Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневская Е.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш. В присутствии представителей, участвующих посредством системы (программы) "trueconf": от заказчика - Хорошилова К.Р. от уполномоченного органа - в отсутствии представителя, от заявителя - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Балтинжиниринг" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300035324000057 "Выполнение работ по установке малых архитектурных форм, лавочек, урн и элементов благоустройства в парке "Комсомольский", парке "Цветник", "Парк Победы" для действующих объектов курортной инфраструктуры (парки, скверы, улицы, проспекты, терренкуры)". Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки. Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 07.05.2024 г. с вызовом сторон по делу. 07.05.2024 г. комиссия, выслушав пояснения заказчика, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 19.04.2024 г. уполномоченным органом согласно порядка взаимодействия с заказником было размещено в ЕИС извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0121300035324000057 "Выполнение работ по установке малых архитектурных форм, лавочек, урн и элементов благоустройства в парке "Комсомольский", парке "Цветник", "Парк Победы" для действующих объектов курортной инфраструктуры (парки, скверы, улицы, проспекты, терренкуры)". НМЦК 55 660 200,00 \x{20bd} По мнению подателя жалобы заказчиком сформировано извещение и приложения к нему с нарушением требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия контролирующего органа, изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 и п. 3 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие 2024-6765 2 закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, но при этом не совершая действий, которые влекут ограничение числа участников закупок. По доводам заявителя установлено:
1. В силу п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения 2024-6765 3 заявки на участие в закупке.
Согласно п. 31 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Приложением N3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" Заказчиком установлено: " ...
В случае, если характеристики предлагаемого участником закупки товара не будут сформированы с использованием электронной площадки (путем заполнения экранных форм веб-интерфейса электронной площадки - в "структурированном виде") заявка участника будет отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ ... ".
Указанное положение инструкции противоречит требованиям п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Данный довод обоснован.
2. В описании объекта закупки в ЕИС Заказчиком установлены требования к товарам, поставляемым при выполнении работ, в частности к товару "Урна": 25.11.23.119 Конструкции и детали конструкций из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки. Вид оборудования - УРНА.
Количество - 297 шт. При этом в КТРУ имеется позиция 25.99.29.000-00000002: Урна для мусора металлическая со множеством характеристик, ни одна из которых не установлена Заказчиком в структурированном описании объекта закупки. В частности не установлены требования к объему урны и типу урны. Кроме того, Заказчиком также не указано обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N145 "Об утверждении 2024-6765 4 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данный довод обоснован.
3. В описании объекта закупки в ЕИС Заказчиком установлены требования к трем товарам, поставляемым при выполнении работ - "Скамья Парковая" - Тип 1, Тип 2, Тип 3: ОКПД2 для указанных товаров применен следующий - 31.01.11.150. Указанный ОКПД2-31.01.11.150 входит в перечень, предусмотренный Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства": Однако Заказчиком в Извещении в графе "Запреты и ограничения", запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ N616 не установлен. Указанный факт противоречит требованиям ст. 14 Закона N 44-ФЗ. Данный довод обоснован. 4.
Заказчиком также допущены разночтения в самом описании товаров, поставляемых при выполнении работ. Например, в товарной позиции "Урна" в ЕИС установлено: Во-первых, непонятно, что за конструкция урны, где остальные требования к урне, не представляется возможным определить требуются две разные урны, или нет. Во-вторых, в Приложении N1 к Извещению, Заказчиком также установлены требования к товару "Урна", при этом, такого наименования характеристики, как "Конструкция урны 2" в указанном файле нет.
Таким образом, Заказчиком допущены разночтения в части установления наименования требуемых характеристик. Данный довод обоснован. Остальные доводы заявителя не нашли своего подтверждения, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 14, ст. 33, 42, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ, ПП N 145 от 08.02.2017 г., ПП N 616 от 30.04.2020 г. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для 2024-6765 5 обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Балтинжиниринг" на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121300035324000057 "Выполнение работ по установке малых архитектурных форм, лавочек, урн и элементов благоустройства в парке "Комсомольский", парке "Цветник", "Парк Победы" для действующих объектов курортной инфраструктуры (парки, скверы, улицы, проспекты, терренкуры)" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" нарушившими ст. 14, ст. 33, 42, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ, ПП N 145 от 08.02.2017 г., ПП N 616 от 30.04.2020 г., в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Е.В. Вишневская Б.Ш. Карпель Исп.Карпель Б.Ш. тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285 2024-6765 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 мая 2024 г. N 026/06/106-908/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024