На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; члены Комиссии: Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, И.Д. Старжинский - специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, в присутствии представителей заказчика - государственного казенного учреждения Калининградской области "Управление охотничьего и лесного хозяйства Калининградской области":
- Ковязиной М.В. (по доверенности), в отсутствие представителей подрядчика - ИП Носковой М.В., уведомленного надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии рассмотрев сведения (вх. N 3509/24 от 07.05.2024), поступившие от государственного казенного учреждения Калининградской области "Управление охотничьего и лесного хозяйства Калининградской области" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Носковой М.В. (ИНН 591151836167, 236011, г. Калининград, ул. Батальная 8А, 59) (далее - Подрядчик), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам электронного аукциона, объектом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей (извещение N 0335200014923003836),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения о проведении Аукциона - 21.12.2023 года.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 рублей.
3) По результатам подведения итогов Аукциона (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.01.2024 NИЭА1) победителем признана - ИП Носкова М.В.
4) 22.01.2024 между Заказчиком и Подрядчиком заключен Контракт (извещение N 0335200014923003836), объектом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей (реестровый номер N 2390507828824000003) (далее - Контракт).
5) Цена контракта, заключенного с Подрядчиком, составила - 3 000 000,00 руб.
6) 22.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
7) 07.05.2024 Заказчиком направлено в Калининградское УФАС России обращение о включении сведений об ИП Носковой М.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно пункту 1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей (далее - Услуги) в течение всего срока действия настоящего контракта, в строгом соответствии с условиями настоящего контракта, описанием объекта закупки (техническим заданием) (Приложение N 1 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью), регламентом оказания услуг (Приложение N 2 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью).
В соответствии пунктом 2.2 Контракта начало оказания Услуг по контракту: с 01 февраля 2024 года. Окончание оказания Услуг по контракту: по 20 декабря 2024 года.
Согласно пункту 4.1 Контракта услуги в рамках настоящего контракта оказываются по заявкам Заказчика (Приложение N 4 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью) по месту нахождения Исполнителя. Пунктом 4.2 Контракта установлено, что заявка (Приложение N 4 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью) на оказание Услуг от Заказчика принимается Исполнителем в письменной форме по адресу электронной почты или в устной форме по телефону. В заявке (Приложение N 4 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью) Заказчик указывает марку (модель), государственный регистрационный знак, пробег, год выпуска легкового автомобиля, крайнее техническое обслуживание и перечень предполагаемых неисправностей. Заявка (Приложение N 4 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью), оформленная в письменной форме, должна быть подписана Заказчиком. В случае необходимости срочного (неотложного) проведения работ Заказчик вправе обратиться к Исполнителю без заявки (Приложение N 4 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью), а Исполнитель обязуется принять легковой автомобиль Заказчика без очереди. Прием легкового автомобиля Заказчика оформляется актом приема-передачи легкового автомобиля в ремонт или на техническое обслуживание. Указанный акт оформляется в двух экземплярах, один из которых передается Заказчику, а второй остается у Исполнителя.
Согласно пункту 4.3. Контракта установлено, что "Минимальное количество в день принимаемых на проверку технического состояния и дальнейшего ремонта или технического обслуживания легковых автомобилей - не менее 5 единиц".
Согласно пункту 4.4. Контракта: сроки оказания Услуг в рамках одной заявки (Приложение N 4 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью) не должны превышать сроков со дня приемки Исполнителем легкового автомобиля:
- по техническому обслуживанию - 1 (один) рабочий день, - по текущему ремонту - 3 (три) рабочих дня, - по капитальному ремонту узлов и агрегатов - 7 (семь) рабочих дней, - по ремонту электрооборудования - 3 (три) рабочих дня, - по слесарным работам - 1 (один) рабочий день.
В соответствии с пунктом 5.1.1 Контракта Исполнитель обязан оказывать услуги надлежащего качества в соответствии с условиями настоящего контракта, описания объекта закупки (технического задания) (Приложение N 1 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью), регламента оказания услуг (Приложение N 2 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью).
Согласно пункту 5.1.2 Контракта Исполнитель обязан оказывать услуги в полном объеме в течение 1 (одного) рабочего дня по техническому обслуживанию, 3 (трех) рабочих дней по текущему ремонту, 7 (семи) рабочих дней по капитальному ремонту узлов и агрегатов, 3 (трех) рабочих дней по ремонту электрооборудования, 1 (одного) рабочего дня по слесарным работам со дня приемки Исполнителем легкового автомобиля. Пунктом 6.1 Контракта установлено, что Исполнитель гарантирует надлежащее качество, своевременность и полноту оказанных Услуг по настоящему контракту в строгом соответствии с условиями настоящего контракта, описания объекта закупки (технического задания) (Приложение N 1 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью), регламента оказания услуг (Приложение N 2 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью).
Согласно пункту 9.1 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, Контракт заключен 22.01.2024, Заказчиком была направлена 21 заявка, в каждой был указан один автомобиль, направляемый на ремонт или на техническое обслуживание, Подрядчик в нарушение своих обязательств по Контракту, произвел приемку только 9 легковых автомобилей, то есть Подрядчик нарушил договорное условие о приеме не менее 5 автомобилей в день. При этом Исполнитель за все время отремонтировал и обслужил всего 6 единиц (с нарушением срока). В связи с этими обстоятельствами в адрес Подрядчика направлены претензии, которые остались без удовлетворения. 04.04.2024 Подрядчик сообщил, что возможность предоставления услуг из-за отсутствия кадров невозможна. В связи с чем 22.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Комиссия приходит к следующим выводам. В ходе исполнения Контракта Заказчиком в адрес Подрядчика направлены претензии (N 127 от 05.03.2024, N 147 от 18.03.2024, N 162 от 22.03.2024, N 206 от 08.04.2024, N 215 от 16.04.2024) в связи с просрочкой выполнения обязательств по Контракту. 04.04.2024 Подрядчик направил в адрес Заказчика одностороннее решение N 1 с отказом от исполнения Контракта ввиду отсутствия возможности предоставления услуг из-за отсутствия кадров. Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии, Подрядчику было указано, что согласно пункту 2 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации право расторжения контракта в одностороннем порядке возникает у ИП Носковой М.В. только при условии полного возмещения заказчику убытков. Расторжение договора в одностороннем порядке в нарушение данной нормы, а также условиям статьи 450 Гражданского кодекса РФ незаконно. 18.04.2024 в адрес Заказчик от Подрядчика поступил ответ на претензию N 529, в соответствии с которым ИП Носкова М.В. отказалась от исполнения своих обязательств по ремонту автомобилей в количестве 22 штук 22.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Частью 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ определено, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Подавая заявку на участие в Аукционе, ИП Носкова М.В. выразила согласие на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, на условиях, предусмотренных извещением о проведении Аукциона, при этом условия Контракта находились в открытом доступе для ознакомления, в связи с чем потенциальным участникам до подачи заявки на участие в Аукционе предоставлена возможность для анализа условий Контракта и принятия решения о целесообразности участия в закупке. Из факта подписания сторонами Контракта следует, что ИП Носкова М.В. ознакомлена со всеми условиями, связанными с оказанием по Контракту, получила полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки выполнения работ, принимает на себя все расходы, риски и трудности по Контракту и не имеет замечаний. Исходя из основных начал гражданского законодательства, указанных в статье 1 Гражданского кодекса РФ, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в закупке, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него возможных неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и нарушения им условий исполнения контракта в дальнейшем. В данном случае неисполнение обязательств, добровольно взятых на себя в рамках осуществления закупки для государственных нужд, не является исключительным случаем, когда исполнение контракта противоречит общественным интересам либо влечет для стороны ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения Контракта. Вместе с тем, ненадлежащее исполнение Контракта по итогам Аукциона затрагивает права и интересы Заказчика, которые связаны, прежде всего, с обеспечением достижения результативности его нужд и эффективности использования бюджетных средств. Рассмотрев представленные материалы и сведения, учитывая, что из 21 заявки Подрядчик принял только 9 заявок на оказание услуг, а также, что Подрядчик в дальнейшем отказался от исполнения взятых на себя обязательств, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном исполнении Подрядчиком своих обязательств по Контракту и о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ИП Носковой М.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ИП Носковой М.В. (ИНН 591151836167, 236011, г. Калининград, ул. Батальная 8А, 59) сроком на два года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков считать датой опубликования таких сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата Дата Общая собы I раздел регистра II раздел III раздел Итоговая тия ции просрочка в Регламент Фактиче Итого контроль Регламен Фактиче Итог Регламент Фактическ Итого днях (I+II+III) ированная ская дата просро ным тированн ская дата о ированный ая дата просро дата направле чка в органом ая дата приняти прос срок изготовлен чка в направлен ния днях обращен принятия я рочк изготовлен ия днях ия заказчик по I ия решения решения а в ия решения и по III заказчиком ом раздел днях решения и размещени раздел сведений в сведений у по размещени я сведений у контрольн II я сведений в ЕИС ый орган разд в ЕИС елу 03.05. 07.05.2024 07.05.2024 2024 07.05.2024 15.05.2024 13.05.2024 16.05.2024 16.05.2024 Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: Ю.А. Зацепина И.Д. Старжинскай Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-2564
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 мая 2024 г. N 039/10/104-366/2024 (ключевые темы: исполнение контракта - техническое обслуживание - реестр недобросовестных поставщиков - подрядчик - исполнитель)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024