На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки N 4092/24 от 18.04.2024 г. в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 4914-ЭП/24 от 29.03.2024 г.) в период с 19.04.2024 г. по 07.05.2024 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ГБУЗ ПК "Кунгурская городская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при ведении реестровой записи контракта (реестровая запись контракта N 2591759313524000002).
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при ведении реестровой записи контракта (реестровая запись контракта N 2591759313524000002).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно реестровой записи контракта N 2591759313524000002 11.12.2023 г. между Заказчиком и ПАО "ПЕРМЭНЕРГОСБЫТ" заключен контракт N 6085 на оказание коммунальных услуг (электроэнергия Кунгур).
Согласно п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о закупках порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Согласно п. 10 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы о контракте, заключенном в соответствии с Федеральным законом:
т) контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Федеральным законом по результатам проведения предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур, а также если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с использованием единой информационной системы в соответствии с частью 14 статьи 93 Федерального закона либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).
В п.15 Правил указано, что информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке:
а) сформированные и подписанные с использованием единой информационной системы контракт, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также содержащаяся в них информация, подлежащая включению в реестр, не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания таких контракта и соглашений, за днем вступления в силу такого решения, документ о приемке и содержащаяся в нем информация в день его подписания направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 18 настоящих Правил. При этом информация, содержащаяся в таких документах и сформированная с использованием единой информационной системы, формируется в реестре автоматически, а иная информация, подлежащая включению в реестр в соответствии с настоящими Правилами, формируется заказчиком самостоятельно.
Согласно п.17 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 15 настоящих Правил в следующие органы для проведения проверок, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил:
а) в федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона;
б) в уполномоченный орган - при направлении информации и документов заказчиками и лицами, указанными в пункте 6 Правил осуществления контроля, а также в частях 4.1 (в случае предоставления субсидий из федерального бюджета), 4.2, 4.3 и 5 (в случае предоставления бюджетных инвестиций из федерального бюджета) статьи 15 Федерального закона;
в) в финансовый орган субъекта Российской Федерации или муниципального образования, орган управления государственными внебюджетными фондами - при направлении информации и документов соответствующими заказчиками и лицами, указанными в пунктах 7 - 9 Правил осуществления контроля, а также в частях 4.1 (в случае предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) и 5 (в случае предоставления бюджетных инвестиций из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) статьи 15 Федерального закона.
Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС размещена информация о контракте N25917593135 24 000002 0001 от 10.01.2024. К указанному вложению прикреплены файлы:
- Контракт N 25917593135240000020002.
Вместе с тем, Заказчик в предоставленных пояснениях сообщил, что указанная информация о Контракте была направлена в Уполномоченный орган 11.12.2023 г.
Комиссией установлено, что указанная информация о контракте отправлена в уполномоченный орган несколько раз, а именно:
- 11.12.2023 г. информация о заключенном контракте от 11.12.2023 г. загружена из внешней системы и направлена на контроль. 13.12.2023 г. уполномоченный орган сообщает о том, что информация не соответствует требованиям;
- 13.12.2023 г. информация о заключенном контракте от 11.12.2023 г. повторно загружена из внешней системы и направлена на контроль. 15.12.2023 г. уполномоченный орган сообщает о том, что информация не соответствует требованиям;
- 09.01.2024 г. информация о заключенном контракте от 11.12.2023 г. повторно загружена из внешней системы и направлена на контроль. 10.01.2024 г. уполномоченный орган сообщает о том, что
контроль пройден.
Таким образом, установлено, что в соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, п/п.а п.15 Правил 11.12.2023 г., Заказчиком в уполномоченный орган направлялась информация о заключенном 11.12.2023 г. контракте.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно абз. 4 пп. "г" п. 15 Правил, уполномоченный орган в случае выявления несоответствия представленных информации и документов настоящим Правилам формируют с использованием единой информационной системы протокол о несоответствии направленных информации и документов настоящим Правилам по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам, который не позднее одного часа с момента его формирования направляется с использованием единой информационной системы заказчику.
Согласно п. 19 Правил в случаях, предусмотренных абз. 4 пп. "г" п. 15 Правил, заказчик в целях размещения в соответствии с Федеральным законом в реестре не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем направления предусмотренного абзацем четвертым подпункта "г" пункта 15 настоящих Правил протокола, повторно направляет в соответствии с настоящими Правилами информацию и документы для проведения проверок, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил.
Таким образом, в случае получения Протокола о несоответствии направленных информации и документов, Заказчик осуществляет устранение выявленных несоответствий и направляет доработанную информацию и документы в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней.
Так, после получения протокола о несоответствии направленных информации и документов 15.12.2023 г. (срок повторного направления информации 20.12.2023 г.), Заказчик повторно отправил информацию лишь 09.01.2024 г., то есть в нарушение установленного п. 19 Правил срока.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях указал, что 18.12.2023 г. Заказчик исправил ошибки и написал в техническую поддержку РИС, на что пришёл ответ с рекомендацией обратиться в ТП ЕИС. 22.12.2023 г. Заказчиком был направлен запрос в ТП ЕИС со всеми рекомендациями ТП РИС. 25.12.2023 г. Заказчиком был получен ответ с ТП ЕИС. 27.12.2023 г. вновь направлен запрос в ТП РИС, ответ на который был получен Заказчиком лишь 09.01.2024 года.
Таким образом, из анализа представленных данных следует, что в действиях Заказчика, выявлены нарушения ч. 6 статьи 103 Закона о закупках.
На основании статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. В действиях ГБУЗ ПК "Кунгурская городская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при ведении реестровой записи контракта (реестровая запись контракта N 2591759313524000002) выявлены нарушения ч. 6 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей внеплановой проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 мая 2024 г. N 115 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - внеплановая проверка - федеральные органы исполнительной власти)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024