Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., В присутствии представителей: от заявителя - в отсутствие представителя, от заказчика - Бочаровой Н.М. посредством ВКС, от уполномоченного органа - Мурзиной А.Н., 1
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Кигинько С.Г. на действия заказчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0121200004724000599 "Выполнение кадастровых работ, работ по установлению публичного сервитута (в том числе сервитута) по объекту "Водоснабжение Буденновского муниципального округа от Грушевского водохранилища, 1-й этап" для государственных нужд Ставропольского края". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 08.05.2024 г. с вызовом сторон по делу. 08.05.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 25.04.2024 г. уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении закупки N 0121200004724000599 "Выполнение кадастровых работ, работ по установлению публичного сервитута (в том числе сервитута) по объекту "Водоснабжение Буденновского муниципального округа от Грушевского водохранилища, 1-й этап" для государственных нужд Ставропольского края" (далее - Извещение). ИП Кигинько С.Г., посчитав, что Заказчиком неправомерно установлено требование к наличию лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 1126 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности" (далее - Постановление N1126), подал жалобу в Ставропольское УФАС России.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с 2024-6861 2 использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В пп. 2 п. "н" Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке (Приложение N3 к извещению) установлено: "В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 1126 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности": в случае, если информация по вопросам лицензирования является открытой, необходимо указать:
- сведения о записи в реестре лицензий, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у участника закупки специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности (лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются: Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории), в том числе ее статуса (действующая, не приостановлена, не приостановлена частично, не прекращена), в соответствии с действующим законодательством), в том числе ее статуса (действующая, не приостановлена, не приостановлена частично, не прекращена), в соответствии с действующим законодательством)".
В соответствии с Перечнем выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, являющемуся приложением к Положению о лицензировании геодезической и 2024-6861 3 картографической деятельности, утвержденным Постановлением N 1126, к лицензируемым видам работ, относится, в том числе, установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, а также установление и изменение границ зон с особыми условиями использования территории. Виды зон с особыми условиями использования территории определены в ст. 105 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, согласно которой публичный сервитут не относится к зонам с особыми условиями использования территории. При этом, в соответствии с Приложением N1 к описанию объекта закупки целью работ является, в том числе, подготовка документов, содержащих сведения о границах публичного сервитута. Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, а также границ зон с особыми условиями использования территории закупочной документацией не предусмотрено.
В силу статьи 8 Закона N44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, требование о наличии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности неправомерно, противоречит требованиям ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
:
1. Признать жалобу ИП Кигинько С.Г. на действия заказчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме 2024-6861 4 N 0121200004724000599 "Выполнение кадастровых работ, работ по установлению публичного сервитута (в том числе сервитута) по объекту "Водоснабжение Буденновского муниципального округа от Грушевского водохранилища, 1-й этап" для государственных нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия Заказчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края нарушившими требования ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.Г. Пызина Члены комиссии: Б.Ш. Карпель П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-6861 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 мая 2024 г. N 026/06/106-913/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024