Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела, члены Комиссии - А.Н. Пшенникова, главный специалист-эксперт, А.Р. Мулагалеев, специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская городская детская поликлиника N4" (далее - Заказчик) с просьбой о внесении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Сибторг" (ИНН 2404022081) (далее - Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключённого по результатам электронного аукциона ЭА-N-23371/23 "Оказание прачечных услуг (приемка, сортировка, стирка, глажение, упаковка, доставка) (г. Красноярск и прилегающие территории)", извещение N 0119200000123021674, ИКЗ 232246202368724620100101540019601244,
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона (далее - Обращение). Поступившее в Красноярское УФАС России Обращение, сформировано в соответствии с пунктами 4-8 раздела II Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждённых Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила ведения РНП). Соответственно, Заказчиком соблюдены требования Законодательства о контрактной системе к форме обращения. Комиссии, при принятии обращения Заказчика о включении поставщика (подрядчика, исполнителя) в РНП, необходимо установить, были ли соблюдены заказчиком сроки, установленные статьёй 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с частями 12.1, 13, 14, 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению обращение, направленное заказчиком в орган контроля до вступления в силу решения об одностороннем отказе.
Решение об одностороннем отказе вступает в силу после истечения десяти дней с момента его принятия и надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании сведений, полученных из Единой информационной системы (далее - ЕИС), Комиссией установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 16.04.2024, предусмотренный законом десятидневный срок истёк 27.04.2024.
Обращение Заказчика поступило в адрес Красноярского УФАС России 02.05.2024 посредством ЕИС, в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 раздела II Правил ведения РНП.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 раздела II Правил ведения РНП, обращение было направлено Заказчиком в адрес территориального органа контроля по месту нахождения Заказчика - Красноярского УФАС России. Комиссия Красноярского УФАС России установила, что Заказчиком соблюдён порядок подачи обращения.
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе и раздела III Правил ведения реестра, Красноярским УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Вместе с тем, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки. В установленный Законодательством о контрактной системе, а также подпунктом "г" пункта 9 раздела II Правил ведения РНП, срок, Красноярское УФАС России по адресам электронной почты указанным в Контракте направило Заказчику и Обществу уведомления о проведении внеплановой проверки.
В соответствии с Законодательством о контрактной системе, а также подпунктом "д" пункта 9 раздела II Правил ведения РНП, указанные уведомления также были размещены в ЕИС.
Таким образом, лица, привлеченные к рассмотрению вышеуказанного Обращения, считаются надлежащим образом уведомленными о его рассмотрении и о проведении внеплановой проверки. Обществом, в установленный срок, запрашиваемые документы и сведения не предоставлены, в связи с чем рассмотрение обращения заказчика Комиссией Красноярского УФАС России было отложено на 13.05.2024.
Заседание Комиссии было проведено Комиссией Красноярского УФАС России в том же составе 13.05.2024 в 09:10 по местному времени (МСК+4).
Из пункта 13 раздела III Правил ведения РНП, следует, что рассмотрение вопроса о включении информации о поставщиках, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие. На заседании Комиссии присутствовали представитель Заказчика, личность и полномочия представителя подтверждены. Представитель Общества на заседании Комиссии отсутствовал. Рассмотрев обращение Заказчика и приложенные к нему материалы, иные материалы и сведения, представленные Заказчиком и Обществом, проведя внеплановую проверку, Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с информацией размещённой в ЕИС, 22.12.2024 между Заказчиком и Обществом был заключён Контракт N Ф.2023.23371, предметом Контракта являлось оказание прачечных услуг (приемка, сортировка, стирка, глажение, упаковка, доставка), Контракт был расторгнут.
В силу частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ, односторонний отказ от договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно положениям пункта 2 статьи 779 ГК РФ, положения главы 39 ГК РФ о договоре возмездного оказания услуг применяются к договорам, предметом которых является оказание услуг по обучению.
В соответствии со статьёй 783 ГК РФ, общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с пунктом 3 статьи 723 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
В соответствии с разделом 1 Контракта: "1.1.
Исполнитель обязуется оказать прачечные услуги (приемка, сортировка, стирка, глажение, упаковка, доставка) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) и Спецификацией (Приложение N 2 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных в Контракте.
В соответствии с разделом 4 Контракта: "4.1.
Место оказания услуг: Услуги оказываются по месту нахождения прачечной. Сбор и доставка белья осуществляется по адресу ул.2-я Краснофлотская, 22. 4.2.
Срок оказания услуг: С 01.02.2024 по 31.01.2025 г".
В соответствии с разделом 8 Контракта: "8.2.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. В случае принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации, такой отказ осуществляется в соответствии со ст. 95 Закона N44-ФЗ".
В соответствии со Спецификацией (Приложение N 2 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта, сбор белья Заказчика для стирки должен осуществляться Обществом еженедельно в понедельник.
Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчик, являясь медицинским учреждением использует в своей деятельности различное бельё, в силу специфики деятельности медицинского учреждение указанное бельё должно регулярно подвергаться стирке, бельё, исходя из положений Контракта, используется и пациентами, и работниками Заказчика. Исходя из того, что бельё Заказчика находится в постоянном хозяйственном обороте каждый понедельник Обществу надлежало оказать Заказчику услуги по стирке белья, использованного Заказчиком, исходя из ограниченности белья Заказчика, использованное заказчиком бельё должно быть отправлено Обществом на стирку, тогда как Заказчику должно быть выдано Обществом уже постиранное бельё. Соответственно, неоказание прачечных услуг Обществом хотя бы в рамках одной недели приведёт к нарушению вышеуказанного порядка и, соответственно, может вынудить Заказчика использовать в своей деятельности нестиранное бельё, что противоречит целям деятельности медицинского учреждения. Кроме того, исходя из вышеизложенного, Комиссия обращает внимание на недопустимость со стороны Общества забора у Заказчика грязного белья и предоставления заказчику стиранного белья в произвольные сроки и в произвольном объёме в рамках срока и объёма установленного Контрактом.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, Обществом не оказывались услуги по сбору белья 05.02.2024; 19.02.2024; 08.04.2024; 15.04.2024; 22.04.2024, что подтверждается докладными записками, подписанными должностным лицом Заказчика. Заказчиком, в связи с неисполнением Обществом своих обязательств, были направлены Обществу претензии: N189 от 06.02.2024; N263 от 20.02.2024; N621 от 10.04.2024; N678 от 18.04.2024; N700 от 23.04.2024.
На вышеуказанные претензии Общество Заказчику ответа не дало. Вместе с тем, Общество в своих пояснениях указало на то, что исполняло обязательства перед Заказчиком в марте и феврале 2024 года, Обществом представлены счёт фактуры N97 от 05.03.2024 и N7 от 02.04.2024, однако, в соответствии с указанными документами, Обществом за март и февраль услуги Заказчику оказывались 4 раза, тогда как Комиссией установлено, что за указанные месяцы понедельник - день сбора белья, наступал 8 раз. Вместе с тем, у Комиссии отсутствуют доказательства того, что Обществом услуги оказывались в апреле в полном объеме, а именно, был произведён сбор белья 08.04.2024 и 15.04.2024.
Соответственно, представленные Обществом документы никак не подтверждают тот факт, что услуги оказывались Обществом в полном объёме на протяжении всего периода действия Контракта.
В соответствии с письменными пояснениями Общества, Обществом предпринимались попытки забора белья 22.04.2024 и 26.04.2024, однако, Заказчиком, бельё не было передано Обществу. Однако, в соответствии с письменными пояснениями Заказчика, Общество в указанный период к Заказчику не обращалось. Комиссией установлено, что Обществом не представлено доказательств обращения к Заказчику 22.04.2024 и 26.04.2024, при этом, представленная Комиссии Заказчиком докладная записка от 23.04.2024, подписанная должностным лицом Заказчика опровергает факт обращения Общества к Заказчику за сбором белья 22.04.2024.
Кроме того, Комиссией учитывается тот факт, что в соответствии с письменными пояснениями Заказчика, а также Докладной запиской от 17.04.2024, бельё отданное в стирку 02.04.2024 было возвращено Заказчику лишь 16.04.2024, что подтверждает Акт приёма-передачи белья от Исполнителя от 16.04.2024, при этом отсутствовало одно вафельное полотенце, указанное полотенце было возвращено Заказчику только 27.04.2024, что подтверждает Акт приёма-передачи белья от Исполнителя от 27.04.2024.
Кроме того, в соответствии с письменными пояснениями Заказчика, 16.04.2024 представитель Общества отказался забирать у Заказчика бельё, сбор которого не был произведён Обществом 08.04.2024 и 15.04.2024.
Таким образом, исходя из письменных и устных пояснений представителя Заказчика, в феврале, марте и апреле Обществом не осуществлялся регулярный сбор и стирка белья Заказчика в результате чего деятельности Заказчика был нанесён существенный вред. Комиссия учитывает высокую социальную значимость функций возложенных на медицинское учреждение Заказчика, тот факт, что Обществом игнорировались претензии Заказчика, не исполнялись свои обязательства.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации охраняется здоровье людей, в соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Таким образом, действия Общества угрожают деятельности медицинского учреждения Заказчика, несут риск причинения вреда здоровью пациентам и персоналу учреждения Заказчика.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Комиссия, обращая внимание на фактические обстоятельства, также отмечает, что Комиссией не было установлено, что Контракт исполнен надлежащим образом. Доказательств того, что общество не исполнило обязательства по Контракту по причинам, зависящим от Заказчика, либо в связи с обстоятельствами непреодолимой силы представлено не было. Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС России не
установила
в действиях Заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе, что исключает возможность принятия исполнителем решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, отсутствуют основания для отказа Заказчику во включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия указывает на то, что о недобросовестности Общества свидетельствует тот факт, что потребностью заказчика является систематический характер оказываемых услуг, любое нарушение указанной систематичности влечёт возникновение неблагоприятных последствий для деятельности Заказчика, а также угрозы нарушения качества оказываемых медицинских услуг. Общество, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, должно было осознавать вышеуказанные обстоятельства, вместе с тем, Общество допускало регулярное не исполнение возложенных на себя обязательств, не отвечало на претензии Заказчика, не уведомляло Заказчика о каких-либо обстоятельствах непреодолимой силы, препятствующих исполнению Контракта. Характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении общества. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Красноярского УФАС России
решила:
Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Сибторг" (ИНН 2404022081), лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа Князьковой Люсе Алексеевне в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года, с учетом сведений, приведенных в нижеизложенной таблице.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Обща события регистра я * Регламен Фактиче Итог ции Регламенти Фактическ Итог Регламент Фактичес Итог итого тированн ская о контроль рованная ая дата о ированны кая дата о вая ая дата дата прос ным дата принятия прос й срок изготовле прос проср направле направле рочк органом принятия решения рочк изготовле ния рочк очка в ния ния а в обращен решения а в ния решения а в днях заказчико заказчик днях ия днях решения и и днях (I + II м ом по I заказчик по II размещен размещен по + III сведений сведени разд а разд ия ия III разде в й елу елу сведений сведений разд лы) контроль в ЕИС в ЕИС елу ный орган 27.04.24 03.05.24 02.05.24 02.05.24 13.05.2024 13.05.2024 16.05.24 16.05.24 * дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента его принятия в установленном законом порядке. Дополнительно информируем о необходимости уведомления Красноярского УФАС России о факте подачи искового заявления в Арбитражный суд Красноярского края о признании одностороннего отказа заказчика недействительным, поскольку обстоятельство удовлетворение указанного требования является самостоятельным основанием для исключения информации об участнике закупки из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии А.Н. Пшенникова А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144.
2024-7839
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 мая 2024 г. N 024/10/104-1325/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024