Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 22" (далее - Заказчик):
ООО "ГИДРОПРОЕКТ-М" (далее - Участник, Подрядчик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 11224/24 от 26.04.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на монтаж системы приточно-вытяжной вентиляции в здании Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 22" по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Заводской пр., д. 1, литер А (извещение N 0372200026223000202),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 29.05.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на монтаж системы приточно-вытяжной вентиляции в здании Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 22" по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Заводской пр., д. 1, литер А (извещение N 0372200026223000202) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 506 408,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.06.2023 N ИЭОК1 победителем Конкурса признано ООО "ГИДРОПРОЕКТ-М".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ГИДРОПРОЕКТ-М" заключен государственный контракт N 0372200026223000202-В от 30.06.2023 (далее - Контракт) на сумму 1 280 446,00 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 12.4 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 21.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного с ООО "ГИДРОПРОЕКТ-М".
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.02.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
26.02.2024 Заказчик отменил не вступившее в законную силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Однако 15.04.2024 Заказчик повторно принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на монтаж системы приточно-вытяжной вентиляции в здании Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 22" (далее - Работы) по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Заводской пр., д. 1, литер А (далее - Объект) (далее - Работы).
Согласно п. 2.1 Контракта Подрядчик должен приступить к выполнению Работ на следующий день после подписания Заказчиком, Подрядчиком и специалистом СПб ГБУ "Служба заказчика" акта о передаче документов, содержащих исходные данные, указанных в Задании на разработку проектно-сметной документации на монтаж системы приточно-вытяжной вентиляции в здании Заказчика.
04.07.2023 был подписан Акт передачи объекта для выполнения Работ, согласно которому начало производства Работ - 06.07.2023.
Согласно п. 2.3 Контракта, Работы выполняются Подрядчиком в течение 180 (ста восьмидесяти) календарных дней с даты подписания Акта передачи объекта для выполнения Работ.
Таким образом, дата окончания Работ не позднее 01.01.2024.
20.09.2023, 18.10.2023 29.11.2023 в адрес Подрядчика были направлены запросы с просьбой сообщить, на каком этапе находится выполнение Работ. Однако от Подрядчика ответ на запросы не поступил.
В период с 04.07.2023 по 16.11.2023 обследование на Объекте не проводилось, запросов на предоставление дополнительной технической документации в адрес Заказчика не поступало.
16.11.2023 по запросу Подрядчика Заказчиком была предоставлена дополнительная техническая документация (поэтажные планы). После указанной даты информации о выполнении Работ от Подрядчика не поступало.
11.01.2024 Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена претензия в связи с нарушением Подрядчиком срока выполнения Работ.
16.01.2024 от Подрядчика поступил письменный ответ, согласно которому Подрядчик планировал передать разделы проектной документации в службу эксплуатации для согласования проектных решений 22.01.2024.
Однако в обозначенный Подрядчиком срок Работы не были выполнены, документация не была передана в службу эксплуатации для согласования.
24.01.2024 Заказчиком была направлена повторная претензия с просьбой сообщить срок выполнения Работ. В ответ на повторную претензию Подрядчик 12.02.2024 направил в адрес Заказчика письмо, согласно которому Подрядчик планировал по мере готовности материалов передавать разделы проектной документации в службу эксплуатации для согласования проектных решений.
21.02.2024 в связи с отсутствием результатов Работ Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
26.02.2024 Заказчиком от Подрядчика было получено письмо (исх. 19-0 от 22.02.2024), в котором Подрядчик подтверждает выполнение большей части Работ и гарантирует предоставление результата Работ в срок до 15.03.2024.
На основании указанного письма Подрядчика Заказчиком было принято решение об отмене не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. N 533).
25.03.2024 Заказчиком был получен результат Работ (исх. N 112-0 от 15.03.2024), который был передан Заказчиком в СПб ГБУ "Служба заказчика" в соответствии с требованиями п. 5.5 Контракта для согласования. Однако результат Работ не соответствовал требованиям Контракта, в связи с чем не был согласован СПб ГБУ "Служба заказчика". Выявленные СПб ГБУ "Служба заказчика" нарушения являются существенными, в связи с чем Заказчик не смог принять результат Работ.
В связи с вышеизложенным на основании ч. 2 ст. 715 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 12.4 Контракта Заказчиком повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
15.04.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им Решение на Официальном сайте.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 26.04.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что считает указанные Заказчиком в Решении основания для одностороннего отказа от исполнения контракта незаконными и необоснованными, поскольку ООО "ГИДРОПРОЕКТ-М" не было допущено существенных нарушений условий Контракта, просрочка выполнения Работ произошла не по вине Подрядчика, а в связи со следующими обстоятельствами.
1. Заказчик не уведомил Подрядчика о перепланировках помещений в связи с капитальным ремонтом и не предоставил актуальные исходные данные.
В соответствии с п. 4.2.2 Контракта до начала проектирования производится обследования существующих систем приточно-вытяжной вентиляции в здании с составлением акта.
04.07.2023 Подрядчик прибыл на Объект. В указанный день Подрядчик получил от Заказчика Объект для выполнения Работ и Техническую документацию с исходными данными согласно п. 2.1 Контракта, о чем свидетельствует подписанный сторонами Контракта Акт передачи объекта для выполнения работ от 04.07.2023. Передачу Объекта осуществлял представитель Заказчика - Рощина Г.Ю., которая в то время курировала выполнение Работ.
В этот же день Подрядчик в составе 16 человек (согласно письму на допуск N 274/23 от 04.07.2023) совместно с представителем Заказчика - Рощиной Г.Ю. произвел обследование существующих систем приточно-вытяжной вентиляции на Объекте в строгом соответствии с условиями Контракта и СП 13-102-2003.
При обследовании Подрядчик отметил соответствие существующих систем в обследуемых помещениях полученным от Заказчика планам ПИБ, о чем был составлен Акт N 1 от 04.07.2023.
После проведенного обследования и получения от Заказчика исходных данных Подрядчик приступил к разработке проектно-сметной документации.
Подрядчиком были разработаны следующие разделы:
Раздел 3. Архитектурные решения;
Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения;
Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений. Подраздел 4. Система вентиляции.
После разработки основных разделов проектной документации Подрядчик (в лице представителей Турыгина O.K. и Сулимовой И.А.) 16.11.2023 прибыл на Объект для предварительного согласования разделов с Заказчиком (письмо N 512-0). При этом представитель Заказчика - Назимов М.С., который курировал работы вместо Рощиной Г.Ю. сообщил, что на Объекте проводятся ремонтные работы, в связи с чем в некоторых помещениях производились перепланировки и изменение конфигурации оборудования (переоборудованы помещения, калориферные стойки, система ГВС, ХВС, УУТЭ и т.п.). До 16.11.2023 никакой информации о перепланировках и изменениях от Заказчика в адрес Подрядчика не поступало, а также актуализированной исходной документации Заказчик не предоставил.
В связи с открывшимися обстоятельствами Подрядчик провел повторное обследование систем приточно-вытяжной вентиляции на Объекте, при котором были обнаружены несоответствия существующих систем с обозначенными на исходных поэтажных планах ПИБ, переданных Заказчиком 04.07.2023. По результатам повторного обследования, а также на основании проектной документации на капитальный ремонт был составлен Акт N 2, все изменения планировок Подрядчик обозначил на схеме.
Как выяснилось, Заказчик в период выполнения Подрядчиком проектных работ заключил ряд государственных контрактов на ремонтные работы в проектируемых помещениях, о чем не уведомил Подрядчика.
Заказчик осуществил следующие закупки, повлекшие изменение фактического состояния здания и инженерных коммуникаций:
1. Закупка N 0172200002123000018 "На выполнение работ по ремонту помещений приёмного отделения в здании Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 22" по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Заводской пр., д. 1, литер А". Контракт был заключен 27.03.2023 (срок исполнения до 31.12.2024).
2. Закупка N 0372200026223000386 "На выполнение работ по капитальному ремонту узла учета тепловой энергии (УУТЭ) на систему отопления и ГВС в здании Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 22" по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Заводской пр., д. 1, литер А. Контракт заключен 18.12.2023 (срок исполнения до 31.12.2024).
3. Закупка N 0372200026223000194 "На выполнение работ по капитальному ремонту узла учета тепловой энергии (УУТЭ) на систему отопления и ГВС в здании Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 22" по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Заводской пр., д. 1, литер А. Контракт заключен 28.06.2023.
4. Закупка N 0372200026223000147 "На выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на монтаж раздельного хозяйственного трубопровода системы холодного водоснабжения (ХВС) и системы внутреннего пожарного водопровода (ВПВ) в здании Санкт- Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 22" по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Заводской пр., д. 1, литер А. Контракт заключен 05.05.2023.
В связи с выявленными 16.11.2023 перепланировками разработанные Подрядчиком разделы проектной документации не были переданы Заказчику для проверки и согласования, поскольку не имели для него потребительскую ценность, о чем была сделана отметка.
Данные обстоятельства послужили основанием для внесения корректировок в разработанную Подрядчиком ПСД, что потребовало дополнительного времени.
Подрядчик вынужден был полностью корректировать разработанную до обнаружения изменений документацию.
При этом оснований для приостановки Работ Подрядчиком, предусмотренных ст. 719 ГК РФ, не возникло. Исходя из этого Подрядчик добросовестно продолжил выполнять свои обязательства, предусмотренные Контрактом.
Письмом N 437-0 от 21.11.2023 Подрядчик уведомил Заказчика об обнаруженных расхождениях и запросил актуализированную согласно изменениям документацию, обозначенную в Акте, приложенном к письму. Однако Заказчик письмом N 2900 от 29.11.2023 отказал, сославшись на передачу исходных данных 04.07.2023.
Однако, исходя из условий Контракта Заказчик обязан не просто передать Подрядчику исходную документацию, а обязан передать актуальную на момент выполнения Работ исходную документацию.
Вместо оперативного содействия Подрядчику в решении возникшего вопроса Заказчик способствовал затягиванию сроков выполнения Работ.
В соответствии с п. 1 ст. 718 ГК РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.
Согласно п. 3 ст. 405 ГК РФ должник не считается просрочившим пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора.
Согласно п. 1. ст. 406 ГК РФ кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из/или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.
Таким образом, по мнению представителя Участника, вины Подрядчика в просрочке выполнения Работ не усматривается.
2. Заказчик уточнил исходные данные перед самым окончанием срока действия Контракта.
В соответствии с п. 4.2.3 Контракта Подрядчик выполняет работы в соответствии с требованиями действующих экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации. При этом, нормы и правила предусматривают диапазон значений, применяемых при проектировании соответствующих систем.
25.12.2023 Заказчик направил представителю Подрядчика список помещений (после перепланировок, внесенных в период после 04.07.2023) с уточнением характеристик вентиляции по группам и классам. Таким образом, он обозначил класс вентиляции каждого помещения, что так же повлекло ряд изменений в проектную документацию, поскольку она разрабатывалась согласно нормам и правилам с усредненными значениями классов вентиляции (в соответствии с п. 4.2.3 Контракта), а также предоставленными Заказчиком исходными данными от 04.07.2023.
Заказчик, направляя уточнения по классам вентиляции помещений с перепланировками перед окончанием срока действия Контракта, должен был понимать, что Работы не будут выполнены к установленному сроку в связи с требуемыми корректировками документации.
3. Подрядчик сделал все возможное для скорейшего завершения выполнения Работ.
4. Заказчик нарушил процедуру расторжения Контракта, сославшись на несуществующие существенные замечания и лишив Подрядчика права исправить замечания и завершить выполнение Работ.
Несмотря на то, что Заказчик только 25.12.2023 уточнил исходные данные, 11.01.2024 от него поступила претензия, в ответ на которую Подрядчик проинформировал о проделанной работе и сообщил, что делает все возможное для скорейшего завершения Работ (письмо N 25-0 от 16.01.2023).
21.02.2024 Заказчик принял решение об одностороннем расторжении Контракта, которое впоследствии отменил в связи с добросовестными действиями Подрядчика по скорейшему завершению Работ.
Во исполнение условий Решения об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Подрядчик 15.03.2024 письмом N 112-0 нарочно передал Заказчику полный комплект отредактированной согласно выявленным перепланировкам проектно-сметной документации.
12.04.2024 письмом N 1076 Заказчик сообщил, что СПб ГБУ "Служба заказчика" выданы замечания на проектно-сметную документацию. При этом, сами замечания Заказчик не прикрепил к письму, о чем свидетельствует скрин-шот.
Только 19.04.2024 представитель Подрядчика нарочно забрал от Заказчика указанные замечания и комплект документации для доработки, что подтверждается отметкой о получении на указанном письме.
Однако, нарушив процедуру расторжения Контракта, не дожидаясь откорректированной проектно-сметной документации и не дав Подрядчику закончить Работы, Заказчик 15.04.2024 принял повторное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Основанием для одностороннего расторжения Контракта явилось то, что выявленные СПб ГБУ "Служба заказчика" нарушения являются существенными.
При этом, как следует из письма СПб ГБУ "Служба заказчика" N 872 от 09.04.2024 выданные замечания являются устранимыми. Ни о каких существенных замечаниях в письме не говорится. Документация была возвращена СПб ГБУ "Служба заказчика" на доработку и повторную проверку.
Более того, представитель Участника полагает, что некоторые замечания вовсе не относились к предмету Контракта.
Так, предметом Контракта является разработка проектно-сметной документации на монтаж системы приточно-вытяжной вентиляции в СПб ГБУ "Детская городская больница N 22". Некоторые замечания же касались ведомостей объема демонтажных работ, что не было предусмотрено Контрактом.
Также п. 2 замечаний касается того, что отсутствует согласование документации Заказчиком. При этом, данные замечания не относятся к Подрядчику, который не может нести ответственность за бездействие Заказчика. Направляя документацию Заказчику для передачи ее для проверки СПб ГБУ "Служба заказчика", Подрядчик заведомо предполагал, что Заказчик согласовывает полученную им документацию до передачи на проверку.
Детальные пояснения по всем замечаниям содержатся в письме N 218/24 от 19.04.2024.
Между тем, учитывая все пожелания Заказчика и незамедлительно устранив все замечания, Подрядчик 25.04.2024 повторно направил Заказчику полный комплект откорректированной документации (Письмо N 218/24 от 19.04.2024).
Согласно отчету о почтовом отслеживании, полный комплект проектно-сметной документации был получен Заказчиком 02.05.2024.
В поведении Заказчика, который расторг Контракт в момент, когда завершение по нему Работ было на стадии окончания, усматривается нарушение пределов осуществления гражданских прав.
Пункт 1 ст. 10 ГК РФ запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (п. 5).
Подрядчик проделал весь объем Работ, получил соответствующие согласования, которые были направлены Заказчику. Письмом от 03.04.2024 N 191/24 Заказчику направлены согласования ГУП "ТЭК СПб" и ГУ МЧС. Документация 17.04.2014 N 213/24 для согласования была направлена в РОСПОТРЕБНАДЗОР.
Документация была полностью готова для загрузки в экспертизу, однако Заказчик лишил Подрядчика возможности закончить выполнение Работ.
Согласно п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности). Иные основания ответственности договором не предусмотрены, следовательно, Подрядчик может быть привлечен к ответственности только при наличии вины.
В связи с изложенным основания для расторжения Контракта Заказчиком и его требования о внесении сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных являются незаконными, поскольку:
- Подрядчик совершал добросовестные действия для исполнения Контракта и получения Заказчиком окончательного результата;
- Заказчиком совершены действия/бездействия, которые трактуются как злоупотребление правом;
- Заказчиком нарушена процедура расторжения - Подрядчик с самого момента получения замечаний/пожеланий 12.04.2024 без приложений не имел возможности устранить предъявленные нарушения - она появилась только 19.04.2024, когда Подрядчик получил нарочно детализированные замечания;
- Существенных нарушений выявлено не было;
- Заказчик потребовал выполнить работы по проектированию демонтажных работ, которые не входят в предмет Контракта, которые Подрядчиком также были устранены;
- Все замечания полностью устранены.
Подрядчик в отзыве на повторное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (Письмо N 24/04/24 от 24.04.2024) просил Заказчика:
1) согласовать откорректированный результат выполненных Работ по Контракту (22.04.2024 с сопроводительным письмом N 218/24 от 19.04.2024);
2) представить документы необходимые для проведения государственной экспертизы, а именно:
- документ, подтверждающий полномочие заявителя ООО "ГИДРОПРОЕКТ-М" действовать от имени Заказчика, в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально;
- документ, подтверждающий передачу проектной документации и результатов инженерных изысканий застройщику, с указанием шифра и наименования разделов проектной документации в соответствии с заданием на проектирование;
- решения (акты), о финансировании;
3) признать Решение не соответствующим закону и отменить его.
На указанный отзыв Заказчик не отреагировал.
Таким образом, по мнению представителя Участника, признание ООО "ГИДРОПРОЕКТ-М" недобросовестным в связи обстоятельствами от него не зависящими и в отсутствие вины Подрядчика, является необоснованным.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "ГИДРОПРОЕКТ-М" в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что Подрядчиком предпринимались активные действия, направленные на исполнение контракта, а включение сведений в отношении ООО "ГИДРОПРОЕКТ-М" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ГИДРОПРОЕКТ-М" (ИНН: 7709475991), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 мая 2024 г. N РНП-78-663/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024