Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела, члены Комиссии: А.Р. Мулагалеев, специалист-эксперт, Е.М. Хоменко, главный специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Алекс-Проф" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальных закупок" (далее - аукционная комиссия, заказчик) при проведении совместного открытого аукциона в электронной форме "Поставка канцелярских товаров", извещение N 0319300010124000224 (далее - электронный аукцион) на электронной торговой площадке "Фабрикант" (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Алекс-Проф" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона. Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения заявок участников электронного аукциона, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу. В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения. Аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу. В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу с использованием системы видео-конференц-связи принял участие представитель аукционной комиссии, уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердивший свою личность и полномочия. Податель жалобы явку своего представителя на указанное заседание Комиссии не обеспечил, при наличии доказательств его надлежащего уведомления о месте и времени проведения такого заседания Комиссии. Из жалобы следует указание подателя жалобы на то, что при проведении закупки были установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, в связи с чем в составе заявки податель жалобы представил 14 (четырнадцать) выписок из реестра российской промышленной продукции на все товарные позиции согласно описания объекта закупки. По указанной причине податель жалобы просит проверить все заявки участников закупки на предмет соответствия ограничениям в соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ. Аукционная комиссия, уполномоченный орган с доводами жалобы в письменных пояснениях не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на рассмотрение аукционной комиссией заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей потребностью у муниципальных заказчиков уполномоченным органом были совершены действия по проведению электронного аукциона с установлением начальной (максимальной) цены контракта в размере 707 296,77 рублей. Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). Для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза (пункт 2 Постановления N 617).
В соответствии с пунктом 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Уполномоченным органом правомерно установлено ограничение допуска в соответствии с требованиями Постановления N 617, поскольку товары, необходимые муниципальным заказчикам, включены в Перечень. Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные частью 1 статьи 43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
В силу пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать, в том числе обоснование принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявки на участие в закупке.
На основании сведений, представленных оператором электронной площадки, Комиссия установила, что на участие было подано 5 заявок. Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2024 NИЭА1 следует, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе все заявки были признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Проанализировав фактическое содержание заявок на участие в электронном аукционе, Комиссией установлено следующее:
1. В заявке с идентификационным номером 1 участник закупки продекларировал страну происхождения товара - Китай, в отсутствие указания номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров;
2. В заявке с идентификационным номером 2 податель жалобы продекларировал страну происхождения товара - Россия и предоставил 14 выписок с номерами реестровых записей из реестра российской промышленной продукции на предлагаемые к поставке товары. При этом, Комиссия выявила, что в отношении товарной позиции "Средство корректирующее канцелярское", предусмотренное описанием объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона согласно КТРУ 20.59.59.900-00000003 (ОКПД2 20.59.59.900), подателем жалобы представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровым номером 10182455 (исторический реестровый номер 508\139\2023), выданная в отношении товара "Краска акриловая художественная белила титановые" (ОКПД2 20.30.23.110), что не соответствует потребности муниципальных заказчиков, изложенной в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона, в приобретении по результатам проведения электронного аукциона товарной позиции "Средство корректирующее канцелярское". Не соответствие рассматриваемой выписки из реестра российской промышленной продукции N10182455 требуемому муниципальным заказчикам товару "Средство корректирующее канцелярское" также подтверждается заключением Минпромторга от 04.05.2023 N46800/13, на основании которого сформирована такая выписка и которое включает 444 позиции производимой продукции (краски акриловые, масляные, гуашь, акварель), предназначенной для художественных оформительских работ, что не отвечает потребности муниципальных заказчиков. При этом подателем жалобы доказательств обратного в материалы проверки представлено не было; 3.
В заявке с идентификационным номером 4 участник закупки продекларировал страны происхождения товара - Россия, Китай, в отсутствие указания номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров;
4. В заявке с идентификационным номером 5 участник закупки продекларировал страну происхождения товара - Россия, однако представил выписки из реестра российской промышленной продукции в отношении не всех товарных позиций, предусмотренных описанием объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона;
5. В заявке с идентификационным номером 6 участник закупки продекларировал страны происхождения товара - Россия, Китай и предоставил выписки из реестра российской промышленной продукции в отношении не всех товарных позиций, предусмотренных описанием объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона.
На основании вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что при проведении электронного аукциона не сложились условия для применения аукционной комиссией пункта 2 Постановления N 617, позволяющие отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, поскольку на участие в электронном аукционе не была подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, которая содержала бы предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно письменным пояснениям аукционной комиссии, уполномоченного органа, которые были поддержаны их представителем в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, аукционная комиссия по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не усмотрела оснований для применения аукционной комиссией пункта 2 Постановления N 617.
Поскольку в составе ни одной из заявок участников электронного аукциона не было представлено номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции по всем 14 (четырнадцати) товарным позициям, установленным муниципальными заказчиками, то требования Постановления N 617 не были применены к участникам и дальнейшее определение победителя электронного аукциона было осуществлено, исходя из представленных ценовых предложений. Приняв указанное решение, аукционная комиссия не допустила нарушений требований Закона о контрактной системе, с учетом вышеизложенных в настоящем решении выводов Комиссии, основанных на непосредственном исследовании фактического содержания заявок подателя жалобы и иных участников закупки и сопоставлении такого содержания с требованиями извещения о проведении электронного аукциона.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
решила
признать жалобу ООО "Алекс-Проф" необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии А.Р. Мулагалеев Е.М. Хоменко Исп.Хоменко Е.М. тел.8(391)2110144
2024-7900
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 мая 2024 г. N 024/06/106-1381/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024