Резолютивная часть решения оглашена 13.05.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Экодом" (ИНН 7724499299, юридический адрес: 108813, г. Москва, г. Московский, ул. Московская, д. 3, помещ. 2/1) на положения извещения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного здания Главного управления МЧС России по Владимирской области (извещение N 0128100000924000023), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - Главное управление МЧС России по Владимирской области.
08.05.2024 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 13.05.2024 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-309/2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
02.05.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Экодом" (далее Общество, заявитель) на положения извещения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного здания Главного управления МЧС России по Владимирской области (извещение N 0128100000924000023).
Общество в своей жалобе указывает следующее.
Заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571) не установлены.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Главного управления МЧС России по Владимирской области (далее - заказчик) пояснил следующее.
При составлении извещения о проведении электронного аукциона N 0128100000924000023 допущена ошибка и не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (Работы по текущему ремонту зданий, сооружений).
Таким образом, представитель заказчика признал нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.04.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного здания Главного управления МЧС России по Владимирской области.
Начальная цена составляет: 1 175 542,79 рублей.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с пп. "а" п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В рамках рассмотрения жалобы установлено, что закупка осуществляется для нужд Главного управления МЧС России по Владимирской области, начальная цена закупки составляет 1 175 542,79 рублей.
При этом, приложением N2 к извещению установлено, что объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту административного здания Главного управления МЧС России по Владимирской области.
Согласно позиции 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены требования к наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0128100000924000023 не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с указанной позицией.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" на положения извещения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного здания Главного управления МЧС России по Владимирской области (извещение N 0128100000924000023) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Вынести в отношении заказчика, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, позиции 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 мая 2024 г. N 033/06/31-309/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024