Резолютивная часть оглашена
07.05.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ИП Цатавы Е.Т. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт окон учебного корпуса ГБОУ школа-интернат с.Малый Толкай (извещение N 0142200001324008384, начальная (максимальная) цена контракта - 6 153 320,00 руб.).
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе заявки ИП Цатавы Е.Т в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, приложений к нему и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2024 NИЭА1, обязать Заказчика изменить техническое задание.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещения об аукционах, приложения к извещениям и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в случаях, установленных Правительством РФ, к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе информация о дополнительных требованиях указывается в извещении о закупке.
Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Извещением N 0142200001324008384 были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению N 2571, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками в составе заявки в подтверждение соответствия требованиям 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В подтверждение опыта работ в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению N 2571 ИП Цатава Е.Т. в составе заявки представлен договор подряда на строительство индивидуального жилого дома б/н от 18.03.2023 стоимостью 3 000 000 руб., заключенный с Симоновой И.А., а также акт от 31.07.2023 приема-передачи индивидуального жилого дома.
При рассмотрении заявки Заявителя аукционной комиссией были установлены признаки предоставления недостоверных сведений о наличии договорных отношений, а именно отсутствие в договоре конкретизации выполняемых работ. В связи с чем Главным управлением организации торгов Самарской области в УФНС России по Самарской области был направлен запрос о предоставлении сведений о наличии движения денежных средств между ИП Цатава Е.Т. и Симоновой И.А. в рамках заключенного договора в части, не составляющих налоговую тайну (копия запроса прилагается).
В ответе на запрос налоговый орган информацию о движении денежных средств по расчетным счетам указанных налогоплательщиков ИП Цатавой Е.Т. (ИНН 560307751993) и Симоновой И.А. (ИНН 560306379469) не подтвердил. Ввиду того, что ответ налогового органа содержит служебную информацию ограниченного распространения, копия ответа в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрации Губернатора Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области, утвержденной распоряжением Губернатора Самарской области от 27.12.2023 N 323-р, направлена в адрес Самарского УФАС России заказным письмом.
Заявитель в жалобе в качестве подтверждения достоверности представленного договора подряда ссылается на информацию об оплате, а именно платежные поручения N 1-8 от 17.04.2023 на сумму 2 500 000 руб., N 2-8 от 06.06.2023 на сумму 200 000 руб., N 10-8 от 18.07.2023 на сумму 300 000 руб.
Однако, из данных платежных поручений следует, что расчеты произведены Симоновой И.А. в пользу Цатавы Е.Т., как физического лица, тогда как договор подряда заключен с Цатавой Е.Т., как с индивидуальным предпринимателем.
Заявитель также в подтверждение своей позиции прикладывает выписку из лицевого счета по вкладу "Универсальный на 5 лет", открытом в ПАО "Сбербанк".
В настоящее время на официальном сайте ПАО "Сбербанк" https://www.sberbank.ru информация об условиях открытия вклада "Универсальный" отсутствует, поскольку он больше не открывается и находится в архиве банковских продуктов финансовой организации.
Однако, в период действия данный вклад открывался исключительно для физических лиц, а не индивидуальных предпринимателей.
Также представитель уполномоченного органа пояснил, что согласно выписки из лицевого счета по вкладу "Универсальный на 5 лет" счету присвоен номер 42307810046200129811, этот же номер счета указан в платежных реквизитах ИП Цатавы Т.Е. в разделе 11 договора подряда на строительство индивидуального жилого дома б/н от 18.03.2023, то есть в договоре указан счет, открытый для физического лица.
При этом на ЭТП "Фабрикант", где размешена закупка N 0142200001324008384, в заявке ИП Цатавы Е.Т., зарегистрированного на электронной площадке как участник в статусе индивидуального предпринимателя, указан другой номер счета 40802810446000036968, что дополнительно доказывает тот факт, что оплата по договору подряда была произведена ему, как физическому лицу, а не индивидуальному предпринимателю.
Иных документов, на которые ссылается заявитель жалобы, а именно подтверждающих факт декларирования суммы 3000000 рублей в налоговый орган, от ИП Цатава Е.Т. представлено к заявке на закупку не было.
В совокупности изложенных фактов исполнение договора подряда б/н от 18.03.2023 нельзя считать подтвержденным и принять данный договор в качестве подтверждения опыта по позиции 10 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
В связи с изложенным, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ИП Цатавы Е.Т. по причине предоставления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (П.8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") обоснованны, участником предоставлены недостоверные сведения в отношении предоставленного договора подряда, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, договор подряда, представленный в заявке ЦАТАВА Е.Т нельзя считать подтвержденным и принять договор в качестве подтверждения опыта, установленного в документации закупок.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Цатавы Е.Т необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 мая 2024 г. N 133-15346-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024