На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ. РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 1576 от 01.10.2020), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР "О проведении внеплановой проверки",
Инспекция Карачаево-Черкесского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция Управления) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) РГБЛПУ "Республиканская детская многопрофильная больница" (далее - Заказчик) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки N 0379300001424000009,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступило обращение индивидуального предпринимателя Епихина В.В. (далее - ИП Епихин В.В.) о необходимости проведения внеплановой проверки на предмет соответствия действий (бездействия) Заказчика требованиям Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного в рамках электронного аукциона N 0379300001424000009 на поставку канцелярских товаров (Лот N 3).
ИП Епихин В.В. в поступившем обращении указывает, что Заказчиком при исполнении контракта на поставку канцелярских товаров (Лот N 3) нарушен срок и порядок оплаты товаров при осуществлении закупки.
На основании п. 2 ч. 15 ст. 99, ч. 26 ст. 99 Закона о контрактной системе для всесторонней проверки, Карачаево-Черкесским УФАС России истребованы необходимые документы и сведения от Заказчика.
Рассмотрев доводы, изложенные в информации, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
30.01.2024 в 16:24 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован электронный аукцион N 0379300001424000009 "Поставка канцелярских товаров (Лот N 3)" (извещение о проведении электронного аукциона - 30.01.2024 в 16:24 ч.), с начальной (максимальной) ценой контракта - 751 800, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 30.01.2024 в 16:24 ч.; Дата и время окончания срока подачи заявок - 07.02.2024 в 12:00 ч.
19.02.2024 Заказчиком с ИП Епихиным В.В. заключен контракт на поставку канцелярских товаров (Лот N 3) N 011, цена контракта 548 814, 00 рублей (далее - Контракт).
В силу ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В соответствии с п. 3.1. Контракта установлено, что "Товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается".
Согласно п. 3.3 Контракта, "При отсутствии претензий относительно количества Товара, комплектности, упаковки Товара, комплекта, качества и безопасности Товара, в том числе на основании заключения по результатам экспертизы, проведенной путем выборочной проверки качества и безопасности Товара, Заказчик подписывает товарную накладную по форме N ТОРГ-12 в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента размещения Поставщиком в единой информационной системе документа о приемке, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке".
В соответствии с п. 2.4. Контракта установлено, что "Оплата каждой партии Товара, определенной в Заявке, форма которой установлена Приложением N 3 к настоящему Контракту (далее - Заявка), производится Заказчиком на основании счета, предоставленного Поставщиком, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ".
Инспекцией Управления установлено, что ИП Епихиным В.В. в адрес Заказчика поставлен товар в полном объеме на сумму 548 814, 00 рублей, что подтверждается документами, размещенными в ЕИС:
- счет на оплату от 19.03.2024 N 106 на сумму 548 814, 00 рублей;
- товарные накладные от 19.03.2024 N 106, от 20.03.2024 N 106/1 на сумму 548 814, 00 рублей;
- счет-фактура от 19.03.2024 N 106 на сумму 548 814, 00 рублей.
Счет-фактура на поставку товара от 19.03.2024 N 106 на сумму 548 814, 00 рублей подписана Заказчиком 22.03.2024, что подтверждается ЭЦП Заказчика.
Вместе с тем, в нарушение требований ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, требований Контракта, Заказчиком оплата за поставленный товар, по счет-фактуре на поставку товара от 19.03.2024 N 106 на сумму 548 814, 00 рублей не произведена, что в свою очередь имеет признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях РГБЛПУ "Республиканская детская многопрофильная больница" нарушения ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела N 009/06/99-13/2024 соответствующему должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 14 мая 2024 г. N 009/06/99-13/2024 (ключевые темы: исполнение контракта - товар. работа. услуга. - канцелярские товары - государственные и муниципальные нужды - внеплановая проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024