Резолютивная часть решения оглашена 06.05.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) рассмотрела жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" (ИНН 5908077342, адрес: 614042, Пермский край, г. Пермь, ул. Пензенская, д. 57, кв. 2) на положения извещения о проведении электронного аукциона по закупке: благоустройство дворовых территорий ул. Старовская, д. 25, 27, 33 (закупка N 0128300008024000014) в открытом заседании в присутствии представителей заказчика - МКУ "Администрация поселка Вольгинский Петушинского района Владимирской области" (далее - Заказчик).
Заявитель - ООО "БРОКЕР ГРУПП", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, на заседании не присутствовало, явку своего представителя не обеспечило.
03.05.2024 года в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 06.05.2024 года.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-294/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
26.04.2024 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" (далее-Заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона по закупке:
благоустройство дворовых территорий ул. Старовская, д. 25, 27, 33 (закупка N 0128300008024000014).
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В соответствии с извещением предметом закупки является благоустройство дворовых территорий ул. Старовская, д. 25, 27, 33.
Между тем, Заказчиком установлены доп. требования в извещении в соответствии с позицией 18 ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, что не относится к объекту закупки.
Таким образом, Заказчик существенно ограничивает конкуренцию участников закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системы в сфере закупок.
По существу жалобы Заказчик пояснил следующее.
Закупка осуществляется в соответствии с областной программой "Благоустройство дворовых и прилегающих территорий", основными работами по благоустройству согласно Постановлению Владимирской области от 31.01.2024 N 5 являются ремонт проездов, прилегающих тротуаров, ремонт имеющихся парковочных мест с устройством экопарковки, к дополнительным работам по необходимости могут относится установка скамеек, урн и освещения.
В следствие этого заказчиком при осуществлении закупки установлен ОКПД 2 42.11.20.900 - Работы строительные по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 31.10.2022) "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" заказчиком установлены требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
На основании вышеизложенного Заказчик считает, что в его действиях по установлению в извещении о закупке требований в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 нарушений нет.
Представители Заказчика не согласны с доводами Заявителя, просят признать жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные документы, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия установила следующее.
16.04.2024 года в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку: благоустройство дворовых территорий ул. Старовская, д. 25, 27, 33 (закупка N 0128300008024000014).
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 076 400,00 рублей.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнении вышеуказанного Правительство РФ устанавливает дополнительные требования согласно Постановления от 29 декабря 2021 г. N 2571" О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Основными работами согласно описанию закупки являются: ремонт проездов внутри дворовой территории, прилегающих тротуаров.
Заказчиком при формировании извещения по рассматриваемой закупке установлен код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2): 42.11.20.900 - Работы строительные по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 076 400,00 рублей.
В Приложение N 3 к извещению о проведении электронного аукциона (ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ) в п. 1.16 установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ",
а именно позиция 18 раздела III - дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям:
Дополнительные требования к участникам закупки:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего, выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего, выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по
На основании вышеизложенного Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком правомерно установлены дополнительные требования согласно Постановления от 29 декабря 2021 г. N 2571" О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения извещения о проведении электронного аукциона по закупке: благоустройство дворовых территорий ул. Старовская, д. 25, 27, 33 (закупка N 0128300008024000014) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 мая 2024 г. N 033/06/31-294/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024