Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Закусило Т.В. - главного государственного инспектора отдела контроля федеральной контрактной системы, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Гришкова А.Ф. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
Кудряшова Н.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
при участии представителей:
ГБОУ СОШ N 290 Санкт-Петербурга Красносельского района (далее - Заказчик):;
ИП Подлобошникова Ю.В. (далее - Заявитель):;
в отсутствие представителей Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 11169/24 от 26.04.2024) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству элементов благоустройства (ремонт стадиона) ГБОУ СОШ N 290 Санкт-Петербурга Красносельского района по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Пионерстроя, д. 10, корп. 2, лит. А (извещение N 0172200005524000071) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.03.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005524000071.
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 029 240,00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Постановления Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком для оценки заявок участников закупки использован, в том числе, критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно электронному документу к извещению о проведении закупки показателем названного критерия является "качественные характеристики объекта закупки".
В вышеуказанном приложении Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок оценки заявок на участие в рассматриваемой части:
Значение количества баллов по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по шкале оценки:
Значение детализирующего показателя - характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" |
Количество присваиваемых баллов |
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки в отношении оцениваемых характеристик по разделам технического предложения, при этом предложение о качественных характеристиках объекта закупки представлено в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки) |
100 баллов |
Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки в отношении оцениваемых характеристик по разделам технического предложения или предложение о качественных характеристиках объекта закупки не представлено в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки) |
0 баллов |
В рамках детализирующего показателя "характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг))" оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника конкурса на выполнение работ по благоустройству (модернизации) стадиона (далее - выполненные работы), их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве выполненных работ), требованиям, изложенным в конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, а именно наличие в заявке участника конкурса развернутого технического предложения о выполненных работах в отношении следующих разделов: технология производства работ, условия транспортировки, погрузки, разгрузки, контроль качества во время исполнения, подготовка к выполнению работ.
Оценка заявки участника конкурса по детализирующему показателю "характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг))" определяется согласно представленному участником конкурса техническому предложению о качественных характеристиках объекта закупки. Участник вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Техническое предложение о качественных характеристиках объекта закупки". Предложение участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником конкурса, в том числе на основании Технического задания.
В случае, если работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, установленными в Техническом задании, и в соответствии с нормативными документами, участник закупки вправе указать, в том числе в рекомендуемой форме: "Участник закупки предлагает выполнение работ, являющихся объектом закупки, в соответствии со всеми требованиями, указанными в конкурсной документации, и в соответствии с нормативными документами".
Рекомендуемая форма "Техническое предложение о качественных характеристиках объекта закупки"
Участник закупки предлагает выполнить работы, являющиеся объектом закупки, на следующих условиях.
|
Порядок заполнения рекомендуемой формы "Техническое предложение о качественных характеристиках объекта закупки": участник в графе 1 указывает номер раздела технического предложения о выполненных работах. В графе 2 формы указывается наименование раздела технического предложения о выполненных работах. В графе 3 участник предоставляет развернутое описание по соответствующему разделу, указанному в графе 2 или по каждому подразделу (при наличии) соответствующего раздела, указанного в графе 2 технического предложения о качественных характеристиках объекта закупки.
В случае, если участником конкурса в "Техническом предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в конкурсной документации, и в соответствии с нормативными документами и участником конкурса не предлагается описание выполненных работ по соответствующим разделам технического предложения, и/или участником конкурса в "Техническом предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что описание выполненных работ по соответствующим разделам технического предложения будет соответствовать требованиям, указанными в Техническом задании и/или нормативным документам без раскрывающего вышеуказанные требования описания, то соответствующее описание признается не представленным участником конкурса.
Непредставление предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки с описанием выполненных работ в отношении оцениваемых характеристик по установленным разделам трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки".
В рамках предоставления информации по разделу "технология производства работ" технического предложения о качественных характеристиках объекта закупки Участник закупки должен предоставить текст разработанной в организации технологии выполнения работ, включающей в себя следующие подразделы: порядок производства работ с их наименованием, включающий последовательность действий при выполнении работ, а так же учитывая материалы и инструменты, которые использовались при выполнении каждого вида работы в соответствии с приложениями извещения об осуществлении закупки. Участнику закупки так же необходимо предоставить информацию о трудозатратах на каждый вид указанных работ. Устройство бетонной обработки, с учетом подробной информации по уходу за бетонной смесью, включая основные правила ухода за бетонной смесью, необходимо указать так же минимум три способа ухода за бетонной смесью и сроки ухода за бетонной смесью; устройство прослойки из нетканого синтетического материала, включая особенности выполнение устройства прослойки; описание процесса разработки грунта вручную без креплений в траншеях; описание устройства подстилающих и выравнивающих слоев оснований; данные по перевозке грузов автомобилями-самосвалами, а так же данные включающие в себя заявку, в том числе процесс согласования заявки. Описание процесса по согласованию объема груза (мусора) с описанием методики подбора автомобильного средства для вывоза мусора в зависимости от объема груза (мусора) и типа автомобильного средства, а так же его совместимости с объемом и классом груза (мусора); порядок погрузки грузов на автомобильные средства на территории выполнения работ по благоустройству с указанием этапов погрузки, описание процесса по вывозу с территории груза (мусора) на автомобильных средствах с указанием периодичности вывоза мусора с территории выполнения работ по благоустройству, при указании периодичности необходимо так же указать максимальные и минимальные сроки по вывозу (мусора) с территории выполнения работ по благоустройству. В рамках раздела "условия транспортировки, погрузки, разгрузки" необходимо предоставить следующий перечень сведений: в виде перечня нормативной документации, действующей на территории РФ, в соответствии с которой производятся погрузочно-разгрузочные мероприятия, описание общей структуры (основных этапов) выполнения погрузочно-разгрузочных мероприятий (с указанием наименований основных этапов и описанием производимых мероприятий по каждому основному этапу, в том числе фиксации и защиты грузов, маркировки грузов а так же сортировки для дальнейшей перевозки); факторов, включенных в планирование погрузо-разгрузочных мероприятий, с описанием зависимости планирования на включенные в него факторы (сроки выполнения погрузо-разгрузочных мероприятий; уменьшение, а так же ликвидация аварийных случаев при выполнении погрузо-разгрузочных мероприятий), с указанием должностей лиц, ответственных за организацию мероприятий по погрузке-разгрузке, в том числе с описанием перечня их обязанностей, включая обязанности перед началом выполнения погрузо-разгрузочных мероприятий, обязанности при возникновении аварийных случаев, обязанностей по контролю за выбором методов погрузки и перемещения товаров, с описанием технологии выполнения мероприятий по погрузке-разгрузке (в том числе с указанием основных правил выполнения данных мероприятий); информацию в виде основных опасных факторов, возникающих при осуществлении мероприятий по погрузке-разгрузке, а так же методов охраны труда. В рамках раздела "контроль качества во время исполнения" необходимо предоставить следующий перечень сведений: перечня наименований видов товаров с указанием контролируемых механических параметров, их значений в зависимости от вида эксплуатации (интенсивности использования), описания мероприятий, в соответствии с которыми производится контроль условий хранения товаров; методы контроля качества товаров, способы контроля и описание процессов их применения в отношении каждого товара отдельно, а также предоставить сведения о периодичности осуществления каждого такого способа и лице (лицах) (должность/должности), осуществляющих такой способ контроля, методы организационного контроля во время исполнения контракта, в том числе способы контроля за действиями сотрудников, которые будут задействованы во время исполнения контракта; способы контроля и процесс их применения в отношении каждого сотрудника, а также последовательность действий по устранению нарушений исполнения контракта, выявленных при контроле за действиями сотрудников, с описанием видов санкций, случаев их применения и процесса их применения; порядок проверки товаров перед отправкой заказчику, в том числе порядок проверки соответствия каждой номенклатурной позиции требованиям установленным в описании объекта закупки. При указании в техническом предложении сведений о подготовке к выполнению работ, указанных заказчиком, необходимо указать, в том числе программу подготовки организации к выполнению работ, а также сроки утверждения программы. При указании в техническом предложении сведений о подготовке к выполнению работ, указанных заказчиком, необходимо указать, в том числе область применения программы, общие положения программы, а так же из каких частей данная программа состоит. При указании в техническом предложении сведений о подготовке к выполнению работ, необходимо в программе выполнения работ, в рамках подготовки, указать, в том числе состав мероприятий включающие вводную, основную и заключительную часть программы, а так же сведения, необходимые для схем построения процессов подготовки к выполнению работ на подвидах (этапах) выполнения работ. При указании в техническом предложении о качественных характеристиках объекта закупки сведений о подготовке к выполнению работ, необходимо так же указать правила выполнения работ, сроки подготовки организации и порядок их распределения для каждого из видов выполнения работ. В случае, если Участником указаны сведения о подготовке к выполнению работ, в техническом предложении о качестве выполняемых работ необходимо указать сведения о сроках и порядок контроля подготовки организации и порядок распределения контроля при выполнении работ. Ответственность организации указывается при подготовке к выполнению работ и включает в себя описание порядка соблюдения сроков годности оборудования и материалов, описание порядка ответственности за соблюдением безопасности оборудования и материалов, описание порядка ответственности за соблюдением непрерывности доставки, порядка ответственности в рамках получения и обработки обратной связи от Заказчика по устанавливаемому оборудованию и применяемым материалам (с описанием способов получения и обработки полученной обратной связи). Изменение и смена процесса подготовки к выполнению работ должна содержать описание процесса документирования смены и изменения процесса, описание порядка смены процедуры контроля качества подготовки к выполнению работ, действия после смены и изменения процесса подготовки к выполнению работ. Действия после изменения, а так же действия после смены процесса подготовки к выполнению работ должны включать в себя описание способов фиксации соответствующих изменений. Обеспеченность средствами в случае указания сведений о смене способов фиксации изменений в процессе подготовки к выполнению работ должна включать в себя описание мер по обеспечению организационно-методической информацией и документами, организация уведомлений, описание мер по согласованию и утверждению новых средств, используемых в процессе подготовки к выполнению работ. Контроль показателей при подготовке к выполнению работ должен учитывать способы и описание процесса по контролю за экономическими показателями процесса, контроль и настройка организационных показателей процесса подготовки к выполнению работ. При указании сведений о подготовке к выполнению работ необходимо предоставить описание порядка исполнения поручений, контроль поставленных плановых задач, контроль средств подготовки, описание принимаемых решений по уменьшению или увеличению подготовки к выполнению работ. Сведения о поддержании уровня подготовки к выполнению работ, а так же о замене отдельных частей программы подготовки к выполнению работ должны иметь соответствующее описание выполнения мероприятий по поддержанию уровня подготовки и сведения, предоставляемые по итогам замены отдельных частей программы подготовки к выполнению работ, включая описание согласования и выполнения замены отдельных частей программы. При указании в техническом предложении о качественных характеристиках сведений о подготовке к выполнению работ необходимо предоставить описание проводимого мониторинга возникающих ошибок и нарушений в процессе применения программы подготовки.
Оцениваемое описание выполняемых работ в отношении каждого раздела и соответствующего ему подраздела, содержащего оцениваемую у участников информацию (характеристики), предлагаемое участником конкурса в составе заявки, должно содержать наименование каждого раздела и соответствующего ему подраздела (при наличии), в том числе соответствующее описание по наименованию раздела и подраздела (при наличии) и не должно противоречить извещению со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью извещения, а должно быть представлено на основании оцениваемой информации (характеристик) в части их взаимодополняемости и невозможности противоречия друг другу.
Описание выполненных работ признается представленным в полном объеме в случае, если предложение Участника содержит описание всех разделов (подразделов) Технического предложения о оцениваемых характеристиках в полном объеме и не противоречит требованиям конкурсной документации.
Описание выполненных работ признается представленным не в полном объеме, если предложение Участника содержит описание не всех разделов (подразделов) Технического предложения о оцениваемых характеристиках в полном объеме и/или противоречит требованиям конкурсной документации.
При формировании "Технического предложения о качественных характеристиках объекта закупки" участник закупки должен не повторить требования конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, и/или положения нормативной документации, а раскрыть данные требования/положения с учетом имеющихся у участника закупки конкурентных качеств.
В соответствии с пп. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Заявитель данным правом не воспользовался, жалоб на положения документации и (или) извещения о проведении конкурса не направлял.
В силу ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе, Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.04.2024 NПРОI1, по итогам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе заявка Заявителя была оценена следующим образом:
Идентификационный номер заявки |
Критерий оценки |
Количество баллов |
Количество баллов с учетом коэффициента значимости критерия |
"Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" | |||
Заявка N K-173923 |
Характеристика N1 Качество оказываемых услуг |
0 |
0 |
ИТОГО |
0 |
Примечание: участнику закупки по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки" начислено 0 баллов, учитывая следующие основания:
Основания в соответствии с показателем оценки "Качественные характеристики объекта закупки":
"Непредставление предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки с описанием выполненных работ в отношении оцениваемых характеристик по установленным разделам трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки"".
У участника в заявке по разделу "Технология производства работ" отсутствует описание "Устройство бетонной обработки, с учетом подробной информации по уходу за бетонной смесью, включая основные правила ухода за бетонной смесью".
Заявка участника не содержит описания "услуг по профилактике детского травматизма" по разделу "Комплексная безопасность"
Как установлено ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Сведения о том, что Заявитель воспользовался данным правом и направил запрос о даче разъяснений результатов конкурса у Комиссии УФАС отсутствуют.
В соответствии с пп. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев).
Из пояснений представителя Заказчика, что в составе заявки Заявителя предложение по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не содержит:
1) устройство бетонной обработки - не описано, как устроена бетонная обработка
2) информация по уходу за бетонной смесью - не описано, как проводится уход за бетонной смесью при выполнении работ
3) основные правила ухода за бетонной смесью - не описаны правила ухода за бетонной смесью.
При этом, непредставление предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки с описанием выполненных работ в отношении оцениваемых характеристик по установленным в порядке оценки разделам трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки".
Заявитель не приводит фактов наличия описания необходимых положений в его заявке.
Анализ заявки Заявителя и сведения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подтверждают применение конкурсной комиссии Заказчика установленного порядка оценки заявок в рассматриваемой части.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные действия конкурсной комиссии Заказчика не противоречат требованиям пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе были установлены следующие обстоятельства.
Согласно ч.1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
В соответствии с пп. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев).
Анализ заявки Заявителя показал, что в ее составе содержится предложение по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В срок, предусмотренный пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе Заказчиком в единой информационной системе без своей подписи был размещен проект государственного контракта.
При этом, размещенный проект контракта не содержал информацию, предусмотренную пп. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении процедуры подготовки контракта для его направления на подписание победителю закупки.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 42, 48, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Подлобошникова Ю.В. необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 мая 2024 г. N 44-1905/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024