Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., В присутствии представителей: от заявителя - Кечкиной М.В. посредством ВКС, от заказчика - Форостянова В.В., Кулиджановой С.Ю. посредством ВКС, 1
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Инвестдорком" на действия заказчика - Администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121600003924000022 "Капитальный ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения Изобильненского городского округа Ставропольского края "Изобильный - Староизобильная - Смыков" от км 12+000 до конца автомобильной дороги по ул. Центральной х. Смыков". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 14.05.2024 г. с вызовом сторон по делу. 14.05.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 28.02.2024 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0121600003924000022 "Капитальный ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения Изобильненского городского округа Ставропольского края "Изобильный - Староизобильная - Смыков" от км 12+000 до конца автомобильной дороги по ул. Центральной х. Смыков" (далее - Извещение). Приложением N 4 к Извещению (Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) установлены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке, в соответствии с которыми:
- Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги по значимости критерия оценки - не менее 60;
- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации по значимости критерия оценки - не менее 40, по значимости показателя оценки, процентов - не менее 100, по значимости показателя, детализирующего показателя оценки, процентов - не менее 40, - Характеристика квалификации участников закупки N 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) по значимости показателя, детализирующего показатель оценки, процентов - не менее 60. Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. 2024-6875 2 Предельное максимальное значение характеристики: 1150 000 000, 00 рублей. Заявителем 25.04.2024 г. подана заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, заявке присвоен номер 130. 02.05.2024 в ЕИС опубликован протокол рассмотрения вторых частей заявок открытого конкурса (далее - Протокол). Из протокола следует:
- По критерию (Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня) участнику N 130 присвоено 0 баллов;
- По показателю (Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта) участнику N 130 присвоено 0 баллов.
- По детализирующему показателю (Общая цена исполненных участником закупки договоров) участнику N 130 присвоено 0 баллов;
- По детализирующему показателю (Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) участнику N 130 присвоено 0 баллов. В Протоколе в разделе оценка заявки по детализирующим показателям, комиссией в части, касающейся участника 130, указана общая цена исполненных участником закупки договоров - 1 275 684 543, 46 руб., наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров - 762 935 309,06 руб. 03.05.2024 в ЕИС опубликован протокол подведения итогов. Итоговый бал по заявке N 130 по результатам оценки комиссии составил 60 баллов. ООО "Инвестдорком", не согласившись с итогами вышеуказанного электронного конкурса, подало жалобу в Ставропольское УФАС России. В обоснование своей позиции Заявителем приведено следующее. "Для подтверждения требуемого опыта Заявителем было представлено 3 исполненных контракта, на общую сумму 2 217 479 055,00 руб. Однако при оценке заявки комиссией не были учтены документы, подтверждающие сумму выполненных работ в размере 941 794 512, 28 руб. Заявителю не был засчитан один из представленных контрактов, а именно государственный контракт N 104 на капитальный ремонт автомобильной дороги Р- 217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 889+000 - км 905+000 (км 889+000-км 896+000), Республика Дагестан, выполненный и сданный в эксплуатацию объект на сумму 941 794 512, 28 руб. В подтверждение исполнения контракта заявителем среди прочего был 2024-6875 3 представлен акт приемочной комиссии к приемке в эксплуатацию объекта: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 889+000 - км 905+000 (км 889+000-км 896+000), Республика Дагестан. Решением приемочной комиссии от 04.03.2024 предъявленный к приемке участок автомобильной дороги км 889+000-км 896+000 принят в эксплуатацию.
Таким образом, согласно критериям и показателям оценки заявок на участие в закупке, а также доводам, которые приведены в настоящей жалобе, все представленные контракты в составе заявки участника ООО "Инвестдорком" полностью удовлетворяют требованиям всех критериев оценки заявленной закупки и полностью подтверждают квалификацию заявителя, связанного с предметом контракта". Комиссией установлено, что к оценке принимают исключительно исполненные контракты. ООО "Инвестдорком" в том числе представлен государственный контракт N104 на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 889+000 - км 905+000 (км 889+000-км 896+000), Республика Дагестан на общую сумму 2 326 033 114,00 рублей. В заявке приложены дополнительные соглашения в количестве 7 штук, в дополнительном соглашении N7 от 08.08.2023 года Сторонами были установлены сроки выполнения работ по контракту:
- начало: с момента заключения государственного контракта;
- сроки, поэтапно установлены Календарным графиком производства подрядных работ (приложение N1 к Контракту), окончание всех работ по Контракту - 14 ноября 2025 г. с вводом 16,046 км автомобильной дороги, в том числе 2024 г.
- 7,000 км, 2025 г.
- 9,046 км (предусмотрено в календарном графике). В составе заявки N130 приложен акт приемочной комиссии к приемке в эксплуатацию объекта Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке ки 889+000 - км 905+000, Республика Дагестан в котором отражено, что к вводу в эксплуатацию вводится не весь объект, а его часть, а именно участок с км 889+000 по км 896+000 (стр. 9 акта). Остаток к вводу - 9,046 км, в том числе СМР 1 395 138 439,00 рублей (стр.10 акта).
Также Заявителем в составе заявки приложены акты выполненных работ, составленные при исполнении контракта на общую сумму 1 376 276 357,00 рублей. Однако, вышеуказанная сумма не соответствует цене контракта. 2024-6875 4 Комиссией дополнительно было установлено, что на официальном сайте ЕСИ данный контракт находится со статусом "Исполнение". Комиссия Заказчика оценивает сведения по критериям оценки, детализирующим показателям оценки путем изучения данных, представленных в заявке (предложении) на участие в электронном конкурсе по прилагаемым документам, и выставляет баллы каждой заявке (предложению) в зависимости от представленных сведений.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 и приложением N4 к Извещению "Порядок рассмотрения и оценки заявки" установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на объекте, соответствующих объекту закупки: автомобильная дорога, относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона N44-ФЗ (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (автомобильная дорога));
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона 344-ФЗ (автомобильная дорога);
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона N44-ФЗ (автомобильная дорога);
- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта "г" пункта 31 Положения, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (автомобильная дорога). Оценивается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) , гражданско-правовых договоров (контрактов), в том числе заключенных и исполненных в соответствии с Федеральным законом. К рассмотрению принимаются документы, предусмотренные перечнем документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Кроме того, представитель Заявителя подтвердил факт того, что представленный договор N104 исполнен не в полном объеме. 2024-6875 5 Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Заказчика правомерно не приняла к оценке государственный контракт N104 от 05.05.2022 года на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 "Кавказ" потомовильная дорога М-4 "Доп" - Владикавкая - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке кл 889+000 - км 905+000, Республика Дагестан, в связи с тем, что данный контракт Заявителем не исполнен в полном объеме и находится на исполнении.
Таким образом, доводы заявителя не обоснованы. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
: Признать жалобу ООО "Инвестдорком" на действия заказчика - Администрации Изобильненского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121600003924000022 "Капитальный ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения Изобильненского городского округа Ставропольского края "Изобильный - Староизобильная - Смыков" от км 12+000 до конца автомобильной дороги по ул. Центральной х. Смыков" - необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Б.Ш. Карпель П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-6875 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 мая 2024 г. N 026/06/106-938/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024