В соответствии с приказами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 03.05.2024 N 64/24, Комиссией Мурманского УФАС (далее в том числе - Комиссия) в составе: Руководителя Комиссии Мурманского УФАС России: Прохоровой М.Е. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии Мурманского УФАС России: Неплюевой АВ. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чоповской Н.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области при участии представителя: Федерального казенного учреждения исправительная колония N 18 УФСИН России - Павлова Р.Ю., действующего на основании доверенности; проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в закупочной деятельности Федерального казенного учреждения исправительная колония N 18 УФСИН России при проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работ "Ремонт участка системы водоотведения в ФКУ ИК N 18 УФСИН России" (ИКЗ 241510502087851050100100310034322244); "Промывка и прочистка участков канализационной сети" (ИКЗ 241510502087851050100100320043700244).
Проверка начата 13 мая 2024 года, окончена 15 мая 2024 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Основанием для проведения проверки явилось уведомление Федерального казенного учреждения исправительная колония N 18 УФСИН России (далее - Заказчик, Учреждение, ФКУ ИК-18 УФСИН) о заключении 22.04.2024 государственных контрактов NN 50, 49 с единственным поставщиком на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок). Статьей 93 Закона о контрактной системе установлены случаи осуществления закупок у единственного поставщика. Так, в силу пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для устранения последствий аварий, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения. В УФАС по Мурманской области уведомление ФКУ ИК-18 УФСИН. об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) поступило 22.04.2024, зарегистрировано Управлением 22.04.2024.
Нарушений в части сроков направления уведомления о заключении контракта в Мурманское УФАС России не установлено. Как следует из материалов проверки, заключение Контрактов обусловлено возникновением аварии на наружных сетях канализации ФКУ ИК-18 УФСИН.
Так, в составе документов, в качестве обоснованности заключения контрактов, ФКУ ИК-18 УФСИН предоставил комиссионный акт от 17.04.2024, согласно которому в ходе проведения внепланового обследования наружной сети канализации Учреждения установлено, что канализационная труба от колодца N1 до колодца N 2 протяженностью 27 метров не обеспечивает прохождение сточных вод в следствии чего через крышку колодца N 2 сточные воды вытекают на грунт заливают территорию учреждения и рядом прилегающую территорию. Попытки проведения прочистки канализационной трубы с помощью специализированной организации ГОУП "Водоканал" и спецтехники результатов не принесли. Для предотвращения загрязнения прилегающей территории сточными водами и создания опасной эпидемиологической ситуации для населения, необходимо в кратчайшие сроки провести мероприятия по восстановлению работоспособности системы канализации.
Также предоставлен аналогичный акт внепланового обследования наружной сети канализации ФКУ ИК-18 УФСИН от 22.04.2024.
Вместе с тем, 22.04.2024 между учреждением и единственным поставщиком - ГОУП "Мурманскводоканал" заключен государственный контракт N 49 на выполнение работ по промывке и прочистке участков канализации. Техническим заданием (приложение N 2 к государственному контракту) определен состав и перечень работ, согласно которому подрядчик обязуется осуществить прочистку колодцев канализации в количестве - 3 шт., а также прочистку трубопровода канализации протяженностью 77 погонных метров.
Также, 22.04.2024 между учреждением и единственным поставщиком - ООО "Русская водопроводная компания" заключен государственный контракта N 50 на выполнение работ по ремонту участка системы водоотведения в ФКУ ИК-18 УФСИН.
Приложением N 1 к государственному контракту "Ведомость объема работ" (приложение N 1 к государственному контракту) подрядчик принимает обязательство выполнить работы, связанные с заменой (укладкой) канализационных труб в объеме 78 м.
Согласно предоставленным представителем ФКУ ИК-18 УФСИН сведениям, в ходе проведения работ по прочистке 27 метров трубопровода между люками N 1 и N 2 остальная канализационная магистраль в количестве 50 метров забилась грунтом, что привело к увеличению объема работ до 77 метров.
Таким образом, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что объем работ определённый к государственных контрактах NN 49, 50 значительно превышает отраженный в актах внепланового обследования, объем работ необходимый для устранения аварийной ситуации. Между тем, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, объем работ не должен превышать минимально необходимый для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации. Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС России полагает необходимым отметить, что основания для заключения контракта без проведения конкурентной процедуры должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости. В иных случаях заказчик обязан предвидеть необходимость выполнения работ, поставки товаров, оказания услуг и, соответственно, запланировать подобные нужды. При таких обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушения части 1 статьи 24, пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Федерального казенного учреждения исправительная колония N 18 УФСИН России нарушение части 1 статьи 24, пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении закупки у единственного поставщика при проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работ "Ремонт участка системы водоотведения в ФКУ ИК N 18 УФСИН России" (ИКЗ 241510502087851050100100310034322244); "Промывка и прочистка участков канализационной сети" (ИКЗ 241510502087851050100100320043700244) 2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Мурманского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Руководитель комиссии М.Е. Прохорова Члены комиссии: А.В.Неплюева Н.И.Чоповская Исп.Чоповская Н.И. тел.68-50-53
2024-2385
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 13 мая 2024 г. N 051/06/99-313/2024 (ключевые темы: закупка у единственного поставщика - товар. работа. услуга. - ликвидация чрезвычайных ситуаций - внеплановая проверка - водоотведение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024