Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
СПб ГБПОУ "Автомеханический колледж" (далее - Заказчик): ООО "СК Стиль" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 11181/24 от 26.04.2024) на действия конкурсной комиссии при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений 1 и 2 этажей производственного корпуса СПб ГБПОУ "Автомеханический колледж" по адресу Санкт-Петербург, ул. Малая Балканская д.41, лит. А (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 29.03.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002524000120. Начальная (максимальная) цена контракта - 130 748 007, 10 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостному критерию.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Уполномоченный орган, Заказчик с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.04.2024 NПРОII1, предложения участников закупки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" были оценены следующим образом:
Номер заявки |
Присвоенное второй части заявки значение по критерию оценки согласно п.4 ч.1 ст.32 Закона N44-ФЗ |
54838 |
40 |
55750 |
0 |
55680 |
1.21 |
Не согласившись с указанной оценкой по вышеприведенным критериям, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия УФАС констатирует, что п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе предусмотрен такой критерий оценки заявок, как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Указанный критерий определен Заказчиком в качестве одного из критериев оценки заявок при проведении рассматриваемого конкурса.
В свою очередь, в силу ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС констатирует, что обжалуемые Заявителем результаты оценки заявок по вышеуказанному критерию не могут быть предметом проверки Комиссией УФАС в силу прямого запрета, установленного ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе. В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия УФАС оставляет доводы Заявителя относительно неправомерности оценки заявок по нестоимостному критерию квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации без рассмотрения по существу.
Относительно утверждения подателя жалобы о наличии в составе заявки участника закупки, которому был присвоен номер 54838, недостоверных сведений, Комиссия УФАС отмечает, что частью 4 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя о том, что предложение победителя не соответствовало требованиям извещения, в том числе в части полноты и достоверности документов, представленных в качестве подтверждения квалификации участника закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что представленная в качестве обоснования доводов Заявителя информация об исполненных участником закупки контрактах, полученная Заявителем из общедоступных источников информации, не свидетельствует о наличии в составе заявки победителя недостоверных сведений, поскольку ее полнота и достоверность содержания не могут быть верифицированы. Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что отсылка Заявителя на наличие в отношении Осипова Дмитрия Витальевича (ИНН 780706527600), являющегося участником других процедур закупок в качестве индивидуального предпринимателя, фактов представления в составе заявки недостоверных сведений, не свидетельствует о наличии такой информации у участника закупки, учредителем которого является Осипов Д.В.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Стиль" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2024 г. N 44-1899/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024