Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, В.А. Мардаровская, рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении Победителя в реестр недобросовестных поставщиков (далее - реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС), в присутствии представителя Победителя - Кушховой А.А. (доверенность от 02.05.2024), в отсутствие представителя Заказчика, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) 02.05.2024 направил обращение о включении сведений в реестр в отношении КРО "Всероссийское добровольное пожарное общество" ввиду его уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N0175100007024000008 "Оказание услуг по проведению технического обслуживания и плановопредупредительного ремонта автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и систем оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (СОУЭ), а также автоматической установки пожаротушения (АУПТ)" (далее - аукцион).
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Комиссия Ростовского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта
установила
следующее.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 02.04.2024 N0175100007024000008:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 326 080,00 руб.;
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 10.04.2024 08:00 (МСК).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2024 NИЭА1, на участие в электронном аукционе подана 6 заявок. Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным N126 (КРО "Всероссийское добровольное пожарное общество"), с ценовым предложением 148 954,89 (снижение 54.32%).
Согласно ч.1 ст.51 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу п.1 ч.2 ст.51 Закона не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. Исходя из ч.3 ст.51 Закона, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст.37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п.1 ч.2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п.2 ч.2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п.1 ч.17.2 ст.95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.51 Закона, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно ч.5 ст.51 Закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с п.2 или 3 ч.4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п.1 ч.3 настоящей статьи. Частью 6 ст.51 Закона установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч.10 ст.104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении. В установленный Законом срок, 10.04.2024, Заказчик направил на подпись проект контракта Победителю. Регламентированный срок подписания проекта контракта - 17.04.2024.
В установленный Законом срок проект контракта Победителем не подписан. 02.05.2024 Заказчик признал Победителя уклонившимся от заключения контракта, разместив в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта NППУ20 1 от 02.05.2024 (Невыполнение участником закупки требований ч.3 ст.51 Закона). Представитель Победителя пояснил, что Общество не имело намерений уклоняться от заключения контракта, контракт не подписан в связи с неправильным исчислением срока, отведенного на подписание проекта контракта. Кроме того, подтверждением намерений заключить и исполнить контракт является тот факт, что Победителем в адрес Заказчика направлено письмо от 02.05.2024 с приложением подписанного проекта контракта.
Также представитель Победителя сообщил, что КРО ВДПО владеет необходимым опытом и оборудованием для исполнения контракта, что подтверждается перечнем оборудования, представленным в материалы дела. Комиссией отмечено, у Общества имеются добросовестно и в срок исполненные контракты (реестровые номера контрактов ЕИС: 2910206803624000064 от 22.03.2024, 2910201212123000078 от 16.10.2023, 2910206568423000045 от 05.10.2023 и тд).
В соответствии с п.п."а" п.14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено, что заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта. В ходе изучения размещенного Заказчиком протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта NППУ20 1 установлено, что протокол размещен Заказчиком 02.05.2024, в то время, как установленный срок для размещения - 18.04.2024.
Заказчиком не представлены пояснения о причинах несвоевременного размещения протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, Комиссия Ростовского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушений в действиях Заказчика требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок при признании Победителя уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, действия Заказчика нарушают ч.6 ст.51 Закона.
Согласно ч.22 ст.99 Закона, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). По рассматриваемому аукциону 13.05.2024 заключен контракт NАС-59, в связи с чем основания выдачи предписания отсутствуют. Руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Отказать во включении сведений о Крымском республиканском отделении общероссийской организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" (ИНН 9102011375; 295015, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Субхи, д. 7) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Признать Заказчика нарушившим ч.6 ст.51 Закона.
3. Предписание не выдавать, поскольку по итогам аукциона заключен контракт.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова В.А. Мардаровская Исп.Лукьянова В.В. тел.240-86-88
2024-9003
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 мая 2024 г. N 061/10/104-1509/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024