Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Сень Я.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУ ПК "РМЦ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению мероприятия "Рабочая сессия по предпринимательству" в рамках реализации программы комплексного развития "Регион для молодых" (изв. N 0356500006924000026),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 06.05.2024 г. в 12:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 13.05.2024 с целью изучения документов, анализа материалов жалобы и принятия решения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно извещению, ГБУ ПК "РМЦ" проводился запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению мероприятия "Рабочая сессия по предпринимательству" в рамках реализации программы комплексного развития "Регион для молодых".
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме:
1) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.04.2023 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная максимальная цена контракта - 625 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 08.05.2024 г.
Заявитель сообщает, что Заказчиком в извещении и приложениях к нему отсутствует информация о планируемом количестве участников мероприятия, ввиду чего проблематично рассчитать стоимость услуг и, соответственно, принять решение об участии либо не участии в данном запросе котировок в электронной форме.
Заказчик в предоставленных письменных пояснениях сообщает, что ввиду технических проблем часть приложения к извещению под наименованием "Техническое задание" не была загружена в Единую информационную систему в сфере закупок (далее - ЕИС).
Вместе с тем, 03.05.2024 в извещения были внесены изменения, в том числе дополнено Техническое задание в части количества участников в планируемом мероприятии.
На основании внесённых Заказчиком изменений, ГБУ ПК "РМЦ" считает данную жалобу необоснованной.
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Комиссией установлено, что в Техническом задании, размещенным Заказчиком изначально, то есть 27.04.2024, действительно отсутствует информация о количестве участников планируемого мероприятия.
Вместе с тем, 03.05.2024, то есть уже после подачи Заявителем рассматриваемой жалобы, Заказчиком размещено изменение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме от 03.05.2024 NИИ3 в ред. N4.
В указанном изменении, в материалах Технического задания указано следующее.
Статусы и количество участников Мероприятия:
- участники - не менее 400 (четырехсот), не более 420 человек на Мероприятии.
- онлайн-участники - не менее 2000 (двух тысяч) человек.
- организаторы - не менее 10 (десяти), не более 14 человек.
- эксперты - не менее 5 (пяти), не более 8 человек.
Таким образом, Заказчик внес изменение в извещение и в полной мере отразил значение количества участников планируемого мероприятия.
Комиссия принимает во внимание пояснения Заказчика, в которых он не отрицает, что изначально приложение к извещению под наименованием Техническое задание было отражено некорректно.
На основании анализа предоставленных пояснений, материалов жалобы, а также информации, размещенной в ЕИС, Комиссия делает вывод наличии в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
Вместе с тем, ввиду внесенных Заказчиком изменений Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сель Я.А. на действия ГБУ ПК "РМЦ" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению мероприятия "Рабочая сессия по предпринимательству" в рамках реализации программы комплексного развития "Регион для молодых" (изв. N 0356500006924000026) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения доводов жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 мая 2024 г. N 6608/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024