На основании с поступившими материалами дел N 44-2888/23 от 13.07.2023 и N 44-3067/23 от 24.07.2023, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС), в составе:
при участии представителей:
Администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных аукционов на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности в Государственных дошкольных образовательных учреждений Московского района Санкт-Петербурга, в 2023-2024 годах. (извещения N 0172200000423000123).
Адрес проверяемой организации: 196084, Санкт-Петербург, Московский пр., 129;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.06.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта 24 054 347,00 руб.
Информация, направленная Заказчиком, документы и сведения, размещенные в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства:
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
13.07.2023 Уполномоченному органу, Заказчику, его закупочной комиссии и оператору электронной торговой площадки было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в рамках дела N 44-2888/23, согласно которому предписывалось следующее:
"1. Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии в 7-дневный срок с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru устранить нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения закупки с номером извещения 0172200000423000123;
- внести изменения в извещение об аукционе (0172200000423000123), приведя его в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0172200000423000123 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0172200000423000123 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу, Заказчику, конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30.08.2023.
3. Оператору электронной площадки - АО "Агентство по государственному заказу РТ":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.".
24.07.2023 Уполномоченному органу, Заказчику, его закупочной комиссии и оператору электронной торговой площадки было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в рамках дела N 44-3067/23, согласно которому предписывалось следующее:
"1. Заказчику - ГБОУ школа N 684 "Берегиня" Московского района Санкт-Петербурга, Уполномоченному органу - Администрация Московского района Санкт-Петербурга комиссии по осуществлению закупок - в течение 7-ми дней с момента размещения настоящего предписания в единой информационной системе устранить нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), составленный в ходе проведения аукциона (извещение N 0172200000423000123);
- повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в аукционе (извещение N 0172200000423000123), с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести 0172200000423000123 определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0172200000423000123) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его комиссии по осуществлению закупок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.08.2023.
3. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк -АСТ":
- обеспечить Заказчику и его комиссии по осуществлению закупок техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.".
В ходе заседания Инспекция УФАС установила, что в ходе сбоя в ЕИС предписание по делу N 44-2888/23 от 13.07.2023 было размещено позже предписания по делу N 44-3067/23 от 24.07.2023.
Заказчиком были даны пояснения из которых следует, что во исполнение указанных предписаний Уполномоченным органом было направлено обращение электронной площадке АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" об отмене протоколов и пересмотре заявок.
По состоянию на 17.08.2023 технический функционал исполнения предписания у заказчика, в том числе уполномоченного органа, отсутствовал, статус "Информация об исполнении предписания контрольного органа (документ отозван), о чем было сообщено электронной площадке.
В ответ от электронной площадки поступило сообщение о том, что предприняты действия, не позволяющие осуществить необходимые мероприятия на основании предписания по делу N 44-3067/23 от 24.07.2023 ввиду наличия предписания по делу N 44-2888/23 от 13.07.2023, а именно: "27.07.2023 - УФАС России по г. Санкт-Петербургу в ЕИС размещено предписание N 44-3067/23 от 24.07.2023 по жалобе ООО "СБ-СЕРВИС". Согласно предписанию, процедуру необходимо вернуть на этап подведения итогов.
27.07.2023 в целях обеспечения возможности исполнения предписания, оператором в личный кабинет организатора торгов - Уполномоченному органу, направлена задача на возобновление процедуры на этап подведения итогов. По состоянию на 15.08.2023 г. процедура не возобновлена, предписание не исполнено.
15.08.2023 УФАС России по г. Санкт-Петербургу в ЕИС размещено предписание N 44-2888/23 от 13.07.2023 по жалобе ООО "СВЕГА-КОМПЬЮТЕР". Согласно предписанию, процедуру необходимо вернуть на этап подачи заявок.
Принимая во внимание тот факт, что предписание N 44-2888/23 от 13.07.2023 по жалобе ООО "СВЕГА-КОМПЬЮТЕР" выдано ранее предписания N 44-3067/23 от 24.07.2023 по жалобе ООО "СБ-СЕРВИС", которое на момент поступления ещё не было исполнено организатором торгов, оператором 16.08.2023 отозвана задача на возобновление процедуры на этап подведения итогов и предоставлена возможность исполнения предписаний в хронологической последовательности по мере принятия решений контрольным органом.
Кроме того, действия согласно предписанию N 44-3067/23 от 24.07.2023 могут быть исполнены в рамках исполнения предписания N 44-2888/23 от 13.07.2023, а именно: отменен протокол подведения итогов и сформирован новый протокол по результатам проведения процедуры.
16.08.2023 организатором торгов подписана задача на возобновление процедуры на этап подачи заявок. В настоящее время все протоколы процедуры отменены, информация об отмене протоколов направлена в ЕИС. Для возврата процедуры на этап "Приём заявок", вам необходимо внести изменения в извещение в ЕИС, а также продлить срок окончания подачи заявок на участие в процедуре. До момента поступления сведений из ЕИС об изменении извещения, процедура будет находиться в текущем статусе.
Таким образом Инспекция УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушений Закона о контрактной системе
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом.
РЕШИЛА:
Признать отсутствие нарушение в действиях Уполномоченного органа, Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2024 г. N 11-102/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024