Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие участника закупки - ИП Кириллова К.В., уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации Криводановского сельсовета о включении сведений об ИП Кириллове К.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Кириллова К.В. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу сети уличного освещения в с. Марусино Новосибирского района Новосибирской области (извещение N 0151300046124000011),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Криводановского сельсовета о включении сведений об ИП Кириллове К.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Кириллова К.В. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу сети уличного освещения в с. Марусино Новосибирского района Новосибирской области (извещение N 0151300046124000011).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2024 г., опубликованным в ЕИС, победитель электронного аукциона был признан уклонившемся от заключения контракта, в связи с чем контракт заключается со следующим участником закупки которым был ИП Кириллов К.В.
23.04.2024 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, являющемуся вторым участником закупки - ИП Кириллову К.В.
В установленный срок, а именно, 24.04.2024 ИП Кириллов К.В. подписал проект контракта.
03.05.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ИП Кириллов К.В. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Кириллов К.В. не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по причине ошибки сотрудника, который приложил несоответствующие реестровые номера контрактов для освобождения от обеспечения исполнения контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Кириллова К.В. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Кирилловым К.В. порядка заключения контракта, фактически в действиях ИП Кириллова К.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки подписал проект контракта в регламентированный срок, вел переговоры с заказчиком, совместно с заказчиком провел осмотр объекта проведения работ.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Кириллова К.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Кириллове К.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный исполнитель имеет положительный опыт работы с данным заказчиком.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области о включении сведений об ИП Кириллове К.В. (ИНН 027714380868, 450501, Республика Башкортостан, Уфимский район, с. Булгаков, б-р Габдрахмана Кадырова, д. 30) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 мая 2024 г. N 054/06/104-1207/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024