Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Декорум" (далее также - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГБУ ПК "ЦКРИ" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мебели(2) (изв. N 1056500002924000032),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Котировочной комиссии.
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 02.05.2024 г. в 10:30 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 06.05.2024 с целью изучения документов, анализа материалов жалобы и принятия решения.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению, ГБУ ПК "ЦКРИ" (далее - Заказчик) проводило запрос котировок в электронной форме на поставку мебели(2).
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме:
1) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.04.2024 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная максимальная цена контракта - 259 200,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 22.04.2024 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 NИЗК1, заявка ООО "Декорум" была отклонена по следующему основанию: недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках. Участник не соответствует критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе (не является Общероссийской ООИ); Участник не соответствует критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе (не является Общероссийской ООИ).
Заявитель полагает, что Котировочной комиссией заявка ООО "Декорум" была отклонена неправомерно, так как Общество предоставило доказательства того, что ООО "Декорум" является организацией, уставный (складочный) капитал которой полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.
Также Заявитель сообщает, что согласно выписке из ЕГРЮЛ N ЮЭ9965-24-29177130 от 14.03.2024 учредителем ООО "Декорум" является РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ "РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ИНТЕГРАЦИИ И АДАПТАЦИИ ИНВАЛИДОВ" В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ.
Понятия региональная общественная организация инвалидов и региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов различаются
Региональная общественная организация инвалидов - это организация, деятельность которой в соответствии с ее уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
Региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов - это отделение (структурное подразделение) общероссийского общественного объединения. Общероссийское общественное объединение в свою очередь, осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
Заявитель подытоживает, что учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе, общественной организации), преференции, установленные ст. 29 Закона о закупках, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов или организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, каковой и является ООО "Декорум"
Котировочная комиссия в предоставленных возражениях сообщает, что учредитель ООО "Декорум" - Региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество интеграции и адаптации инвалидов" в Республике Марий Эл зарегистрировано на региональном уровне и не относится к общероссийской организации инвалидов согласно сведениям из ЕГРЮЛ.
Соответственно, Котировочная комиссия считает, что Общество не попадает под действие преференций, предусмотренных ст. 29 Закона о закупках.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о закупах при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о закупках.
Согласно пп. "а", п. 2, ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
В соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о закупках, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В силу ч. 1 ст. 27 Закона о закупках Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Согласно положениям ст. 50 Закона о закупках, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
2. Не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
3. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки сформировано Заказчиком с использованием функционала ЕИС - в структурированном виде.
Согласно извещению, объектом закупки является поставка Стола раскладного, ЛДСП, идентификатор: 148529325 (код позиции ОКПД2 31.01.12.110).
В соответствии с положениями извещения, установлено следующее преимущество: организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ - 15.0%.
В ч. 1, 2 ст. 29 Закона о закупках установлено следующее.
В случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
В силу абз. 2 ст. 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон об общественных объединениях) установлены организационно-правовые формы, в которых могут создаваться общественные объединения, в том числе, в форме общественной организации.
При этом согласно ст. 14 Закона об общественных объединениях в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно информации, размещенной в ЕГРЮЛ, Общероссийская общественная организация инвалидов "Российское общество интеграции и адаптации инвалидов" не имеет филиалов.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлена декларация соответствия участника требованиям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе, согласно которой Общество является организацией инвалидов и соответствует критериям, установленным к организациям инвалидам ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ, учредителем ООО "Декорум" является Региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество интеграции и адаптации инвалидов" в республике Марий Эл со 100% долей участия.
В соответствии с абз. 7 письма Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 г. N 24-01-07/9059, учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе общественной организации), Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы сообщает, что преимущества, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе региональные.
Согласно положениям письма ФАС от 28.03.2018 N ИА/210988 "По вопросу применения положений статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае обнаружения комиссией Заказчика в предоставленных в составе заявки документах недостоверной информации, в том числе информации о том, что участник закупки, исходя из представленных документов (копии учредительных документов участника закупки, выписки из ЕГРЮЛ), не соответствует критериям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе, но при этом продекларировал свое соответствие таким критериям, то заявка такого участника закупки подлежит отклонению.
Комиссия отмечает, что как уже было указано ранее, учредителем ООО "Декорум" является Региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество интеграции и адаптации инвалидов" в республике Марий Эл, которое согласно информации, размещенной в ЕГРЮЛ, зарегистрировано на региональном уровне (код ОКОГУ: 4220003 - Региональные и местные общественные объединения, регистрирующий орган - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл), ввиду чего не относится к общероссийской организации инвалидов.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу о том, что Котировочная комиссия отклонила заявку Общества правомерно, соответственно довод жалобы признан необоснованным, доказательств обратного в адрес Комиссии не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Декорум" на действия Единой комиссии ГБУ ПК "ЦКРИ" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мебели(2) (изв. N 1056500002924000032) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 мая 2024 г. N 6344/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2024