Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии Кожемяко Н.А., Члены комиссии Кикичева Я.В. Рыбина О.С., рассмотрев в дистанционном режиме посредством web-видеоконференции дело N 061/06/48- 1508/2024 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0558600016724000001 на оказание услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности УМП "ФРЦ", в отсуствии представителей заявителя (надлежаще извещенного), в присутствии представителя Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба ООО "Глобалс Аудит" поступила в Ростовское УФАС России 03.05.2024 г.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно
установил
детализирующий показатель по критерию "Квалификация участников закупки". Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил возражения. Комиссия, по результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки,
установила
следующее. Заказчик 17.04.2024 г. разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в ЕИС и электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0558600016724000001 .
Предмет закупки - "Оказание услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности УМП "ФРЦ"".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 70 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 07.05.2024 г. Поступило 6 заявок, все допущены, определен победитель. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п.п. "г" п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки: квалификация участников закупки.
В силу п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели (п. 25 Положения). Оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (п. 26 Положения).
Согласно п. 30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Согласно Порядку рассмотрения заявок на участие конкурсе: N п/п показатель оценки значимость Детализирующий показатель Значимость показателя 2.1. Наличие у участника опыта работы, 50 Признак N 1: общее количество 100 связанного с предметом договора исполненных участником закупки договоров. Единица измерения: договор/контракт 2.2. Наличие у участника закупки 50 Признак N 2: информация о 100 специалистов и иных работников результатах внешнего контроля определенного уровня квалификации деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов - членов СРО ААС В Разделе III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II" Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по пункту 2.2. указан перечень документов, подтверждающих информация о результатах внешнего контроля деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов - членов СРО ААС:
- копия действующего Свидетельства о прохождении участником закупки проверки внешнего контроля качества работы аудиторов-членов СРО ААС/внешнего контроля деятельности аудиторов - членов СРО ААС в 2020 г.
- 2024 г. Принимая решение о проведении закупки в форме конкурса, Заказчик должен установить критерии оценки, которые будут способствовать выявлению участника не только с лучшим ценовым предложением, но и лучшей квалификацией, и, кроме того, которые не приведут к необоснованному сужению круга потенциальных участников закупки. Частью 4 статьи 10.1 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" установлено, что плановая внешняя проверка деятельности аудиторской организации, индивидуального аудитора осуществляется саморегулируемой организацией аудиторов не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации и индивидуальном аудиторе в реестр аудиторов и аудиторских организаций. Саморегулируемая организация аудиторов вправе в установленном ею порядке признать плановую внешнюю проверку деятельности аудиторской организации осуществленной в случае, если в соответствующем периоде в отношении деятельности такой аудиторской организации уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору осуществлена плановая внешняя проверка. Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по проведению аудита, в связи с чем условие о предоставлении "Свидетельства о прохождении участником закупки проверки внешнего контроля качества работы аудиторов-членов СРО ААС/внешнего контроля деятельности аудиторов - членов СРО ААС в 2020 г.
- 2024 г." ставит в неравное положение участников закупки. Данный вывод подтверждается итогами оценки заявок по критерию "квалификация участника": один участник получил максимальное количество баллов - 60, остальные пять участников - по 30 баллов. Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Учитывая изложенное, жалоба обоснована.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Глобалс Аудит" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене сформированных протоколов, внесении изменений в извещение о проведении закупки в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и настоящего решения, продлении срока подачи заявок в соответствии с ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, продолжении закупки.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Ростовской области со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: Я.В. Кикичева О.С. Рыбина Исп.Кикичева Я.В. тел.(863) 240-89-60 вн.061-153
2024-8927
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 мая 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024