Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Литвиненко И.Ю., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., 1 В присутствии представителей: от заявителя - в отсутствие представителя, от заказчика - Мирошниченко О.Н., Ивченко Л.С., от уполномоченного органа - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - МБУК "Труновская централизованная библиотечная система", уполномоченного органа - администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600018724000030 "Капитальный ремонт кровли филиала N11 "Безопасненская сельская библиотека" муниципального бюджетного учреждения культуры "Труновская централизованная библиотечная система", расположенного по адресу: 356190 Ставропольский край, Труновский район, село Безопасное, ул. Ставропольская, 2". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 07.05.2024 г. с вызовом сторон по делу. 07.05.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих лиц, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 18.04.2024 г. уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении закупки N 0121600018724000030 "Капитальный ремонт кровли филиала N11 "Безопасненская сельская библиотека" муниципального бюджетного учреждения культуры "Труновская централизованная библиотечная система", расположенного по адресу: 356190 Ставропольский край, Труновский район, село Безопасное, ул. Ставропольская, 2" (далее - Извещение). ИП Малыхин П.В., не согласившись с положениями Извещения, подал жалобу в Ставропольское УФАС России. 1.
Предметом контракта является "Капитальный ремонт кровли филиала N11 "Безопасненская сельская библиотека" муниципального бюджетного учреждения культуры "Труновская централизованная библиотечная система", расположенного по адресу: 356190 Ставропольский край, Труновский район, село Безопасное, ул. Ставропольская, 2", т.е. выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере культуры. Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к извещению об 2024-6787 2 осуществлении закупки) и извещением об осуществлении закупки установлено "Код КТРУ/ОКПД2: 43.91.19.110".
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145: "Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"-"г" и "е"-з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила N145), с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Комиссией установлено, что Каталог товаров, работ, услуг содержит позицию 41.20.40.000-00000021 "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере культуры".
Дата начала обязательного применения позиции каталога 01.06.2020.
При этом, данный код КТРУ Заказчиком не установлен.
Таким образом, Заказчиком нарушен п. 10 Правил N145. Довод Заявителя жалобы обоснован.
2. В силу п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, источник финансирования.
Согласно п. 1, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- проект контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона N44-ФЗ контракт заключается на 2024-6787 3 условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. Извещением установлено: "Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования: Закупка за счет собственных средств организации - Да". При этом, проектом контракта установлено: "2.4.
Источник финансирования: средства бюджета Труновского муниципального округа".
Таким образом, проект контракта и Извещение содержат противоречивую информацию об источниках финансирования, что является нарушением ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Довод Заявителя жалобы обоснован.
3. Извещением установлено: "Размер обеспечения исполнения контракта 5% Сумма обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ)".
При этом, проектом контракта установлено: "5.2.
Размер обеспечения исполнения настоящего контракта составляет 10% от цены контракта и составляет рублей".
Таким образом, проект контракта и Извещение содержат противоречивую информацию об источниках финансирования, что является нарушением ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ Довод Заявителя жалобы обоснован.
4. Проектом контракта установлено: "4.1.2.
Выполнить работы, указанные в пункте 1.1 настоящего контракта, в соответствии со следующей документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к работам требования, которая является неотъемлемой частью контракта: акт, утвержденный застройщиком или техническим заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов", а также "14. ПРИЛОЖЕНИЯ 14.1.
Приложения, являющиеся неотъемлемой частью контракта: N 1 - Локальный сметный расчет; N 2 - Акт, утвержденный застройщиком или техническим заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик 2024-6787 4 таких дефектов; N 3 - Форма Акт приема-передачи документации по исполнению контракта" Однако ни проект контракта, ни Извещение не содержат "Акт, утвержденный застройщиком или техническим заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов". Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что акт имеется, но на сайте его не прикрепили.
Таким образом, в действиях Заказчика установены нарушения ч. 1, ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ.
Довод Заявителя жалобы обоснован. Довод, относительно затрат, учтенных в Локальном сметном расчете, который, согласно извещению о закупке, является описанием объекта закупки, которые, по мнению Заявителя, не соответствуют затратам в Расчете начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям Ставропольского УФАС России и будут переданы по подведомственности в финансовое управление администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края. Остальные доводы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. Доводы участвующих лиц, приведенные в ходе рассмотрения дела, в письменной либо устной форме, не нашедшие отражения в настоящем решении, не могли повлиять на изложенные выводы в принятом решении. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
:
1. Признать жалобу ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - МБУК "Труновская централизованная библиотечная система", уполномоченного органа - администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600018724000030 "Капитальный ремонт кровли филиала N11 "Безопасненская сельская библиотека" муниципального бюджетного учреждения культуры "Труновская централизованная библиотечная система", расположенного по адресу: 356190 Ставропольский край, Труновский район, село Безопасное, ул. Ставропольская, 2" - обоснованной. 2024-6787 5 2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия Заказчика - МБУК "Труновская централизованная библиотечная система" нарушившими требования ч. 1 ст. 34, ч. 1, ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, п. 10 Правил N145, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Передать материалы дела в финансовое управление администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: И.Ю. Литвиненко П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-6787 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 мая 2024 г. N 026/06/106-906/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024