Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель комиссии:
"_" - временно исполняющая обязанности руководителя управления;
члены комиссии:
"_" - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
"_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов,
с участием по видео-конференц-связи представителей заказчика МБОУ "Тюдралинская СОШ" "_" (доверенность от 07.05.2024), "_" (доверенность от 07.05.2024), рассмотрела жалобу ИП на действия заказчика МБОУ "Тюдралинская СОШ" при проведении электронной закупки N0377300027424000002 в порядке ч. 12 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (поставка интерактивных панелей).
ИП надлежащим образом уведомлен о дате и месте рассмотрения жалобы, участие представителя не обеспечил.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 27.04.2024 поступила жалоба ИП (вх. N1727-ЭП/24) на действия заказчика МБОУ "Тюдралинская СОШ" при проведении электронной закупки N0377300027424000002 в порядке ч. 12 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (поставка интерактивных панелей).
Заявитель считает, что заявка победителя неправомерно допущена до участия в закупке.
Также в адрес Алтайского республиканского УФАС России поступило обращение МБОУ "Тюдралинская СОШ" (вх. N1705-ЭП/24, N1706-ЭП/24 от 27.04.2024), согласно которому после размещения в ЕИС в сфере закупок протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0377300027424000002 от 25.04.2024 выявлен факт неправомерного допуска участников с идентификационными номерами заявок 179, 228, так как ни одна из поданных заявок не содержала конкретные характеристики товара.
МБОУ "Тюдралинская СОШ" представлены письменные пояснения на жалобу (вх. N1776-ЭП/24 от 06.05.2024).
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, установила следующее.
24.04.2024 заказчиком МБОУ "Тюдралинская СОШ" в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронной закупки N0377300027424000002 в порядке ч. 12 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (поставка интерактивных панелей). Начальная (максимальная) цена контракта - 1560000,00 руб.
Согласно ч. 12 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 данной статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0377300027424000002 от 25.04.2024 на участие в закупке подано 3 заявки. Заявки с идентификационными номерами 179, 228 признаны соответствующими требованиям извещения.
На основании пп. "в" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный данным подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных днях.
Согласно извещению N0377300027424000002 заказчиком закупается товар - интерактивная панель (код КТРУ - 26.20.13.000-00000002).
Заказчиком произведено описание закупаемого товара, установлены характеристики товара согласно позиции КТРУ.
В структурированной форме извещения приведена инструкция по заполнению характеристик товара в заявке, согласно которой участник закупки указывает в заявке конкретные значения характеристик.
В соответствии с пп. "а" п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных пп. "в" п. 5 данной части, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пп. "в" п. 5 данной части, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6, 8 части 12 статьи 48 данного закона.
Комиссией УФАС по РА установлено, что в заявках с идентификационными номерами 179 (заявитель), 228 (победитель), 223 (участник закупки, заявка которого отклонена из-за предложенного срока поставки) указаны характеристики поставляемого товара без конкретных показателей (например, количество мегапикселей на экране 8, высота панели <1000 миллиметров).
На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика согласились с доводом жалобы, просили выдать предписание об отмене закупки.
Таким образом, МБОУ "Тюдралинская СОШ" нарушило пп. "а" п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, в связи с необоснованным признанием заявок с идентификационными номерами 179, 228 соответствующими требованиям извещения, и не указанием в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0377300027424000002 от 25.04.2024 одной из причин отклонения заявки N223 отсутствие конкретных показателей товара.
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Жалоба является обоснованной.
В связи с тем, что все допущенные заявки подлежали отклонению, Комиссия УФАС по РА решила выдать МБОУ "Тюдралинская СОШ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронной закупки N0377300027424000002.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП на действия заказчика МБОУ "Тюдралинская СОШ" при проведении электронной закупки N0377300027424000002 в порядке ч. 12 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (поставка интерактивных панелей) обоснованной.
2. Признать заказчика МБОУ "Тюдралинская СОШ" нарушившим пп. "а" п. 6 ч. 12 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с необоснованным признанием заявок с идентификационными номерами 179, 228 соответствующими требованиям извещения, и не указанием в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0377300027424000002 от 25.04.2024 одной из причин отклонения заявки N223 отсутствие конкретных показателей товара.
3. Выдать заказчику МБОУ "Тюдралинская СОШ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронной закупки N0377300027424000002.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 8 мая 2024 г. N 004/06/93-146/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024