Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 87 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ИП Овчинникова В.Г. (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей Администрация Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), уведомленной о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11010-ЭП/24 от 25.04.2024) на действия комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для пищеблока (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.04.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004324000073. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 568 200, 00 рублей.
В жалобе ИП Овчинников В.Г. указывает на неправомерные действия комиссии Уполномоченного органа, Заказчика по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 49 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 NИЭА1, заявка ИП Овчинникова В.Г. была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям:
Отклонить заявку на участие в закупке по п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям" П. Шкаф для хлеба (4 шт)
В описании объекта закупки заявлены требования:
Описание "Шкаф предназначен для хранения хлеба и хлебобулочных изделий на предприятиях общественного питания. Шкаф имеет две распашные двери. Стенки и дверь шкафа имеют вентиляционные отверстия. Шкаф выполнен из металла с покрытием. 10 полок из крашеного металла. Хранение хлеба осуществляется на тарелках. Конструкция шкафа сварная неразборная. Ножки шкафа имеют регулируемые по высоте опоры". Значение характеристики не может изменяться участником закупки
Расстояние между полками > 280 <= 290 Миллиметр Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики
Высота >= 1700 < 2000 Миллиметр Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики
В заявке участника указано:
Описание "Шкаф предназначен для хранения хлеба и хлебобулочных изделий на предприятиях общественного питания. Шкаф имеет две распашные двери. Стенки и дверь шкафа имеют вентиляционные отверстия. Шкаф выполнен из металла с покрытием. 10 полок из крашеного металла. Хранение хлеба осуществляется на тарелках. Конструкция шкафа сварная неразборная. Ножки шкафа имеют регулируемые по высоте опоры". Значение характеристики не может изменяться участником закупки
Расстояние между полками 285 Миллиметр
Высота 1700 Миллиметр
При расстоянии между всеми полками 285 миллиметров, высота шкафа не может быть 1700 миллиметров.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссия УФАС констатирует, что аналогичные требования определены Заказчиком в составе извещения о проведении аукциона.
Также в составе извещения о проведении аукциона Заказчиком приведено описание объекта закупки.
Из содержания извещения о проведении закупки следует, что при описании объекта закупки Заказчиком установлено следующее требование к товарной позиции "Шкаф для хлеба":
Длина шкафа |
> 650 и < 670 |
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Расстояние между полками |
> 280 и |
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Габариты полки, мм |
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Описание |
Шкаф предназначен для хранения хлеба и хлебобулочных изделий на предприятиях общественного питания. Шкаф имеет две распашные двери. Стенки и дверь шкафа имеют вентиляционные отверстия. Шкаф выполнен из металла с покрытием. 10 полок из крашеного металла. Хранение хлеба осуществляется на тарелках. Конструкция шкафа сварная неразборная. Ножки шкафа имеют регулируемые по высоте опоры. |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Тип каркаса |
Металлический |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Глубина |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Высота |
|
Миллиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Анализ содержания заявки Заявителя и сопоставление значений показателей характеристик указанной товарной позиции свидетельствует о том, что участником закупки предложен к поставке товар, отвечающий требованиям заказчика. В частности, из приведённой ниже сравнительной таблицы явно следует, что значение показателей, указанные Заявителем, в полной мере удовлетворяют требованиям, установленным Заказчиком:
Наименование характеристики |
Инструкция по заполнению |
Значение характеристик в извещении |
Значение характеристик в заявке |
Единица измерения |
Длина шкафа |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
> 650 < 670 |
660 |
Миллиметр |
Расстояние между полками |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
> 280 <= 290 |
285 |
Миллиметр |
Габариты полки, мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
615х290 |
|
Описание |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Шкаф предназначен для хранения хлеба и хлебобулочных изделий на предприятиях общественного питания. Шкаф имеет две распашные двери. Стенки и дверь шкафа имеют вентиляционные отверстия. Шкаф выполнен из металла с покрытием. 10 полок из крашеного металла. Хранение хлеба осуществляется на тарелках. Конструкция шкафа сварная неразборная. Ножки шкафа имеют регулируемые по высоте опоры. |
Шкаф предназначен для хранения хлеба и хлебобулочных изделий на предприятиях общественного питания. Шкаф имеет две распашные двери. Стенки и дверь шкафа имеют вентиляционные отверстия. Шкаф выполнен из металла с покрытием. 10 полок из крашеного металла. Хранение хлеба осуществляется на тарелках. Конструкция шкафа сварная неразборная. Ножки шкафа имеют регулируемые по высоте опоры. |
|
Тип каркаса |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Металлический |
Металлический |
|
Глубина |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
>= 600 < 700 |
680 |
Миллиметр |
Высота |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
>= 1700 < 2000 |
1700 |
Миллиметр |
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в составе заявки Заявителя указаны значения показателей характеристики предлагаемого к поставке товара, удовлетворяющие требованиям извещения, а в их составе отсутствуют сведения, указывающие на недостоверность информации, содержащейся в составе заявке Заявителя, а, следовательно, у комиссии Уполномоченного органа, Заказчика отсутствовали достаточные основания для отклонения заявки Заявителя, и приняв такое решение, аукционная комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Овчинникова В.Г. обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, его комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 мая 2024 г. N 44-1867/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024