Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш. в присутствии представителей: от заказчика - Иващенко Р. А., от ООО "СТРОЙБИЗНЕСИНВЕСТ" - Деминой Д. А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "СТРОЙБИЗНЕСИНВЕСТ" по факту осуществления закупки N 0321100020123000160 "Капитальный ремонт тренажерного зала ЛФК ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России" ". Заказчик указывает, что ООО "СТРОЙБИЗНЕСИНВЕСТ" не исполнило условия контракта. В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "СТРОЙБИЗНЕСИНВЕСТ" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления. Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса. Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон,
установила
следующее: 25.09.2023 г. между ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России"(далее - Заказчик) и ООО "СТРОЙБИЗНЕСИНВЕСТ" (далее - Подрядчик) был заключен государственный контракт N 16 на капитальный ремонт тренажерного зала ЛФК ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России" (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Подрядчик обязался, по заданию Государственного заказчика, выполнить работы по капитальному ремонту тренажерного зала ЛФК ФКУЗ "Санаторий "Железноводск" МВД России", своими и (или) привлеченными силами и средствами (далее - Объект) (далее - работы), в соответствии с объемом, установленным в Локальной смете на проведение работ и Дефектной ведомости (приложение 1 к Контракту) (далее - Смета, далее - Дефектная ведомость). Пунктом 1.5 Контракта сторонами определен срок выполнения Работ Подрядчиком по Контракту в полном объеме: в течение 100 (ста) календарных дней с 01 февраля 2024 года, в соответствии с календарным графиком выполнения работ, согласованно с Заказчиком без нарушения технологии производства работ. Этапы выполнения работ, в соответствии с Графиком: 1 этап - с 01.02.2024 по 29.02.2024 г.
- подготовительные и демонтажные работы всех помещений. Сметная стоимость подготовительных и демонтажных работ - 263 761,45 рублей. 2 этап - с 01.03.2024 по 10.05.2024 г - отделочные, сантехнические, электромонтажные работы всех помещений. Сметная стоимость отделочных, сантехнических, электромонтажных работ - 2 538 415,48 рублей . 2 Заказчик указывает, что Подрядчик не приступил вовремя к исполнению контракта, в связи с чем было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 9.1 Контракта Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. 23.04.2024 г. заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта со следующим обоснованием: В соответствии с п. 4.1.10 Контракта Заказчик имеет право ринять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с п. 9.8 Контракта следующие нарушения Контракта Подрядчиком признаются сторонами существенными и дают Заказчику право В потребовать расторжения Контракта:
а) невыполнение работ, предусмотренных Контрактом;
б) нарушение сроков исполнения Контракта более 1 раза (Графика выполнения работ);
в) выполнение работ ненадлежащего качества, с применением некачественных материалов;
г) нарушение установленных Заказчиком сроков устранения недостатков результатов выполненных работ, выявленных Заказчиком.
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения 3 государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 23.04.2024 г. Заказчиком указанное Решение размещено в ЕИС, 23.04.2024 г. Общество уведомлено о принятом решении. Частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. При этом, 02.05.2024 г. ООО "СТРОЙБИЗНЕСИНВЕСТ" в ЕИС были размещены документы о приемке выполненных работ на сумму 139 98, 74 руб., на которые Заказчиком не был дан мотивированный отказ от приемки, что опровергает довод Заказчика о том, что Общество не приступило к выполнению работ. Кроме того, в виду того, что Заказчиком не отказано в приемке работ, в силу ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Решение от 23.04.2024 г. подлежало отмене. Так же, согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации". Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику 4 (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Исходя из материалов дела Комиссией установлено, что ООО "СТРОЙБИЗНЕСИНВЕСТ" приступило к выполнению работ, а так же предпринимало шаги к надлежащему исполнению контракта. Более того, Заказчиком в материалы дела не представлено объективных доказательств того, что к окончанию срока выполнения работ, а именно 10.05.2024 г., Подрядчиком обязательства, предусмотренные контрактом, исполнены не будут. Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся документы, у Комиссии отсутствуют основания для включения ООО "СТРОЙБИЗНЕСИНВЕСТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия 5
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "СТРОЙБИЗНЕСИНВЕСТ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Е. В. Вишневская Б. Ш. Карпель 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 мая 2024 г. N 026/10/104-941/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024