Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П. В., от Заказчика - Бочаровой Н. М., от уполномоченного органа - Мурзиной А. Н., от ООО "Главмедторг" - Идрисова И. Т., от ООО "Антенмед" - Аньшину Н. С., от ООО "НПО "Строймедсервис" - Погорелова Д. А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Главмедторг" на действия заказчика - Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004724000180 "поставка медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий по объекту "Реконструкция и модернизация государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Кисловодская городская больница" (I этап - "Строительство нового корпуса с операционным блоком и приемным отделением") для обеспечения государственных нужд Ставропольского края". Заявитель обжалует действия комиссии уполномоченного органа в части отклонения его заявки.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0121200004724000180 от 24.04.2024 г. заявка заявителя N 116422018 была отклонена комиссией уполномоченного органа со следующим обоснованием: "Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)Заявка подлежит отклонению в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление), а именно участником закупки не представлены информация и документы, предусмотренные пунктом 4 Постановления, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (участником закупки представлен номер реестровой записи 2272423243321000089 в предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" реестре контрактов, заключенных заказчиками, который содержит информацию о контракте N 18-ЭА/21 на "Поставку медицинских 2024-6814 2 изделий: Система ультразвуковой визуализации универсальная ( Вид 1) Система ультразвуковой визуализации универсальная ( Вид 2) ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия" от 21.06.2021.
При этом, акты приемки поставленных товаров не подтверждают цену поставленных товаров по данному контракту), согласно Приложению N 3 к Извещению об осуществлении закупки" Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила:
Изменение извещения об осуществлении закупки 0121200004724000180 "поставка медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий по объекту "Реконструкция и модернизация государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Кисловодская городская больница" (I этап - "Строительство нового корпуса с операционным блоком и приемным отделением") для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" было размещено комитетом в единой информационной системе в сфере закупок 04.04.2024 г.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0121200004723001271 заказчиком установлены требования к участникам закупки: "Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Требования в соответствии c пунктом 4 ПП РФ от 29.12.2021 N 2571".
Приложением N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" установлен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: "Устанавливается дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке кон- тракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с пунктом 4 ПП 2571 информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, 2024-6814 3 установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44- ФЗ являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки кон- тракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.". Из пункта 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 следует, что вместо направления исполненного контракта и акта приемки поставленных товаров, подтверждающего цену поставленных товаров, участник закупки вправе направить номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками, но только в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет". Участником закупки с идентификационным номером 116422018 (ООО "Главмедторг") в составе заявки представлен номер реестровой записи 227242323321000089 в предусмотренном Законом N 44-ФЗ реестре контрактов, заключенных заказчиками. Под указанным реестровым номером размещен контракт N 18-ЭА/21 от 26.01.2021 г. на поставку Системы ультразвуковой визуализации универсальной, цена контракта составляет 78 400 799,64 рублей Из пункта 6.1 данного контракта следует, что по факту приемки Оборудования Поставщик и Получатель(ли) подписывают Акт приема-передачи Оборудования При этом, Акт приема-передачи Оборудования является итоговым, поскольку, исходя из пункта 6.1 контракта, он подписывается уже после оказания услуг по 2024-6814 4 сборке, проверке функционирования каждой единицы Оборудования и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования.
Также Приложением N 3 к контракту является форма (образец) Акта приема-передачи оборудования.
Согласно пункту 3 формы "К настоящему Акту прилагаются следующие документы, подтверждающие поставку Оборудования.
Согласно п. 7.3. Контракта приемка оказанных Услуг осуществляется по факту их оказания, о чем Поставщик и Получатель(ли) подписывают Акт ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение N 4 к Контракту).
Таким образом, положения контракта предусматривают наличие в обязательном порядке Акта приема-передачи Оборудования, подтверждающего цену поставленного товара, оказанных услуг. Между тем, на официальном сайте в ЕИС размещены Акты приема-передачи и Акты вода Оборудования в эксплуатацию на сумму 74 371 904, 64 рубля. Акт приема-передачи Оборудования и Акт ввода Оборудования в эксплуатацию на сумму 4 028 895, 00 рублей в реестре контрактов не размещены, а так же не представлены в составе заявки. При этом, из пункта 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 следует, что акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг должен подтверждать цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Таким образом, представленные участником закупки информация и документы не со- ответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 и извещением.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, представленные участником закупки ООО "Главмедторг" 2024-6814 5 информация и документы не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 и извещением, в связи с чем, указанная заявка подлежала отклонению на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Главмедторг" на действия заказчика - Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004724000180 "поставка медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий по объекту "Реконструкция и модернизация государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Кисловодская городская больница" (I этап - "Строительство нового корпуса с операционным блоком и приемным отделением") для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Е. В. Вишневская П. В. Попова 2024-6814 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 мая 2024 г. N 026/06/106-915/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024