Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГБКДУ "Ломоносовский городской дом культуры" (далее - Заказчик);
ООО ЧОО "БАСТИОН-ЮГ" (далее - Заявитель) Колесова Н.С. по доверенности;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 10274-ЭП/24 от 17.04.2024) на действия СПб ГБКДУ "Ломоносовский городской дом культуры" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной охране объектов и имущества, обеспечению внутриобъектового и пропускного режима (с 01.05.2024 г. по 31.12.2024 г.) по адресу: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, Дворцовый пр., д. 12/8, лит. А (извещение N 0372200163224000020) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 21.03.2024 в единой информационной системе, номер извещения 0372200163224000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 632 934,90 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, комиссии Заказчика по осуществлению закупок, выразившиеся, по его мнению, в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным пп. "в" и "г" п. 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В силу п. 19 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
В соответствии с п. 22 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В силу п. 23 Положения если в случае, указанном в п. 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Извещение об осуществлении закупки содержит следующие положения:
Для оценки по характеристике (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: обеспечение надлежащей технологии управления рисками при оказании услуг (первое свойство); применение мер безопасности (второе свойство); оснащение квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами (третье свойство); обеспечение надлежащей технологии оказания услуг (четвертое свойство); осуществление своевременного контроля качества оказания услуг (пятое свойство); применение мер по контролю качества оказываемых услуг (шестое свойство).Оценка заявки участника по детализирующей характеристике (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному участником закупки предложению о качественных характеристиках объекта закупки.
- Под обеспечением надлежащей технологии управления рисками при оказании услуг (первое свойство) понимается перечень сведений, содержащий в том числе следующую информацию: информацию о периодичности проверок и задействованных лицах по выявлению и анализу рисков, информацию о целях контроля и о лицах, осуществляющих административный и технологический контроль; информацию о дежурстве, которая должна содержаться в журнале приема (сдачи) дежурства.
- Под применением мер безопасности (второе свойство) понимается перечень мер, содержащий в том числе следующую информацию: информацию о мерах безопасности, выполняемых сотрудниками при несении дежурства; информацию о лицах ответственных за обеспечение охраны труда, ответственных за пожарную безопасность, в том числе перечень обязанностей, возлагаемых на указанных лиц в рамках исполнения государственного контракта (далее - контракт) на объекте заказчика; информацию о порядке инструктажа; информацию о средствах индивидуальной защиты, которыми обеспечиваются сотрудники, включая сведения о видах и назначениях указанных средств, информацию о применении технических средств охраны с указанием случаев в которых могут применяться технические средства.
- Под оснащением квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами (третье свойство) понимается совокупность оборудования, инструментов и иных необходимых средств, используемых непосредственными исполнителями (подрядчиками) при оказании услуг, с указанием по каждому такому оборудованию, инструменту и иному необходимому средству в отдельности: наименования, количества, формы право пользования, марки и модели (при наличии), минимальных характеристик и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг.
- Под обеспечением надлежащей технологии оказания услуг (четвертое свойство) понимаются совокупность методов для достижения желаемого результата в рамках исполнения государственного контракта (далее - контракт), на право заключения которого проводится настоящий конкурс, включая последовательность действий при оказании услуг по контракту, а также меры по противодействию распространению сезонных заболеваний (ОРВИ, грипп и COVID-19), план выполнения работ должен содержать описание санитарно-противоэпидемиологическом (профилактических) мероприятий.
- Под осуществлением своевременного контроля качества оказания услуг (пятое свойство) понимаются методы, направленные на контроль качества результата оказанных услуг, методы по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте; методы контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, и методы контроля за действиями непосредственных исполнителей.
- Под применением мер по контролю качества оказываемых услуг (шестое свойство) понимается перечень мер, содержащий в том числе следующую информацию: информацию о порядке действий сотрудников при обнаружении подозрительных предметов, которые могут являться взрывоопасными (с указанием конкретного перечня действий сотрудников в данной ситуации); информацию о порядке действий сотрудников при поступлении угрозы по телефону и поступлении угрозы в письменной форме; информацию о перечне документации на объекте охраны, который формируется до начала услуг включая должностные инструкции (которые разработаны с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации) на сотрудников привлечённых непосредственно к выполнению контракта, перечень всех документов, на основании которых происходит учет результатов обхода, передача под охрану помещений, передача дежурств; информацию о докладах охраны о сдачи дежурств, содержащих, в том числе, информацию о частоте докладов, содержанию данных докладов, в том числе в случае нарушения пропускного режима; информацию об умении сотрудников организации использовать технические средства охраны.
Описание свойств объекта закупки должно отвечать всем требованиям, указанным в описании объекта закупки и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в описании объекта закупки, и нормативно-правовым актам, указанным в инструкции по заполнению первой части заявки. В рамках характеристики (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под "Предложением о наличии характеристики объекта закупки" понимается предоставление в составе заявки предложения о качественных характеристиках объекта закупки, содержащего описание всех свойств объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки); в противном случае представленное предложение о качественных характеристиках объекта закупки трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". Описание свойств объекта закупки должно быть конкретным, однозначным и не должно допускать двусмысленных толкований, содержать следующих слов и словосочетаний в любом роде, числе и падеже, а также с частицей "не": "возможно", "вероятно", "должен", "должен быть", "обязан", "запрещается", "необходимо", "не допускается" и их производные (данные слова и словосочетания должно быть заменены участником на другое слово/словосочетание, исключающее двоякое толкование представленной информации - например: "отсутствует"). Непредставление описания свойств объекта закупки или предоставление описания свойств объекта закупки, несоответствующего требованиям настоящего пункта Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, и/или требованиям описания объекта закупки, и/или требованиям приложений к описанию объекта закупки, трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". В случае, если участником закупки указывается, что все услуги будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, указанными в описании объекта закупки, и/или в соответствии с нормативными документами, и им не предлагается описание свойств объекта закупки, то такое предложение также трактуется, как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". В рамках характеристики (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям, установленным в настоящем порядке оценки, вне зависимости от степени детализации таких сведений. При этом, информация, содержащаяся в рамках описания одного свойства объекта закупки, но относящаяся к другому свойству объекта закупки, не учитывается при оценке заявки участника. Значение количества баллов по характеристике (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по шкале оценки:
Значение детализирующего показателя - характеристики (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" |
Количество присваиваемых баллов |
Предложение о наличии характеристики объекта закупки |
100 баллов |
Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки |
0 баллов |
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке.
В силу ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного ч. 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных пп. "а", "б", "г" и "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная п.п. 1, 3 и 4 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В силу ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п.п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по итогам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе заявке Заявителю было присвоено 0 баллов.
В заявке участником предоставлена вся информация, требуемая в порядке оценке заявок:
информация о периодичности проверок и задействованных лицах по выявлению и анализу рисков,
информация о целях контроля и о лицах, осуществляющих административный и технологический контроль;
информация о дежурстве, которая должна содержаться в журнале приема (сдачи) дежурства.
При этом в заявке участника в первой части не может быть предоставлена итоговая согласованная и утвержденная должностная инструкция, а только пример должностной инструкции. Т.к. согласование данной должностной инструкции должно проводиться с заказчиком, при этом участник не может в заявке представлять информацию о своей организации. Таким образом, участник никаким образом не может предоставить в заявке инструкцию, соответствующую Приказу Росгвардии от 19.10.2020 N 419 "Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны", Федеральному закону от 11.03.1992 N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности РФ", так как основные положения данного приказа требуют согласования инструкции с заказчиком
В инструкции, предоставленной участнику в приложении N 4 нигде не установлено требование о предоставлении: "План и порядок работы и инструктажа группы быстрого реагирования, а также взаимодействие охранника с ГБР"
В данном свойстве требуется только "информацию о порядке инструктажа".
В заявке участником предоставлено:
информацию о порядке инструктажа;
До начала оказания услуг командированный персонал проходит вводный инструктаж по охране труда на территории Заказчика, вводный инструктаж по пожарной безопасности.
Начальники охраны проводят плановые и внеплановые инструктажи по обеспечению охраны труда и безопасности, а также плановые и внеплановые инструктажи по пожарной безопасности.
Плановые инструктажи проводятся раз в 6 месяцев.
Внеплановые инструктажи проводятся в случае внесения изменений, вступления в силу новых требований, влияющих на работу, при возникновении аварий, несчастных случаев, в случаях выявлений нарушений.
Требований об указании каких-либо взаимодействий не установлено.
В заявке участника предоставляется порядок оказания услуг на всех объектах. Количество постов указывается в описании объекта закупки, и не имеет никакой необходимости дублировать данную информацию в заявку участника. При этом требование об указании постов также отсутствует в инструкции установленной в приложении N4
При этом в заявке участник может предоставлять любую дополнительную информацию о проводимых мероприятиях, так как не участник не имеет возможности ознакомиться с охраняемым объектом до подачи заявки. В данном свойстве участник предоставляет информацию о мерах безопасности, выполняемых сотрудниками при несении дежурства, и участником предоставляет информацию о мерах безопасности в тех или иных случаях
Кроме того, Заказчиком не представлено в материалы дела доказательств того, что предложение участника не соответствует установленному в извещении порядку оценки.
Следовательно, вопреки выводам Заказчика, изложенным в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок, участником представлено описание свойств объекта закупки, в соответствии с установленным порядком оценки.
Исходя из изложенного, конкурсной комиссией Заказчика неправомерно применен порядок оценки представленных сведений в составе заявки Заявителя по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Таким образом, действия конкурсной комиссии нарушают пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Частью 11 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме заявка участника оценена следующим образом:
116317203 |
Соответствует требованиям |
|
8,00 |
В жалобе Заявитель сообщает, в том числе следующее:
В заявке участника предоставляется порядок оказания услуг на всех объектах. Количество постов указывается в описании объекта закупки, и не имеет никакой необходимости дублировать данную информацию в заявку участника. При этом требование об указании постов, адреса объекта, номера закупки также отсутствует в инструкции установленной в приложении N4. Тем самым заказчик при оценке заявок не руководствуется положением о порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе представленном в приложении N 4 к Извещению об открытом конкурсе в электронной форме.
2. Должностная инструкция не соответствует ПРИКАЗУ от 19 октября 2020 г. N 419 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ЧАСТНОГО ОХРАННИКА НА ОБЪЕКТЕ ОХРАНЫ ( а именно в инструкции не прописаны действия охранника при вооружённом нападении, не прописаны действия охранника при обнаружении беспилотного летательного аппарата БПЛ
В соответствии с указанным нормативным документом:
Должностная инструкция подлежит согласованию клиентом либо заказчиком или их уполномоченным представителем путем проставления слова "СОГЛАСОВАНО", указания должности лица, его личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилия) и даты согласования.
Согласованная должностная инструкция утверждается руководителем либо уполномоченным представителем частной охранной организации путем проставления слова "УТВЕРЖДАЮ", указания должности лица, его личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилия) и даты утверждения.
Согласованная клиентом либо заказчиком или их уполномоченным представителем должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения руководителем либо уполномоченным представителем частной охранной организации и действует в период исполнения договора на оказание охранных услуг либо до ее замены новой редакцией должностной инструкции.
Должностная инструкция в заявке участника содержит всю информацию, перечисленную в указанном приказе:
Содержит все требуемые разделы: Общие положения, Права, Обязанности, Ответственность.
При этом в заявке участника в первой части не может быть предоставлена итоговая согласованная и утвержденная должностная инструкция, а только пример должностной инструкции. Т.к. согласование данной должностной инструкции должно проводиться с заказчиком, при этом участник не может в заявке представлять информацию о своей организации. Таким образом, участник никаким образом не может предоставить в заявке инструкцию, соответствующую Приказу Росгвардии от 19.10.2020 N 419 "Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны", Федеральному закону от 11.03.1992 N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности РФ", так как основные положения данного приказа требуют согласования инструкции с заказчиком.
При этом в соответствии с описанием объекта закупки, установлены обязанности охранника:
4. Охранник дежурной смены обязан:
4.1. При заступлении на дежурство:
4.1.1. Прибыть на объект, не позднее установленного руководством времени, переодеться в установленную форму одежды, проверить и подогнать снаряжение.
4.1.2. Получить от своего руководителя инструктаж по мерам пожарной безопасности, по особенностям оперативной обстановки и порядку несения дежурства.
4.1.3. При себе иметь: удостоверение частного охранника.
4.1.4. Убыть на пост, проверить его оборудование, наличие документации, работоспособность средств связи, пожаротушения, АПС,ОС,КТС
4.1.5. Принять пост под охрану, доложить в дежурную службу о приёме дежурства и обнаруженных недостатках. Сведения об обнаруженных недостатках и нарушениях внести в журнал учёта нарушений и происшествий.
4.2. При несении дежурства:
4.2.1. Строго выполнять должностные обязанности охранника.
4.2.2. Быть вежливым и предупредительным с сотрудниками и посетителями
4.2.3. Поддерживать общественный порядок всеми, не запрещенными Законом способами защиты от преступных и иных незаконных посягательств на жизнь и здоровье находящихся в служебных помещениях Учреждения сотрудников и посетителей.
4.2.4. Знать расположение помещений объекта и средств пожаротушения, уметь пользоваться всеми первичными средствами пожаротушения, имеющимися на объекте.
4.2.5. Осуществлять пропуск сотрудников и посетителей в Учреждение согласно данным при инструктаже указаний.
4.2.6. Знать и выполнять технические требования к системе контроля и управления доступом. Контролировать обстановку в Учреждение с помощью комплексной системы обеспечения безопасности. В случае отключения электроэнергии не поступления электропитания на системы контроля и доступа, выхода из строя камер системы видеонаблюдения, кнопки тревожной сигнализации доложить об этом оперативному дежурному охранного предприятия.
4.2.7. При выполнении функциональных обязанностей находиться на посту (согласно графику суточного дежурства), обходить территорию и помещения охраняемого объекта, контролировать общественный порядок, состояние окон, дверей, выявлять посторонних лиц.
4.2.8. Требовать от всех лиц беспрекословного выполнения Инструкций по внутриобъектовому режиму.
4.2.9. При выявлении нарушений докладывать и принимать меры к их устранению.
4.2.10. При несении дежурства постоянно иметь связь с оперативным дежурным по стационарной и мобильной связи, не допускать посторонних разговоров.
4.2.11. Знать в лицо руководство охранного предприятия и охраняемого объекта - Учреждения.
4.2.12. Строго соблюдать порядок пропускного режима, установленный на объекте. Разрешать вывоз (вынос) и ввоз (внос) материальных ценностей или оборудования только при наличии материального пропуска .
4.2.13. Осуществлять при вносе (выносе) досмотр крупногабаритных вещей. Досмотр производится с целью обеспечения мероприятий по антитеррору и сохранности материальных ценностей предприятия. Допускается пронос без досмотра ручной клади (портфель, дипломат для документов, дамская сумка).
4.2.14. Докладывать при проверке несения службы лицами, имеющими на то право, по форме: "Охранник (фамилия охранника), на объекте без происшествий (случилось следующее_)". При получении вызова по телефону представляться по форме: "Охранник (фамилия охранника), слушаю Вас".
4.2.15. При осложнении обстановки: при проникновении на объект посторонних граждан, не подчинение их, немедленно доложить об этом, при необходимости вызвать наряд полиции, если имеющимися силами нарушение не может быть устранено.
4.2.16. В случае необходимости применения физической силы, специальных средств действовать решительно и в строгом соответствии с законами РФ.
Правонарушитель содержится под наблюдением охранников на месте задержания до прибытия сотрудников ОВД, за исключением случаев передачи задержанного медицинским работникам для оказания неотложной помощи.
4.2.17. Выдавать ключи сотрудникам, ответственным за служебные помещения Учреждения, и принимать их на хранение, проверяя право владельца на вскрытие помещения, по утверждённым спискам, и сверяя с документами, удостоверяющими личность, делая соответствующие записи в журнале выдачи и приёма ключей от помещений.
4.2.18. Вскрывать и закрывать служебные помещения в отсутствие сотрудника ответственного за помещение только в случае крайней необходимости (срабатывание сигнализации, задымление, повреждение теплосети) и в следующем порядке:
- вскрыть помещение только в присутствии представителей администрации с составлением акта, который заверяется тремя подписями. В журнале выдачи и приёма ключей расписывается представитель администрации;
- в акте фиксировать состояние пломбы или печати, замков входной двери, состояние помещения, окон, особо ценного имущества;
- доложить оперативному дежурному охранного предприятия и директору Учреждения.
4.2.19. Постановка помещений на сигнализацию, порядок пользования пожарно-тревожной сигнализацией регламентируется отдельной инструкцией.
4.2.20. Вести следующую документацию:
- журнал приема и выдачи ключей;
- журнал регистрации посетителей
- журнал текущей информации, вноса, выноса материальных ценностей.
4.2.21. В случае вызова тревожной группы на объект в журнале текущей информации необходимо отразить:
- время вызова тревожной группы и кто вызвал;
- причины вызова тревожной группы на объект;
- время прибытия тревожной группы на объект;
- какие действия были предприняты тревожной группой.
О каждом случае прибытия тревожной группы на объект сообщать оперативному дежурному охранного предприятия и директору Учреждения.
4.2.22. Действия охранника при пожаре:
- при возникновении пожара немедленно сообщить по тел. "101" или "112", доложить оперативному дежурному, заместителю директора учреждения о возгорании, указав точное место, интенсивность пожара и наличие людей на объекте;
- принять меры к оповещению и эвакуации людей и имущества, одновременно приступив к тушению очага пожара, имеющимися первичными средствами пожаротушения;
- усилить контрольно-пропускной режим для исключения хищения материальных ценностей;
- способствовать организации эвакуации сотрудников и материальных ценностей в безопасное место;
- обесточить электроустановки в зоне пожара;
- доложить о пожаре директору Учреждения, его заместителю и оперативному дежурному охранного предприятия;
- при наличии пострадавших, вызвать "скорую помощь" по телефону "03" и до ее приезда оказывать первую помощь;
- обеспечить беспрепятственный доступ пожарных к очагам возгорания.
4.3 При несении дежурства на посту (вход в Учреждение)
4.3.1. Знать и выполнять технические требования к системе контроля и учета доступа и уметь устранять возможные простые неполадки.
4.3.2. Осуществлять контроль за сотрудниками. Вести учет выноса (вноса) материальных ценностей, проверять их соответствие установленным документам.
4.3.3. Осуществлять пропуск посетителей в Учреждение согласно положению о пропускном режиме Учреждения.
4.3.4. Следить за своевременным включением и выключением освещения перед входом в здания Учреждения держать двери закрытыми.
4.3.5. Не допускать стоянки автомобилей перед входом.
4.3.6. При нарушении общественного порядка и возникновению конфликтных ситуаций на объекте немедленно сообщать оперативному дежурному охранного предприятия и в Учреждение.
4.3.7. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
4.4. При сдаче дежурства:
4.4.1. Довести до заступающего охранника изменения оперативной обстановки на посту.
4.4.2. Доложить старшему охраннику дежурной смены о сдаче дежурства и с его разрешения убыть на отдых.
Обязанности охранника, установленные в описании объекта закупки не содержат требований указанных в протоколе, а именно:
действия охранника при вооружённом нападении, не прописаны действия охранника при обнаружении беспилотного летательного аппарата БПЛ
Заказчиком в протоколе рассмотрения заявок оцениваются условия, не установленные объектом закупки.
3. информация о мерах безопасности, выполняемых сотрудниками при несении дежурства - не прописан порядок работы ГБР
В данном свойстве требуется только "информацию о порядке инструктажа".
В заявке участником предоставлено:
информацию о порядке инструктажа;
До начала оказания услуг командированный персонал проходит вводный инструктаж по охране труда на территории Заказчика, вводный инструктаж по пожарной безопасности.
Начальники охраны проводят плановые и внеплановые инструктажи по обеспечению охраны труда и безопасности, а также плановые и внеплановые инструктажи по пожарной безопасности.
Плановые инструктажи проводятся раз в 6 месяцев.
Внеплановые инструктажи проводятся в случае внесения изменений, вступления в силу новых требований, влияющих на работу, при возникновении аварий, несчастных случаев, в случаях выявлений нарушений.
Требований об указании каких-либо взаимодействий не установлено.
Заказчиком указываются основания, отсутствующие в приложении N 4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе". Тем самым данные основания не могут быть основанием для не начисления баллов участнику, так как данное требование не установлено заказчиком.
Участнику неправомерно присвоено 0 баллов по критерию Качественные характеристики объекта закупки.
На основании протокола рассмотрения вторых частей заявок
Заявке участника N116317203 присвоено 8 баллов, при этом в протоколе отсутствует разъяснение причин начисления 8 баллов.
Таким образом Комиссия УФАС имеет достаточные основания для нахождения признаков нарушения пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе единой комиссией по осуществлению закупок Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "БАСТИОН-ЮГ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 48, пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов комиссии Заказчика по осуществлению закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
СПб ГБКДУ "Ломоносовский городской дом культуры" Ораниенбаумский пр., д. 39В, лит. А, г. Ломоносов, Санкт-Петербург, 198412 эл. почта: tanusha2103@yandex.ru
ООО "РТС-тендер" наб. Тараса Шевченко, д. 23А, Москва, 121151 факс: +7 (495) 733-95-19
ООО ЧОО "БАСТИОН-ЮГ" ул. Уральская, д. 6, стр. 1, пом. 25Н, оф. 2, Санкт-Петербург, 199155 эл. почта: bastion-spb@inbox.ru |
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
по делу N 44-1798/24
23.04.2024 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
на основании своего решения по делу N 44-1798/24 о нарушении законодательства о контрактной системе, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБКДУ "Ломоносовский городской дом культуры", комиссии по осуществлению закупок устранить нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 48, пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме с номером извещения N 0372200163224000020;
- пересмотреть первые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме с номером извещения N 0372200163224000020 с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200163224000020 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и комиссии по осуществлению закупок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 22.06.2024.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- отменить протокол подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (при наличии);
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- отменить протокол ценового предложения.
|
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 апреля 2024 г. N 44-1798/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024