Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления):
в присутствии представителя Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабезская центральная районная больница" (далее - Заказчик),
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью
"Э" (далее - Заявитель, ООО "Э"),
надлежащим образом извещенных уведомлением от 06.05.2024 N АК/1020/24, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы Заявителя,
рассмотрев жалобу ООО "Э" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0379600000124000048
"Проведение специальной оценки условий труда" (далее - закупка, электронный аукцион) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "Э" на действия Комиссии Заказчика при проведении закупки.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Комиссия Заказчика отклонила заявку на участие в электронном аукционе Заявителя не правомерно.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; обязать Заказчика отменить протоколы итогов, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 08.05.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 16ч.00-м. 14.05.2024.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Э", изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
20.04.2024 в 08:14 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован электронный аукцион
N 0379600000124000048 "Проведение специальной оценки условий труда" (извещение о проведении электронного аукциона - 20.04.2024 в 08:14 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта - 481 152,78 рублей.
В извещении о проведении закупки предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 20.04.2024 в 08:14 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 26.04.2024 в 09:39 ч.
На участие в электронном аукционе подано 5 заявок от участников закупки. Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Согласно доводу жалобы заявка на участие в аукционе Заявителя, была отклонена неправомерно.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В силу п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В реализацию ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ
"О специальной оценке условий труда" постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 2332 "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда" (далее - Постановление N 2332) утверждены "Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда".
Согласно п. 2 Постановления N 2332 организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации в случае, если эта деятельность ранее приостанавливалась.
Деятельность организации по проведению СОУТ приостанавливается с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о внесении в реестр записи о приостановлении деятельности организации.
Деятельность организации по проведению СОУТ прекращается с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения об исключении ее из реестра.
В соответствии с п. 12 Постановления N 2332 регистрация организации в реестре осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в день принятия соответствующего решения.
Учитывая вышеизложенное подтверждением допуска к осуществлению деятельности по проведению специальной оценки условий труда является запись в реестре.
Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлено, требование, о наличии организации в Реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда (Основание: Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ
"О специальной оценке условий труда", Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2021 года N 2332 "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда"). Информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки требованию, является: выписка из реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
Комиссией Установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в закупке были предоставлены "Сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда" (далее - Сертификат) на 6 сотрудников.
Однако, датой окончания срока действия Сертификата 003 N 0006193 является 26.09.2023.
Помимо этого, Комиссией Управления, установлено, что только 2 сотрудника Заявителя, зарегистрированы в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
Более того, на заседание Комиссии Управления Заявитель явку представителей не обеспечил, а также доказательств, подтверждающих обоснованность довода не представил.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В силу ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки
Установлено, что в единой информационной системе, размещено разъяснения положений извещения о проведении закупки от 20.04.2024
N РИ1, которые не содержат предмета запроса от участника закупки.Таким образом, учитывая вышеизложенное, размещение Заказчиком разъяснения положений извещения о проведении закупки нарушает требования ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью
"Э" необоснованной.
2. Признать в действиях Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабезская центральная районная больница" нарушение ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать так как выявленные нарушения не повлияли на отбор победителя.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 14 мая 2024 г. N 009/06/106-74/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024