Резолютивная часть решения оглашена 06.05.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Надежный поставщик" (ИНН 3525380870, юридический адрес: г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 71, офис 901) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение строительных материалов в целях капитального ремонта государственного имущества для обеспечения государственных нужд (извещение N 0328100014624000030), в открытом заседании,
03.05.2024 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 06.05.2024 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-290/2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
25.04.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Надежный поставщик" (далее Общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение строительных материалов в целях капитального ремонта государственного
имущества для обеспечения государственных нужд (извещение N 0328100014624000030).
Общество в своей жалобе указывает следующее.
ООО "Надежный поставщик" подало заявку на участие в указанном электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов от 22.04.2024 NИЭА1 заказчик отклонил заявку Общества в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом, заказчик мотивировал данное решение тем, что в заявке Общества отсутствовало конкретное значение толщины материала, предлагаемого к поставке по позиции извещения "Профиль стальной листовой гнутый с трапециевидными гофрами Идентификатор 148212541". В извещении о проведении электронного аукциона параметр "Толщина материала (без учета покрытия)" товара "Профиль стальной листовой гнутый с трапециевидными гофрами Идентификатор 148212541" указана >=0.4<0.5, также указано, что значение этой характеристики не может изменяться участником закупки. В поданной заявке Общество указало требуемую характеристику материала.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области (далее - заказчик, ФКУ ИК-4) в своих пояснениях сообщил, что в соответствии с приложением N2 к извещению "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" в характеристике товара "Проф.лист С-10" толщина материала установлена в конкретном значении. Общество в своей заявке указало диапазон значения толщины материала, что по мнению заказчика является некорректным. Таким образом, заказчик поддержал результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по данной закупке.
Так же представителем заказчика указано на ошибочность установленного требования о неизменности указания в заявке участника закупки спорного параметра. Данная характеристика товара имеет конкретное значение. Заявка должна была содержать такое значение в пределах установленного заказчиком диапазона.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.04.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение строительных материалов в целях капитального ремонта государственного имущества для обеспечения государственных нужд (извещение N 0328100014624000030).
Начальная цена составляет: 925 035,92 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0328100014624000030 характеристики товара (толщина материала (без учета покрытия) "Профиль стальной листовой гнутый с трапециевидными гофрами Идентификатор 148212541" установлены в значении >=0.4<0.5. При этом, заказчиком указано, что значение характеристики не может изменяться участником закупки.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Изучив заявку Общества, Комиссия установила, что ООО "Надежный поставщик" указало в структурированной форме заявки значение характеристики предлагаемого к поставке товара "Профиль стальной листовой гнутый с трапециевидными гофрами Идентификатор 148212541" - >=0.4<0.5, то есть в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки. Таким образом, поскольку ООО "Надежный поставщик" указало в заявке на участие в закупке характеристики предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, заявка Общества неправомерно была отклонена комиссией заказчика, что является нарушением требований п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с объектом закупки, установленным извещением необходим, в том числе, следующие товары: Профиль стальной листовой гнутый с трапециевидными гофрами Идентификатор 148212538; Профиль стальной листовой гнутый с трапециевидными гофрами Идентификатор: 148212541.
Согласно инструкции по заполнению заявок участниками параметры указанных товаров "Толщина материала (без учета покрытия)" указываются как значение показателя в диапазоне. Однако, вышеназванный показатель товара имеет конкретные значения, что исключает возможность его отражения в заявке на участие в закупке в диапазонном значении.
Более того, заказчик так же подтвердил ошибочность установления требования об указании значения спорного параметра в неизменном, то есть диапазонном значении.
Таким образом, описание объекта закупки является ненадлежащим, противоречащим требованиям частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом изложенного, описание объекта закупки не соответствует положениям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Надежный поставщик" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение строительных материалов в целях капитального ремонта государственного имущества для обеспечения государственных нужд (извещение N 0328100014624000030) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2.Признать заказчика, закупочную комиссию нарушившими требования п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, закупочной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 мая 2024 г. N 033/06/48-290/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024