Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А., Членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., в присутствии представителей: от заказчика - Голяндина А.А. после перерыва посредством ВКС, от заинтересованного лица - Самороднев Е.А. лично, 1
У С Т А Н О В И Л А
: В Ставропольское УФАС России из Зольского территориального отдела администрации Кировского городского округа Ставропольского края поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ИП Самороднева Евгения Алексеевича по факту осуществления закупки путём проведения запроса котировок в электронной форме N 0121600014324000034 "Устройство системы видеонаблюдения". В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП Самороднева Евгения Алексеевича в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления. 02.05.2024 г. Комиссией Ставропольского УФАС России объявлен перерыв на 03.05.2024 г. 03.05.2024 г. Комиссия Ставропольского УФАС России, после объявленного перерыва продолжила рассмотрение обращения, и, выслушав пояснения сторон, проанализировав представленные материалы,
установила
следующее: 21.03.2024 г. уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении закупки N 0121600014324000034 "Устройство системы видеонаблюдения" (далее - Извещение). На участие в закупке подано 8 заявок, 3 из которых отозваны. Победителем признана заявка с идентификационным номером 116211677 - заявка ИП Самороднева Е.А., предложенная цена контракта 479000,00 рублей при НМЦК 982461,41 рубль. 01.04.2024 г. в 15:35 победителю направлен проект контракта на подписание. 01.04.2024 г. в 20:52 ИП Самороднев Е.А. подписал контракт. 03.04.2024 г. процедура заключения контракта переведена на этап "Контракт заключен" и размещен подписанный контракт.
Таким образом, 03.04.2024 г. между ИП Самородневым Е.А. (далее - Подрядчик) и Зольским территориальным отделом администрации Кировского городского округа Ставропольского края (далее - Заказчик) заключен муниципальный контракт N ИЗК1 на устройство системы видеонаблюдения (далее - Контракт). Спустя 8 дней с момента заключения Контракта, а именно 11.04.2024 г. Заказчик принял решение о расторжении Контракта, в котором указал следующее. "Подрядчик не направил письмо Заказчику о согласовании замены материалов и оборудования, и не представил соответствующие документы с улучшенными 2024-6555 2 характеристиками предлагаемого к замене оборудования (техники). Подрядчик в одностороннем порядке, без согласования с Заказчиком, заменил техническое содержание в первоначальном локальном сметном расчете (Приложение N1 к Контракту), тем самым, намеренно ухудшив качество и соответствующие технические и функциональные характеристики, указанные в сметном расчете.
Согласно требованиям подпунктя "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ, в соответствии с пунктом 4.3.5.
Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с установлением следующего факта: поставляемый товар перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к поставляемому товару".
В соответствии с п. 8.7 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок принятия Сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта определяется сторонами с учетом положений Федерального закона о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Статьей 12.1 Закона N44-ФЗ установлено что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной 2024-6555 3 системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в связи с тем, что "поставляемый товар перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к поставляемому товару", Заказчик 11.04.2024 г. принял решение о расторжении Контракта. При этом, Комиссией установлено, что Заказчик при направлении Контракта на подписание ИП Самородневу Е.А. ошибочно прикрепил смету с товаром, который изначально не был указан. А именно, изначально по позиции 5 локально-сметного расчета требовался коммутатор Space technology ST-S243POE, (2G/1S/340W/A), в ЛСР, направленном на подписание по позиции 5 указан коммутатор Hikvision DS-3E0526P-E.
Аналогичная ситуация по позиции 11: изначально указана IP-камера Space technology ST-SХ8533 POE (2.8 мм), при направлении - IP-камера Hikvision DS- 2СD2183G2-IS (2.8 мм).
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчик при направлении Контракта на подписание прикрепил неверный локально-сметный расчет, в результате чего поставляемый товар в принципе не мог соответствовать условиям Контракта. Вины Подрядчика нет и быть не может, заявка была заполнена в соответствии с Извещением и приложением к нему, Заказчик согласился с предложенным товаром, признал заявку ИП Самороднева Е.А. соответствующей требованиям Извещения и победителем закупки, направил проект контракта на подписание. Частью 13 статьи 95 Закона N44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона N44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 2024-6555 4 настоящей статьи.
На основании изложенного 23.04.2024 г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами , совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в 2024-6555 5 реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Самороднева Е.А.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2, 8 ст. 104, ст. 95 Закона N 44- ФЗ и Правилами N 1078 Комиссия
Р Е Ш И Л А
: Сведения в отношении ИП Самороднева Евгения Алексеевича в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Б.Ш. Карпель П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-6555 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 мая 2024 г. N 026/10/104-884/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024