Резолютивная часть оглашена
08.05.2024 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района Похвистневский (далее - КУМИ Администрации м.р. Похвистневский, Заказчик) о включении сведений об ИП Шайдуллине Р.Е. (далее - ИП, Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по итогам электронного аукциона по объекту закупки: приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность муниципального района Похвистневский Самарской области, в целях формирования специализированного жилищного фонда для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам найма (Извещение N 0142200001324007794, ИКЗ 243637900304063570100100030016810412, начальная (максимальная) цена контракта 1 450 000,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращению Заказчика, ИП Шайдуллин Р.Е. не подписал в регламентированный срок проект контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение об уклонении участника закупки от подписания контракта и направлении сведений об ИП в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
08.04.2024 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) в муниципальную собственность муниципального района Похвистневский Самарской области.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2024 NИЭА1 победителем электронного аукциона признан ИП Шайдуллин Р.Е.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
19.04.2024 г. Заказчик направил в адрес ИП проект контракта для его подписания.
26.04.2024 г. ИП Шайдуллиным Р.Е. направлен протокол разногласий к контракту, в котором указано, что участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе некорректно (ввиду технической ошибки - опечатки) указан номер приобретаемой квартиры, а именно в заявке на участие в электронном аукционе указал адрес приобретаемой квартиры - Самарская область, Похвистневский район, с. Савруха, ул. Центральная усадьба, д. 61, кв. 17. Данная квартира принадлежит на праве собственности Богомоловой Т. П. и Богомолову И. М. ИП Шайдуллин действует от имени Богомоловых на основании доверенности. Но, как выяснилось позже (после 20.04.2024 г.), граждане Богомоловы проживают и прописаны в квартире, находящейся по адресу: Самарская область, Похвистневский район, с. Савруха, ул. Центральная усадьба, д. 61, кв. 17, а продают квартиру по адресу: Самарская область, Похвистневский район, с. Савруха, ул. Центральная усадьба, д. 61, кв. 14.
26.04.2024 г. Заказчиком сформирован и размещен отказ об изменении сведений, содержащихся в протоколе разногласий, так как при заключении контракта изменение его условий не допускается согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе. Повторно направлен контракт без изменений для его подписания.
В установленный срок (27.04.2024 г.) ИП не разместил на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя или протокол разногласий.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений ИП следует, что контракт не был подписан в связи с технической ошибкой в заявке, а именно номер квартиры, а именно фактический адрес квартиры - Россия, Самарская область, Похвистневский район, с.Савруха, ул.Центральная усадьба, дом 61, кв.14. В заявке ошибочно указан адрес прописки собственника - Россия, Самарская область, Похвистневский район, с.Савруха, ул.Центральная усадьба, дом 61, кв.17. При этом все технические характеристики квартиры в заявке относились к квартире под N14.
Так же, представитель ИП пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта ИП не имел, объект закупки был приведен в готовность в соответствии с техническими характеристиками закупки.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении ИП Шайдуллиным Р.Е. предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП Шайдуллине Р.Е. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Шайдуллине Р.Е. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 мая 2024 г. N РНП-63-118
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024