На основании поступившими материалами дела N 44-3417/23 от 17.08.2023, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС), в составе:
при участии представителей:
СПБ ГБУЗ "Детский санаторий "СОЛНЕЧНОЕ" (далее - Заказчик), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку бактерицидных ламп (извещение N 0372200020323000061).
Адрес проверяемой организации: 197739, Санкт-Петербург, ул. 2-Я Боровая, д. 6, лит. БВ;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.07.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта 309 332,00 руб.
Информация, направленная Заказчиком, документы и сведения, размещенные в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства:
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
17.08.2023 Заказчику, его закупочной комиссии и оператору электронной торговой площадки было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в рамках дела N 44-3417/23, согласно которому предписывалось следующее:
"1. Заказчику - СПБ ГБУЗ "Детский санаторий "СОЛНЕЧНОЕ", аукционной комиссии устранить нарушение п.п. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона
о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.08.2023 NИЭА1;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200020323000061 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0372200020323000061 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 11.09.2023.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.".
При этом, Инспекция УФАС установила, что Заказчиком в установленные законом сроки решение и предписание по делу N 44-3417/23 от 17.08.2023 было обжаловано в судебном порядке (решение по делу N А56-87200/2023 от 25.01.2024 г.). Однако, Заказчиком не было заявлено ходатайство о принятии обеспечительных мер посредством приостановления действия предписания.
Таким образом, Заказчику надлежало исполнить обязательное для исполнение предписание.
Вместе с тем Инспекция УФАС отмечает, что Заказчиком не исполнено предписание по делу N 44-3417/23 от 17.08.2023.
Инспекция УФАС усматривает в действиях Заказчика, его закупочной комиссии нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, его закупочной комиссии нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, его закупочной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2024 г. N 11-99/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024