Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе: Заместитель председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Прохорова М.Е. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии: Неплюевой А.В. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Чоповской Н.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Гусевой К.Е. (по доверенности), государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр" - Самойловой Е.С., Михайловой Н.В. (по доверенности), общества с ограниченной ответственностью "Ангиотрэк" - Федюниной А.Е. (по доверенности), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ангиотрэк" (далее по тексту решения - ООО "Ангиотрэк", Заявитель) на действия Заказчика - государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр" при проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения (Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования)" (извещение 0149200002324002605), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.04.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования) (извещение 0149200002324002605).
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр". Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет, Уполномоченный орган). Начальная (максимальная) цена контракта: 4 999 400,00 р.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком нарушены требования пункта 2 постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно - в закупку включены изделия с разными кодами видов медицинских изделий, которые применяются для проведения различных независимых друг от друга процедур и не являются совместимыми расходными материалами друг для друга. Заявитель ссылается на неверное применение Заказчиком позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Представители Комитета и Заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные и устные возражения.
Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика, при формировании описания объекта закупки были проанализированы регистрационные удостоверения с кодом вида медицинских изделий 177900, и сформировано техническое задание исходя из совокупности установленных норм законодательства на предмет закупки "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования" КТРУ 32.50.13.110-32.50.13.110-00005072.
Жалоба рассмотрена 16 мая 2024 года в 11 часов 30 минут посредством сервиса веб- видеоконференцсвязи. Комиссия Мурманского УФАC России проверила обоснованность действий Заказчика и
установила
следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Исходя из совокупности положений Постановления N 145, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик. В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. Требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 (далее - Постановление N 620).
Пунктом 1 Постановления N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам (НКМИ), утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает пороговые значения, установленные Постановлением N 620.
Пунктом 2 Постановления N 620 установлено, что указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не применяется:
- при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
- при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые совместимы с такими медицинскими изделиями.
Согласно приложению N 1 к Приказу Минздрава России от 6 июня 2012 г. N 4н "Номенклатурная классификация медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения" классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом сам приказ содержит только указание на группы и подгруппы медицинских изделий, в то время как сведения о конкретных видах медицинских размещены на официальном сайте Росздравнадзора.
Таким образом, при закупке медицинских изделий в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ N 620, медицинские изделия должны принадлежать одному конкретному виду медицинских изделий, сведения о которых содержатся на официальном сайте Росздравнадзора. Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что, в соответствии с описанием объекта закупки и извещением, размещенными в Единой информационной системе, к поставке требуются медицинские изделия с кодом КТРУ 32.50.13.110- 32.50.13.110-00005072 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования", не имеющая обязательных для применения характеристик. С учетом положений Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145, Заказчик подготовил описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона о контрактной системе. При этом код КТРУ 32.50.13.110-00005072 включает в себя описание и характеристики для вида медицинского изделия 177900.
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам 177900 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования" содержит описание проводника, предназначенного для размещения как в коронарных сосудах, так и в периферической сосудистой системе, что соответствует потребности заказчика в закупаемых медицинских изделиях.
Согласно доводам жалобы совокупность параметров позиции с идентификатором 149236396 и 149236400 указывают на формирование технического задания на изделия, используемые только в периферической сосудистой системе. Для проводников периферической сосудистой системы существует отдельный вид медицинского изделия - Проводник для доступа к периферическим сосудам" с кодом КТРУ 32.50.50.190-00001319 с видом медицинского изделия 254580 Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что медицинскому изделию с видом медицинского изделия 254580 соответствует следующее описание по КТРУ "Длинная тонкая стерильная проволока, предназначенная для чрескожного размещения в периферических сосудах (не в сердце и не в центральной нервной системе) для функционирования в качестве проводника для введения изделий (например, катетеров)". Между тем, согласно Описанию объекта закупки заказчиком к закупке по спорным позициям требуются проводники для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования, в то время как номенклатурная классификация медицинских изделий по видам 254580 (проводник для доступа к периферическим сосудам, ручной) содержит описание проводника, предназначенного для размещения только в периферических сосудах. Вид медицинского изделия 254580 не соответствует указанному в техническом задании заказчиком коду КТРУ: 32.50.13.110-00005072.
При этом Заказчиком выбран именно тот код позиции КТРУ, который в наибольшей степени отвечает его потребностям.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что заказчиком закупаются проводники для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования в рамках одного вида медицинского изделия (177900) в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации, в связи с чем, Постановление N 620 не подлежит применению в данном случае. Установление заказчиком в документации об аукционе характеристик товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности медицинских организаций в силу их потребностей, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, если при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам оборудования заказчик учитывает необходимость обеспечения конечного результата - поставку оборудования, обеспечивающего проведение наиболее точного медицинского обследования пациентов. Кроме того, представителем Заказчика предоставлены сведения о том, что позиции 149236400 соответствуют регистрационные удостоверения РЗН 2024/22172 проводник PADIFOCUS GUIDE WIRE M для сосудистых вмешательств и РЗН 2023/21727 Проводник гидрофильный APT Medical; позиции 149236396 соответствует регистрационные удостоверения от 13.05.2022 РЗН 2022\17136 - Проводник SAVION FLX с гидрофильным покрытием ICE c изогнутым кончиком, номинальный диаметр 0.014 дюйма (0.37 мм), длина 300 см. Системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе предъявлять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе, характеристики объекта закупки устанавливаются заказчиком исходя из цели заключения государственного контракта и соответствующих, определенных с учетом данных целей, потребностей заказчика. В рассматриваемом случае, в извещении о проведении электронного аукциона установлены четкие и конкретные требования к закупаемым расходным материалам с учетом собственных потребностей заказчика, исходя из специфики осуществляемого им вида деятельности, что не противоречит требованиям действующего законодательства. Кроме того, Комитетом по конкурентной политике предоставлены сведения, о том, что на участие в закупке подано две заявки, соответствующие требованиям Извещения о проведении электронного аукциона.
На основании части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 116535660.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика при описании объекта закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ангиотрэк" на действия Заказчика - государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной клинический многопрофильный центр" при проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения (Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования)" (извещение N 0149200002324002605) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Заместитель М.Е. Прохорова председателя комиссии Члены комиссии: А.В.Неплюева Н.И.Чоповская Исп.Чоповская Н.И. тел.68-50-53
2024-2459
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 мая 2024 г. N 051/06/106-332/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024