Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей СПб ГБУ ДО "ДШИ "Охтинский центр эстетического воспитания" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ООО "ВИВА ГРУПП" (далее - Участник, Поставщик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 78/11292/24 от 06.05.2024),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 11675/24 от 03.05.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку музыкальных инструментов для СПб ГБУ ДО "ДШИ ОЦЭВ" для нужд Санкт-Петербурга в 2024 году (извещение N 0372200022124000001),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 25.01.2024 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов для СПб ГБУ ДО "ДШИ ОЦЭВ" для нужд Санкт-Петербурга в 2024 году (извещение N 0372200022124000001) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 388 514,56 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2024 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "ВИВА ГРУПП".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ВИВА ГРУПП" заключен государственный контракт N 22/2024-ЗЭФ от 19.02.2024 (далее - Контракт) на сумму 2 352 686,85 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 9.10 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 22.03.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного с ООО "ВИВА ГРУПП".
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.03.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
02.04.2024 Заказчик отменил не вступившее в законную силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Однако 16.04.2024 Заказчик повторно принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку музыкальных инструментов для СПб ГБУ ДО "ДШИ ОЦЭВ" для нужд Санкт-Петербурга (далее - Товар) партиями по заявке Заказчика, в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявки от Заказчика (п. 3.5 Контракта).
Наименование, характеристики и количество (объемы) Товара, подлежащих к поставке, указаны в Приложении N 1 к Контракту.
В соответствии с п. 8.3.1 Контракта Поставщик обязан своевременно и надлежащим образом поставить Товары в соответствии с условиями Контракта.
27.02.2024 Заказчиком направлена заявка (исх. N 127) на весь объем Товара.
28.02.2024 Поставщик направил, а Заказчик получил письмо (исх. N 28) с подтверждением начала выполнения обязательств по Контакту.
По состоянию на 14.03.2024 Товар не был поставлен, что является неисполнением обязательств по Контракту.
В этой связи 14.03.2024 Заказчиком была направлена претензия (исх. N 185). Заказчик установил срок устранения нарушения: в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения претензии поставить Товар в соответствии с условиями, предусмотренными Контрактом.
По состоянию на 22.03.2024 Товар не был поставлен, нарушение не было устранено.
Таким образом, в действиях Поставщика имеет место неоднократное неисполнение обязательств по Контракту.
22.03.2024 Заказчик, действуя на основании п. 9.10 Контракта, принял решение (исх. N 210) об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а также в соответствии с ч.ч. 9-23 ст. 95 Закона о контрактной системе.
На 01.04.2024 Поставщик осуществил поставку Товара по количеству позиций в соответствии со спецификацией Контракта.
По состоянию на 01.04.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта не вступило в законную силу и было Заказчиком отменено.
02.04.2024 Поставщик разместил в ЕИС документ о приемке N 3.
В соответствии с п.п. 7.1-7.4 Контракта Заказчик провел экспертизу поставленного Товара и выявил ряд несоответствий: замена страны происхождения Товара, замена Товарного знака, отличные характеристики, отсутствие комплектующих, заявленных в заявке на участие в закупке, отсутствие надлежаще оформленной документации и направил Поставщику Мотивированный отказ от приемки Товара (исх. N 271 от 05.04.2024). В данном отказе Заказчик установил срок устранения несоответствий поставки Товара в соответствии с условиями, предусмотренными Контрактом - в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения Мотивированного отказа. Мотивированный отказ размещен в ЕИС - 05.04.2024.
По состоянию на 15.04.2024 нарушения не были устранены, что является повторным неисполнением обязательств по Контракту.
На основании изложенного Заказчиком принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое также размещено на Официальном сайте Единой информационной системы 16.04.2024.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 02.05.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "ВИВА ГРУПП" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ВИВА ГРУПП", ИНН: 1655457199; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Мустакимов Ильсур Рофхатович, ИНН: 165913517536, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ВИВА ГРУПП" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
02.05.24 |
06.05.24 |
03.05.24 |
0 |
03.05.24 |
14.05.24 |
13.05.24 |
0 |
16.05.24 |
16.05.24 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 мая 2024 г. N РНП-78-682/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024