Резолютивная часть оглашена
14.05.2024 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе (до перерыва/после перерыва),
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская поликлиника N 1" (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО "СОБИЗ СПБ" (далее - Общество, Исполнитель) в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по модернизации действующей комплексной информационной системы для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская поликлиника N 1" (извещение N 0142200001324005419, Идентификационный код закупки (ИКЗ) 242632000115663200100100060050000244, начальная (максимальная) цена контракта - 1 872 000,00 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что Исполнитель не исполнил надлежащим образом обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
09.04.2024 между ГБУЗ СО Тольяттинская городская поликлиника N 1" и ООО "СОБИЗ СПБ" контракт N 0142200001324005419 на оказание услуг по модернизации действующей комплексной информационной системы для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская поликлиника N 1". Цена контракта - 1 500 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта перечень оказываемых услуг указывается в Спецификации (приложение N 1 к Контракту), объем, характеристика (описание), порядок оказания услуг, указываются в Техническом задании (приложение N 2 к Контракту).
Пунктом 4.1 Контракта определено, что место, сроки (период), порядок оказания и приема-сдачи оказанных услуг, включая перечень информации и (или) документы, необходимые для исполнения обязательств, передаваемых Исполнителем по результатам оказанных услуг, указываются в Техническом задании.
Согласно пункту 11.1 Контракта, контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует по 31.12.2024.
Пунктом 11.3 Контракта предусмотрено, что любые изменения и дополнения к Контракту должны быть совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными представителями Сторон.
Пунктом 11.7 Контракта определено, что контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В пункте 12 Технического задания, являющегося приложением к контракту указаны требования к исполнителю, а именно: соответствие Исполнителя единым требованиям к участникам закупки, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Соответствие Исполнителя требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Отсутствие в предусмотренном Законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Исполнителя, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Исполнителя.
В соответствии со статьей 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации, Исполнитель должен предоставить Заказчику документы, подтверждающие его законное право на модификацию и иное использование компонент (программного обеспечения) модернизируемой комплексной информационной системы Заказчика АИС "ИМЦ: Комплексная автоматизация бюджетного учреждения":
для Исполнителя, являющегося правообладателем вышеуказанного программного обеспечения - копии свидетельств об официальной регистрации программ;
для Исполнителя, которому права на модификацию и иное использование вышеуказанного программного обеспечения переданы правообладателем - копию договора о передаче Исполнителю прав на модификацию и иное использование вышеуказанного программного обеспечения, заключенного в письменной форме и устанавливающего объем и способы использования программного обеспечения, срок действия договора.
Вышеуказанные в данном пункте документы должны быть предоставлены Исполнителем до начала оказания услуг по Контракту, но не позднее 3 календарных дней с момента заключения Контракта.
Срок предоставления Исполнителем вышеуказанных документов истек 12.04.2024.
15.04.2024 Заказчиком направлена претензия N571/02-07 в адрес Общества с требованием в срок до 19.04.2024 предоставить в адрес Учреждения перечень документов, предусмотренных пунктом 12 Технического задания.
В связи с тем, что требуемые документы согласно пункту 12 Технического задания в адрес Заказчика Обществом не представлены, 22.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
22.04.2024 решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 03.05.2024 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок:
1) решения суда о:
а) признании недействительным решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков;
б) признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным;
2) информации, подтверждающей невозможность влияния лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 настоящей статьи, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что приложение "Техническое задание", в Контракте не содержится.
12.04.2024 Заказчиком размещено в ЕИС дополнительное соглашение к Контракту N1.
Пунктом 1 Дополнительного соглашения предусмотрено дополнить Контракт Приложением N2 "Техническое задание", и принять его в редакции в соответствии с Приложением N1 к настоящему Дополнительному соглашению N1, остальные условия контракта, не затронутые соглашением, остаются без изменений.
Однако, в единой информационной системе приложение к Контракту "Техническое задание" не размещено Заказчиком до настоящего времени.
Согласно письменным пояснениям Заказчика при заключении Контракта Учреждением допущена техническая ошибка, в связи с чем, в реестре контрактов в ЕИС не содержится приложение к Контракту "Техническое задание". С целью устранения допущенной ошибки, между Заказчиком и Исполнителем заключено дополнительное соглашение N1 к контракту, в соответствии с которым реестр контрактов должен был дополниться недостающим Техническим заданием в редакции, размещенной при осуществлении закупки. Однако, ввиду технического сбоя в работе ЕИС в реестре контракта размещено только дополнительное соглашение без Технического задания.
Согласно письменным пояснениям Общества у Исполнителя не имелось намерений не исполнять контракт.
Между Заказчиком и Обществом велась переписка, что подтверждается следующими письмами:
- Общество направило в адрес Заказчика уведомление N33 от 19.04.2024 о том, что Исполнитель не может приступить к началу оказания услуг, в связи с отказом Заказчика предоставить доступ к информационным базам Заказчика;
-Претензия Заказчика N571/02-07 от 15.04.2024 о непредоставлении Исполнителем документов, предусмотренных пунктом 12 Технического задания;
-Ответ Исполнителя на претензию Заказчика N32 от 16.04.2023 о предоставлении документов в соответствии с Контрактом;
-Письмо Общество "Возражения на односторонний отказ Заказчика" N35 от 01.05.2024;
-Письмо Заказчика в ответ на возражения Общества N660/02-07 от 03.05.2024;
-Ответ Общества на письмо Заказчика N660/02-07 от 03.05.2024 (письмо N35 от 04.05.2024).
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что Обществом совершались необходимые действия, направленные на исполнение контракта, на достижение тех целей и результатов, которые установлены в контракте, и, как следствие, эти действия были направлены на удовлетворение государственных нужд, являющихся предметом закупки.
Таким образом, антимонопольный орган не усматривает в действиях Общества однозначных признаков уклонения от исполнения контракта.
Кроме того, в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В соответствии с подпунктом а пункта 15 Постановления Правительства N1078 от 30.06.2021 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "СОБИЗ СПБ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Информацию об ООО "СОБИЗ СПБ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 мая 2024 г. N РНП-63-121
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024