - МКУ "Гормост" при проведении открытого конкурса N 0351300107024000020 на разработку проектной документации по капитальному ремонту объекта "Мост через р. Иня по ул. Эйхе",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Заказчику устранить нарушения положений п.2 ч.17 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. Единой комиссии заказчика отменить решение, зафиксированное в протоколе подведения итогов закупки.
3. Единой комиссии по осуществлению закупок повторно рассмотреть заявки с учетом принятого Комиссией Новосибирского УФАС России решения N 054/06/48-1208/2024 от 14.05.2024 и настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/48-1208/2024 от 14.05.2024 и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 31.05.2024 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 мая 2024 г. N 054/06/48-1208/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024