Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": - (по доверенности), - (по доверенности),
в присутствии представителя заказчика - ГКУ НСО "ЦОДД": - (по доверенности),
в присутствии представителя участника закупки - ООО "Ровер+": - (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Новые интеллектуальные электронные системы", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Новые интеллектуальные электронные системы" на действия заказчика - ГКУ НСО "ЦОДД" при проведении электронного аукциона N 0851200000624002720 на поставку комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, начальная (максимальная) цена контрактов - 7 943 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Новые интеллектуальные электронные системы" с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО "ЦОДД" при проведении электронного аукциона N 0851200000624002720 на поставку комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0851200000624002720, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 22.04.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.05.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 4 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 06.05.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 5 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Суть жалобы ООО "Новые интеллектуальные электронные системы" заключается в следующем.
1. В соответствии с условиями извещения о проведении электронного аукциона поставщик должен выполнить, в том числе, подключение оборудования к электроснабжению и осуществить его настройку (наладку) на нарушения, указанные в пункте 2 описания объекта закупки.
В пункте 2 описания объекта закупки перечислены нарушения ПДД, которые должны фиксироваться поставляемым оборудованием, в том числе:
- проезд на запрещающий сигнал светофора согласно ст. 12.12. ч.1 КоАП РФ;
- невыполнение требования об остановке перед стоп-линией согласно ст. 12.12. ч.2 КоАП РФ;
- нарушение правил проезда через железнодорожные переезды согласно ст. 12.10. ч.1 и ч.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, в пункте 1 описания объекта закупки указан конкретный адрес установки поставляемого оборудования - г. Новосибирск, пересечение ул. Богдана Хмельницкого - 2-й Краснодонский переулок, а также нарушения, которые должны фиксироваться на данном адресе, в котором отсутствуют нарушения по ст. 12.10. ч.1 и ч. 2, ст. 12.12 ч. 1 и ч. 2 КоАП РФ, поскольку по данному адресу нет светофора и ж/д переезда.
Вместе с тем, податель жалобы сообщил, что в описании объекта закупки отсутствуют сведения о том, каким образом поставщик в соответствии с пунктом 4 описания объекта закупки должен осуществить наладку (настройку) оборудования на фиксацию нарушений проезда на запрещающий сигнал светофора и проезда через ж/д переезд.
2. В п. 1 описания объекта закупки указаны требования к минимальной комплектации поставляемого оборудования, в том числе установлено, что к поставке необходима система электроснабжения и бесперебойного питания комплекса, в количестве 2 шт.
Вместе с тем, в соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуется 1 комплекс фотовидеофиксации. Таким образом, по мнению подателя жалобы, данное требование является излишним, поскольку в описании объекта закупки отсутствуют требования (схемы подключения) о том, что работоспособность одного комплекса фотовидеофиксации необходимо обеспечить двумя источниками электроснабжения и бесперебойного питания.
3. В п. 4 описания объекта закупки указаны требования к характеристикам контроллера определения текущей фазы светофора, с минимальным количеством дискретных входов (не менее 12), с обоснованием "для синхронизации комплекса фотовидеофиксации со светофорными объектами". Вместе с тем, в п. 1 описания объекта закупки отсутствует требование о том, что в минимальную комплектацию поставляемого оборудования (КФВФ) должен быть включен контроллер светофора.
Кроме того, податель жалобы сообщил, что поставляемый комплекс устанавливается по адресу, где нет светофора, к которому можно было бы подключить контроллер.
ГКУ НСО "ЦОДД" в возражениях на жалобу ООО "Новые интеллектуальные электронные системы" сообщило следующее.
При составлении описания объекта закупки заказчик исследовал места установки комплексов фотовидеофиксации с дальнейшей перспективой передислокации на другие адреса г. Новосибирска (в случае ликвидации места концентрации ДТП на проезжей части ГКУ НСО ЦОДД производит перемещение комплексов в новые места концентрации ДТП, которые на данный момент не известны и будут зависеть от сформировавшегося уровня аварийности на конкретном участке дороги) и определил качественные, технические и функциональные характеристики товара, которые будут соответствовать потребностям заказчика и установил требуемые виды нарушений правил дорожного движения, и качественные, технические и функциональные характеристики, которые в наибольшей степени отвечают потребностям заказчика. Данные технические характеристики были использованы при описании объекта закупки.
Заказчик сообщил, что на пересечении ул. Богдана Хмельницкого - 2-й Краснодонский переулок комплекс фотовидеофиксации должен фиксировать нарушения в соответствии с перечнем нарушений применительно к существующей схеме организации дорожного движения.
Поставщик имеет возможность путем программирования настроить нарушения, указанные в пункте 2 описания объекта закупки. Ввиду отсутствия на перекрестке светофоров и ж/д переездов на нарушения: проезд на запрещающий сигнал светофора согласно ст. 12.12. ч.1 КоАП РФ, невыполнение требования об остановке перед стоп-линией согласно ст. 12.12. ч.2 КоАП РФ, нарушение правил проезда через железнодорожные переезды согласно ст. 12.10. ч.1 и ч.2 КоАП РФ постановления о нарушении правил дорожного движения выноситься не будут.
В соответствии с описанием объекта закупки комплекс должен быть настроен на все указанные в описании объекта закупки виды нарушений.
В случае переноса на новое место концентрации ДТП комплекс должен сразу выполнять свои функции с целью ликвидации нового места концентрации ДТП.
Заказчиком в таблице 1 в описании объекта закупки установлена минимальная комплектация комплекса фотовидеофиксации, в которой указано требование о наличии минимального количества оборудования, входящего в состав (комплектность) товара.
Требование о количестве источников бесперебойного питания обусловлено необходимостью иметь возможность использовать каждый видеодатчик в отдельности как самостоятельный комплекс в случае отключения электропитания на рубеже. При отсутствии электричества комплекс не сможет функционировать и выполнять свою функцию. Системы бесперебойного питания обеспечивают работоспособность комплекса для безопасности дорожного движения. Именно две системы электроснабжения и бесперебойного питания комплекса обеспечат работоспособность комплекса в указанной комплектности в случае аварийного отключения электрической энергии на проезжей части перекрестка.
Схема подключения системы бесперебойного питания к видеодатчикам может быть выбрана поставщиком самостоятельно исходя из указанных требований обеспечения работоспособности в случае отключения электроэнергии, количества существующих опор на рубеже, возможности установки новых опор.
В таблице 3 "технические характеристики составных частей комплекса" описания объекта закупки указаны требования о наличии наименований показателей, единицы измерений, значение показателей товара, обоснование требуемых характеристик.
Данные требования необходимы в случае установки светофора, нанесения разметки "стоп-линия" и переноса оборудования на другой рубеж контроля, а также в случае изменения схемы организации дорожного движения на рубеже установки.
Поставщик вправе использовать любые технические решения, которые сочтет оптимальными при поставке требуемого комплекса фотовидеофиксации.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из пояснений заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку, при составлении описания объекта закупки заказчик исследовал места установки комплексов фотовидеофиксации с дальнейшей перспективой передислокации на другие адреса г. Новосибирска, что подтверждается представленными заказчиком примерами контрактов, заключенных на оказание услуг по переносу комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения по заданию заказчика (например, контракт N ЭА-17/22, заключенный по результатам электронного аукциона N 0851200000622004758).
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит информации об ограничении поставщика в принятии решений о комплектации оборудования, что подтверждается, в том числе формулировкой "минимальная комплектация комплекса фотовидеофиксации".
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новые интеллектуальные электронные системы" на действия заказчика - ГКУ НСО "ЦОДД" при проведении электронного аукциона N 0851200000624002720 на поставку комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 мая 2024 г. N 054/06/33-1210/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024