Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; И.Д. Старжинский - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; в присутствии представителя заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области": М.С. Ильинской (по доверенности); в отсутствие представителей заявителя - ООО "Экодом", уведомленного надлежащим образом о дате и времени проведения заседания Комиссии, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf жалобу ООО "Экодом" (вх. N 3443/24 от 03.05.2024) на действия заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружениях и мелиоративных объектах (извещение N 0335100004724000004) (далее - Конкурс), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.05.2024 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при подведении Конкурса. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы По мнению заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе не установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
Заявитель просит провести проверку представленных участниками закупки договоров на предмет наличия недостоверной информации, а именно соответствия их выручки данным бухгалтерской отчетности. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя, считает свои действия соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской ФедерацииN (далее - Постановление N 2571).
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружениях и мелиоративных объектах. В позиции 14 раздела 2 Постановления N 2571 при выполнении работ, услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Согласно пункту 3.1.1.2 ГОСТ Р ИСО 6707-1-2020 от 01.06.2021 сооружение - объект капитального строительства, в частности, такие сооружения, как дамба, мост, дорога, железная дорога, взлетно-посадочная полоса, инженерные коммуникации, трубопровод, канализационная система или результат дноуглубительных работ, земляных работ, геотехнических процессов, за исключением зданий и относящихся к ним строений на территории строительной площадки.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель" мелиоративные системы - это комплексы взаимосвязанных гидротехнических и других сооружений и устройств (каналы, коллекторы, трубопроводы, водохранилища, плотины, дамбы, насосные станции, водозаборы, другие сооружения и устройства на мелиорированных землях), обеспечивающих создание оптимальных водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорированных землях. В связи с тем, что мелиоративные каналы, противопаводковые мероприятия на которых являются объектом закупки, не обладают самостоятельным функциональным назначением, а служат для улучшения качества земель (гидромелиорация), они не являются объектами капитального строительства, в отношении которых установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 14 раздела 2 Постановления N 2571.
Комиссия отмечает, что Заявитель или его законный представитель в заседании Комиссии не участвовал. Вместе с тем, обязанность доказывания доводов жалобы возлагается на подателя такой жалобы. При изложенных обстоятельствах и с учетом представленных Заказчиком пояснений Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения. Заявитель просит провести проверку представленных участниками закупки договоров на предмет наличия недостоверной информации. В связи с тем, что извещением о проведении Конкурса Заказчиком установлен срок подачи заявок до 08.05.2024, на дату заседания Комиссии - 08.05.2024 у Комиссии отсутствует возможность рассмотрения данного довода жалобы. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экодом" необоснованной. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: Ю.А. Зацепина И.Д. Старжинский В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-2508
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 15 мая 2024 г. N 039/06/31-362/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024