Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
ФБУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
ООО "Стройгидротехнология" (далее - Участник, Исполнитель): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 78/11294/24 от 06.05.2024),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 11678/24 от 03.05.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ: "Выполнение Расчетов размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходных гидротехнических сооружений - дамб NN 104,105 Вытегорского гидроузла и дамбы N 130 Девятинского гидроузла" (извещение N 0372100027323000012),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 28.03.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ: "Выполнение Расчетов размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходных гидротехнических сооружений - дамб NN 104,105 Вытегорского гидроузла и дамбы N 130 Девятинского гидроузла" (извещение N 0372100027323000012) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 480 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Стройгидротехнология".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Стройгидротехнология" заключен государственный контракт N 23 от 17.04.2023 (далее - Контракт) на сумму 480 000,00 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 8.4, 8.5 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 19.04.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Стройгидротехнология".
На заседание Комиссии УФАС Заказчик представил сведения, согласно которым в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы: "Выполнение Расчетов размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходных гидротехнических сооружений - дамб NN 104,105 Вытегорского гидроузла и дамбы N 130 Девятинского гидроузла" (далее - Работы) в срок не более 105 (ста пяти) рабочих дней с момента подписания Контракта (п. 3.3 Контракта).
Результатом выполненных Работ являются согласованные Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области расчеты размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходных гидротехнических сооружений - дамб NN 104,105 Вытегорского гидроузла и дамбы N 130 Девятинского гидроузла (далее - Результаты выполненных Работ).
В соответствии с п. 4.1.1 Контракта Работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями, установленными Контрактом и законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1.2 Контракта установлено, что содержание Работ, объём выполняемых Работ должны соответствовать требованиям Технического задания.
В соответствии с п. 4.1.7 Контракта Исполнитель обязан в день выполнения Работ передать Заказчику материалы, указанные в п. 11 Технического задания.
В соответствии с п. 10 Технического задания по окончанию Работ Заказчику предъявляется следующая документация:
- согласованный Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области Расчет размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходных гидротехнических сооружений - дамб NN 104, 105 Вытегорского гидроузла;
- согласованный Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области Расчет размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходного гидротехнического сооружения - дамбы N 130 Девятинского гидроузла.
С учетом даты заключения Контракта - 17.04.2023, Исполнитель принял обязательства передать Заказчику Результаты выполненных Работ в срок до 14.09.2023.
Пунктом 5.11 Контракта предусмотрено, что датой приёмки выполненных Работ считается дата размещения в единой информационной системе документа о приёмке, подписанного Заказчиком.
В установленные Контрактом сроки Исполнитель материалы, указанные в п. 11 Технического задания, Заказчику не передал.
22.03.2024 письмом N 06-14/979 Заказчик согласовал направленные в электронном виде проекты Расчетов размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходных гидротехнических сооружений - дамб NN 104, 105 Вытегорского гидроузла и дамбы N 130 Девятинского гидроузла (далее - Проект расчета размера вероятного вреда).
Для направления Расчетов размера вероятного вреда в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области Исполнитель должен был направить в адрес Заказчика в соответствии с п. 11 Технического задания по 3 (три) экземпляра расчета для дамб NN 104, 105 Вытегорского гидроузла и дамбы N 130 Девятинского гидроузла в печатном виде и 1 (один) экземпляр в редактируемом виде (doc, dwg) и в формате pdf.
Письмом от 04.04.2024 N 06-17/1197 Заказчик направил в адрес Исполнителя требование о направлении расчетов размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходных гидротехнических сооружений - дамб NN 104, 105 Вытегорского гидроузла и дамбы N 130 Девятинского гидроузла по 3 (три) экземпляра расчета для дамб NN 104, 105 Вытегорского гидроузла и дамбы N 130 Девятинского гидроузла в печатном виде и 1 (один) экземпляр в редактируемом виде (doc, dwg) и в формате pdf. В указанном письме Заказчик также уведомил Исполнителя о своём праве в дальнейшем применить меры ответственности за нарушение условий Контракта.
По состоянию на 15.04.2024 Результат выполнения Работ в адрес Заказчика не был передан, требования, изложенные в письме от 04.04.2024 N 06-17/1197, оставлены без ответа и удовлетворения.
Таким образом, Исполнитель допустил существенную просрочку исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, и фактически отказался исполнять свои обязательства по Контракту.
В соответствии со ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенные действия, а именно: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Согласно нормам ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно п. 3 ст. 715 ГК РФ, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В связи с тем, что Исполнитель в сроки, установленные Контрактом, не выполнил свои обязательства по Контракту, не предоставил в установленные сроки Результат выполнения Работ, Заказчик на основании п. 8.5 Контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.04.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Стройгидротехнология" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 03.05.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Стройгидротехнология" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Стройгидротехнология", ИНН: 9701056015; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Ашуров Тимур Алиджонович, ИНН: 772389165985; сведения об участниках (учредителях) юридического лица: Бутюгин Александр Константинович, ИНН: 772328556847, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Стройгидротехнология" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
03.05.24 |
07.05.24 |
03.05.24 |
0 |
03.05.24 |
14.05.24 |
13.05.24 |
0 |
16.05.24 |
16.05.24 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 мая 2024 г. N РНП-78-684/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024