Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - врио руководителя М.А. Дударева, члены Комиссии - начальник отдела М.А. Грицай, ведущий специалист-эксперт С.Д. Купцова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Экодом" на действия заказчика МКУ "Центр по осуществлению закупок Дзержинского района Красноярского края" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного аукциона на ремонт фасадной части районного дома культуры МБУК "МКС" в с. Дзержинское, расположенной по адресу: 663700, Красноярский край, Дзержинский район, с. Дзержинское, ул. Кирова, д.20, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N0819300034024000003, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Экодом" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт фасадной части здания заказчика, номер извещения о закупке N0819300034024000003.
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, подлежала принятию к рассмотрению по существу.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы и заказчик явку своих представителей не обеспечили. Заказчик заблаговременно направил ходатайство о проведении указанного заседания Комиссии в отсутствие своего представителя. Податель жалобы ходатайств не направил.
Из доводов жалобы следует, что в извещении не содержатся дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению подрядчика при проведении электронного аукциона на ремонт фасадной части здания заказчика.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с постановлением Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 16.04.2024 N 0819300034024000003 объектом закупки является ремонт фасадной части здания заказчика с установлением начальной (максимальной) цены контракта в размере 8 274 238,45 рублей.
Согласно пункту 14 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" помещение - это часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.
Согласно пункту 1 статьи 141.4 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N51-ФЗ (далее - ГрК РФ) помещением признается обособленная часть здания или сооружения, пригодная для постоянного проживания граждан (жилое помещение) либо для других целей, не связанных с проживанием граждан (нежилое помещение), и подходящая для использования в соответствующих целях.
Частями 8, 8.1 статьи 55.24 ГрК РФ установлено, что текущий ремонт проводится в целях обеспечения надлежащего технического состояния зданий и сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
В случаях, определенных Правительством РФ, при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений.
Вместе с тем, из приложений к извещению о проведении закупки следует, что подрядчику необходимо выполнить строительные и отделочные работы фасада здания заказчика, а начальная (максимальная) цена контракта превышает установленный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 порог.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что объектом закупки является текущий ремонт части здания заказчика.
Вместе с тем, из доводов жалобы следует, что в извещении не содержатся дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
Согласно позиции 10 Приложения к Постановлению N 2571 "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)" у участника закупки требуется наличие следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия Красноярского УФАС России, приходит к выводу, что работы, являющиеся объектом закупки, не соответствуют требованиям, установленные позицией 10 Приложения к Постановлению N 2571.
Согласно позиции 15 Приложения к Постановлению N 2571 при проведении конкурентных процедур по проведению работ по текущему ремонту зданий, сооружений к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, соответствие которым подтверждается наличием у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Кроме того, если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.
Поскольку как было установлено ранее, работы, являющиеся предметом закупки, относятся к текущему ремонту зданий и сооружений, заказчику надлежало установить требования к участнику закупки в соответствии с позицией 15 Приложения к Постановлению N 2571. Однако указанные действия заказчиком совершены не были, о чем свидетельствует фактическое содержание извещения о проведении электронного аукциона.
В силу части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения в связи с тем, что ранее в рамках рассмотрения жалобы N024/06/106-1300/2024 было выдано предписание об устранении выявленного нарушения
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
С.Д. Купцова
Исп.Купцова С.Д.
тел.211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 мая 2024 г. N 024/06/106-1323/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024