Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПроектМедСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Верещагинская центральная районная больница" (далее - Заказчика) при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание компьютерного томографа SOMATOM go.Up, производства Siemens AG (изв. N 0356300003824000036),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 06.05.2024 г. в 11:00 ч. В ходе заседания Комиссией был объявлен перерыв до 08.05.2024 г. с целью принятия решения.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300003824000036 Заказчиком проводился электронный аукциона на техническое обслуживание компьютерного томографа SOMATOM go.Up, производства Siemens AG.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.03.2024 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 760 500,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 03.05.2024 г.
Заявитель полагает, что извещение о проведении закупки и приложения к нему не соответствуют требованиям Закона о закупках, в частности:
1) требования Заказчика в Техническом задании (пункт 6 и иные пункты) об обязательном требовании "Наличия лицензионного соглашения" являются незаконными, поскольку лицензионное соглашение было уже закуплено Заказчиком совместно с покупкой обслуживаемого оборудования, программного обеспечения к нему и использование данного оборудования осуществляется уже в соответствии с полученной лицензией. Дополнительно Заявитель отметил, что с 11.04.2024 товарный знак производителя оборудования "SOMATOM" с регистрационным номером 04740/05752- 011/T3-230518 был исключен из Таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности.
2) в пункте 25 Технического задания Заказчик необоснованно не предусмотрел обязанность Заказчика предоставить исполнителю при оказании услуг по техническому обслуживанию сервисного ключа доступа к сервисного программного обеспечения;
3) неправомерными требованиями являются положения п. 110 Технического задания, в соответствии с которыми для выполнения работ на компьютерном томографе SOMATOM go.Up исполнитель должен обладать правами на результаты интеллектуальной деятельности (разрешение лицензиара на право использования сервисного программного обеспечения service software), поскольку право на использование сервисного программного обеспечения переходит совместно с приобретением программного обеспечения;
4) незаконными и необоснованными являются требования технического задания, предусмотренные п. 111-117 Технического задания. Техническим заданием в п. 110-117 предусмотрено использование удаленного доступа к системам.
В письменных пояснениях Заказчик, относительно первого довода жалобы указал, что довод идентичен ранее заявленному Заявителем. Довод был предметом рассмотрения контролирующим органом, решение контролирующего органа по данному доводу состоялось и не оспаривалось Заявителем. Согласно позиции контролирующего органа, отраженной в решении Комиссии по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 01.04.2024 г., в соответствии с п. 1 ст. 1229 ГК РФ, гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности ши средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности ши средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом. Ссылка Заявителя на п. 14, п. 25, п. 33 Технического задания является, скорее всего, ошибочной, поскольку в данных пунктах отсутствуют требования к лицензионному соглашению. Указанные пункту содержат описание требуемых работ, которые соответствуют потребности Заказчика и описаны в строгом соответствии с технической документацией на обслуживаемое оборудование.
Относительно второго довода Заказчик пояснил, что п. 25 Технического задания, который входит в раздел "Описание работ", не установлены требования к Исполнителю, как ошибочно полагает Заявитель, а содержится описание требуемых по закупке работ, которые должен осуществить исполнитель, выразивший согласие на участие в закупке и заключение контракта. Сервисный легитимный ключ служит для предотвращения неавторизованного доступа к системе. Сервисное программное обеспечение, предназначенное для сервисного обслуживания (в данном случае для проведение технического обслуживания, диагностики и т.д.). Подобная подмена понятий может свидетельствовать о намерении Заявителя незаконно использовать сервисное программное обеспечение. Пункт 25 Технического задания предусматривает следующие виды работ, установленные в соответствии с технической документацией:
- Поиск и локализация неисправностей строго в соответствии с технической документацией и руководством пользователя на аппарат КТ Somatom go.Up.
- Запуск сервисных программ томографа с помощью легитимного сервисного ключа с соблюдением требований по использованию сервисного ПО.
- Тестирование системы и компонентов.
- Анализ рапорта системы об ошибках и неполадках,
- Локализация неисправностей с использованием тестов экспертного уровня,
- Необходимые настройки и регулировки, функциональная проверка.
- документирование: по результатам проведенной диагностики исполнителем составляется акт выполненных работ, производится соответствующая пометка в журнале технического обслуживания собственника оборудования, с перечислением всех выявленных дефектов и неисправностей. Заказчик не согласен с доводом Заявителя о том, что Заказчику необходимо предоставить Исполнителю легитимный сервисный ключ. Заявитель жалобы ошибочно полагает, что производитель при поставке соответствующего оборудования должен предоставить легитимный сервисный ключ доступа к сервисному программному обеспечению безвозмездно Заказчику на весь срок жизненного цикла ИМТ. Заказчику сервисного лицензионного ключа. Поэтому Заказчик не имеет обязательства по предоставлению сервисного ключа доступа к сервисному программному обеспечению. В рамках закупки приобретается полный спектр необходимых Заказчику услуг и соответственно обязанность исполнителя работ обеспечить выполнение данного закупаемого перечня.
Относительно третьего довода Заявителя Заказчик указал, что возражения в части указанного довода жалобы тождественны возражениям, приведенным по первому и второму пунктам жалобы. В частности, согласно позиции контролирующего органа, отраженной в решении Комиссии по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 01.04.2024 г., в соответствии с п. 1 ст. 1229 ГК РФ, гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом. Программное обеспечение является объектов интеллектуальной деятельности и подлежит правовой защите на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством РФ. Оспариваемое требование установлено исходя из соответствующей потребности Заказчика с учетом положений ст. 1229 ГК РФ. В составе РУ РЗН 2019/8448 описаны лицензионные ключи для активации удаленного доступа к базовому программному обеспечению поставляемого оборудования, а также лицензионные ключи активации установки тех или иных опций на поставленное оборудование. Перечень опций зависит от приобретаемого оборудования.
Относительно четвертого довода Заявителя Заказчик указал, что удаленная диагностика является штатным функционалом компьютерного томографа, зарегистрированным в рамках РУ РЗН 2019/8448 "Ключ лицензионный для активации удалённого доступа к базовому программному обеспечению". Заказчик имеет необходимость в быстром реагировании исполнителем на возникающие неисправности, тем самым закрывая свою прямую потребность в бесперебойном оказании услуг в части диагностики пациентов. Согласно п. 5.6.3 ГОСТ Р 57501-2017 Заказчик вправе установить условия о дистанционном выполнении работ, а именно:
"При наличии возможности и/или необходимости оказания ряда услуг дистанционно с использованием технологии удаленного доступа в соответствующих пунктах раздела должны содержаться, в том числе указания о возможности дистанционного способа оказания услуги, требования к проведению работ".
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является техническое обслуживание компьютерного томографа SOMATOM go.Up, производства Siemens AG. Описание оказываемых услуг указано в приложении к извещению "Техническое задание".
Так, в соответствии с п. 6 Технического задания услуги оказываются согласно перечню и объему работ, установленному в соответствии с технической документацией и "Руководством владельца системы SOMATOM go.Up". С соблюдением требований к качеству работ, квалификации персонала, наличию материалов, оснастки, измерительной техники, допуску к работам на рентгеновской части, лицензионному программному обеспечению, включая сервисное в соответствии с технической документацией и руководством пользователя на аппарат КТ Somatom go.Up. Наличие лицензионного соглашения на использование сервисного программного обеспечения.
Согласно п. 25 Технического задания в перечень оказываемых услуг входит:
- поиск и локализация неисправностей строго в соответствии с технической документацией и руководством пользователя на аппарат КТ Somatom go.Up;
- запуск сервисных программ томографа с помощью легитимного сервисного ключа с соблюдением требований по использованию сервисного ПО;
- тестирование системы и компонентов;
- анализ рапорта системы об ошибках и неполадках;
- локализация неисправностей с использованием тестов экспертного уровня;
- необходимые настройки и регулировки, функциональная проверка;
- документирование: по результатам проведенной диагностики исполнителем составляется акт выполненных работ, производится соответствующая пометка в журнале технического обслуживания собственника оборудования, с перечислением всех выявленных дефектов и неисправностей.
В силу п. 110 Технического задания для выполнения работ на компьютерном томографе SOMATOM go.Up Исполнитель должен обладать правами на результаты интеллектуальной деятельности (разрешение лицензиара на право использования сервисного программного обеспечения service software). Основание: Требование ст. 6 44-ФЗ, п.п.1 п.1 ч.1 ст. 31 44-ФЗ. Соблюдение законодательства РФ в отношении охраны прав на объекты интеллектуальной собственности и исключения недобросовестной конкуренции в соответствии ст. 1225, 1229 ГК РФ; ч. 1 п.4 cт. 14 ФЗ N135 "О защите конкуренции".
Согласно п. 111-117 Технического задания настройка удаленного доступа для дистанционного выполнения работ на компьютерном томографе SOMATOM go.Up в течение 20 рабочих дней с даты заключения договора. Дистанционное оказание услуг по поиску неисправности в оборудование, в случае его выхода из строя, посредством сети Интернет. Количество сеансов удаленного доступа для поиска неисправности не ограничивается и определяется необходимостью. Оказание дистанционных услуг по средствам технологии удаленного доступа должны быть начаты в течение 4 (четырёх) часов в рабочие дни с момента направления Заказчиком уведомления о выходе оборудования из строя.
Требования к дистанционному выполнению работ с использованием технологии удаленного доступа:
- автоматический рапорт системы удаленному оператору при возникновении отклонений в работе оборудования после прохождения ежедневного самотестирования системы при запуске.
- автоматический рапорт системы удаленному оператору при возникновении ошибок с рентгеновской трубкой при эксплуатации оборудования.
- автоматический рапорт системы удаленному оператору при возникновении любого сбоя системы, требующего процедуры RESTART.
- автоматический рапорт системы удаленному оператору при возникновении отклонений в температурных режимах оборудования.
- доступ удаленному оператору для тестирования и диагностики оборудования.
- on-line ремонт программного обеспечения и базы данных.
Защита персональных данных пациентов путем блокирования доступа к базе данных, шифрование канала передачи данных, защита от вирусов. Работы по организации защищенного VPN-туннеля, мониторингу и диагностике с использованием штатного канала удаленной диагностики выполняются согласно требованиям статьи 19 Федерального закона "О персональных данных" NФЗ-152 от 27.07.2006" и с применением сертифицированного сетевого оборудования.
Относительно первого и третьего довода жалобы Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 1229 ГК РФ, гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.
Таким образом, оспариваемое требование в п. 6, 110 Технического задания установлено исходя из соответствующей потребности Заказчика с учетом положений ст. 1229 ГК РФ. Вместе с тем, п. 14, 25, 33 Технического задания не содержат требования о наличии лицензионного соглашения.
Довод Заявителя о наличия нарушения в п. 6, 110 Технического задания признан необоснованным.
Дополнительно Комиссия обращает внимание, что аналогичный довод был рассмотрен Комиссией по результатам рассмотрения жалобы Заявителя (вх. N 4594/24 от 25.03.2024 г.) и признан необоснованным.
Относительно исключения с 11.04.2024 товарного знака производителя оборудования "SOMATOM" с регистрационным номером 04740/05752-011/T3-230518 из Таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности Комиссия отмечает следующее.
Статья 334 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 334 вышеуказанного Федерального закона в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности включаются объекты авторского права и смежных прав, товарные знаки (знаки обслуживания), наименования мест происхождения товара и географические указания, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, вынесено решение о включении их в таможенный реестр или предварительное решение о включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр при условии соблюдения требования, установленного частями 13 и 14 статьи 328 настоящего Федерального закона.
Приказом ФТС России от 28.01.2019 N 131 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (зарегистрировано в Минюсте России 06.06.2019 N 54861).
Государственная услуга по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности оказывается ФТС России. Цель ведения реестра - обеспечение таможенными органами Российской Федерации защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.
Включение или исключение в/из Таможенный реестр/Таможенного реестра товарного знака производится только в отношении соответствующих товаров импортного производства и не распространяется на сферу услуг, и имеет узконаправленное назначение - защита интеллектуальных прав при перемещении товара через границу.
Ведение Таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности не заменяет и не подменяет собой защиту товарного знака производителя оборудования на территории Российской Федерации, которая осуществляется в соответствии с Частью 4 Гражданского кодекса РФ и ст. 1229 Гражданского кодекса РФ.
Товарный знак SOMATOM go.UP зарегистрирован как международный торговый знак N 1340569, дата регистрации 10.01.2017 и охраняется на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанная регистрация является действующей, действует с 07.12.2017 г. При таких обстоятельствах требование Заказчика о законном использовании прав на результаты интеллектуальной деятельности, установленное в соответствии с правилами ст. 1229 ГК РФ, является правомерным.
Относительно второго довода жалобы Комиссия отмечает следующее.
Согласно п. 1, 2 ст. 1227 ГК РФ интеллектуальные права не зависят от права собственности и иных вещных прав на материальный носитель (вещь), в котором выражены соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации. Переход права собственности на вещь не влечет переход или предоставление интеллектуальных прав на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, выраженные в этой вещи, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым п. 1 ст. 1291 ГК РФ.
Заказчик как пользователь медицинского изделия не является лицом, обладающим правами на предустановленное на медицинского изделия сервисное программное обеспечение (ПО), постольку в соответствии с п. 1 и 2 ст. 1227 ГК РФ интеллектуальные права не зависят от права собственности и иных вещных прав на материальный носитель (вещь), в котором выражены соответствующие результаты интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации.
Сервисное программное обеспечение, предназначенное для технического обслуживания, технического диагностирования, ремонта является объектом интеллектуальной собственности, а именно объектом авторского права. Исключительные права на сервисное программное обеспечение принадлежат производителю данного медицинского изделия.
Таким образом, требование п. 25 Технического задания о запуске сервисных программ томографа с помощью легитимного сервисного ключа с соблюдением требований по использованию сервисного ПО при оказании услуг, не приводит к ограничению конкуренции, поскольку Заказчик не ограничивает участника закупки на законных основаниях приобрести необходимый для проведения запрашиваемых заказчиком работ сервисный ключ для активации сервисного программного обеспечения данного медицинского изделия. Согласно эксплуатационной и сервисной документации на медицинского изделия без активации сервисного программного обеспечения невозможно в полной мере провести запрашиваемый Заказчиком объем работ.
Довод Заявителя о наличия нарушения в п. 25 Технического задания признан необоснованным.
Относительно четвертого довода жалобы Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с ГОСТ Р 57501-2017 при проведении технического обслуживания могут проводиться следующие работы: периодическое техническое обслуживание, внеплановое техническое обслуживание, контроль технического состояния, техническая диагностика и ремонт.
Согласно пункту 3.12 ГОСТ Р 57501-2017 техническая диагностика представляет собой определение технического состояния медицинского изделия и, как правило, заключается в поиске и определении неисправности медицинского изделия.
В соответствии с п. 4.6 ГОСТ Р 57501-2017 заказчик разрабатывает техническое задание с учетом требований изготовителей (производителей) медицинских изделий, техническое обслуживание которых является объектом заказа, и требований к проведению технического обслуживания, которые изложены в эксплуатационной документации.
В соответствии с п. 5.6 ГОСТ Р 57501-2017, при составлении ТЗ должны быть выбраны необходимые виды работ из списка, приведенного ниже:
- периодическое ТО;
- техническое диагностирование;
- ремонт МИ;
- внеплановое ТО;
- обновление программного обеспечения и установка опций;
- контроль технического состояния;
- монтаж/демонтаж и наладка МИ.
Таким образом, установленное Заказчиком в п. 110-117 Технического задания требование является излишним, поскольку не предусмотрено положениями. 5.6 ГОСТ Р 57501-2017.
На основании указанного, довод Заявителя признан обоснованным, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПроектМедСтрой" на действия ГБУЗ ПК "Верещагинская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание компьютерного томографа SOMATOM go.Up, производства Siemens AG (изв. N 0356300003824000036) обоснованной в части четвертого довода.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения доводов жалобы.
3. В целях устранения нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 мая 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024