Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела, члены Комиссии - Е.М. Хоменко, главный специалист-эксперт; А.Р. Мулагалеев, специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Пономарева Михаила Дмитриевича (далее - Предприниматель, Податель жалобы), на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения культуры "Клубная система Кратузского района" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Муниципального казённого учреждения по обеспечению жизнедеятельности района (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на "поставку музыкального оборудования", (далее - электронный аукцион), извещение N0319300338824000020; ИКЗ243241900478324190100100080010000244 на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки),
установила
следующее. Существо жалобы: составление извещения об осуществлении закупки с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, участник закупки вправе подать жалобу на положения извещения до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом, участник вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, однако, в случае внесения заказчиком изменений в извещение об осуществлении закупки, участник закупки вправе подать одну жалобу на новую редакцию извещения. Комиссией проанализирована информация, размещённая в единой информационной системе (далее - ЕИС), срок подачи заявок согласно извещению N 0319300338824000020 истёк 07.05.2024.
Обществом жалоба размещена в ЕИС 05.05.2024.
В соответствии с информацией, размещённой ЕИС, Заказчиком были внесены изменения в извещение от 24.04.2024 и 26.04.2024, вместе с этим, Предпринимателем была подана только одна жалоба на положения извещения.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба подана в адрес Красноярское УФАС России. Комиссией установлено, что жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Кроме того, Комиссией установлено, что жалоба не отозвана Предпринимателем в порядке части 6 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба принята к рассмотрению Красноярским УФАС России в порядке части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. В порядке пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Красноярское УФАС России, при получение обращения Общества с жалобой на действия Заказчика при составлении извещения, проводит внеплановую проверку. В адрес Заказчика, Предпринимателя, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы. Заказчику и Уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы было назначено на 14.05.2024 года в 09 часов 30 минут по местному времени (МСК +4) по адресу:
г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, при рассмотрении жалобы присутствовал представитель Уполномоченного органа, личности и полномочия подтверждены. Уполномоченным органом было заявлено ходатайство о рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи в связи с территориальной удалённостью (нахождение в с. Каратузское). Ходатайство было рассмотрено и удовлетворено Комиссией. Представитель Уполномоченного органа присутствовал на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи, личность и полномочия подтверждены. Рассмотрение жалобы прошло в отсутствие Предпринимателя, Предприниматель ходатайств не заявлял. Из содержания жалобы следует:
1. Описание объекта закупки, составлено Заказчиком таким образом, что под позиции, указанные Заказчиком в описании объекта закупки подходят конкретные модели производителей, указанных в жалобе, а именно: SVS Audiotechnik ST-15A DSP,SVS Audiotechnik SX-15A DSP, SVS Audiotechnik mixers AM-16, JTS JS-1TUBE/PS9, JTS UF-20R/JSS-20. 2.
Заказчиком нарушены требования Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (ред. от 09.12.2023) "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N878), а именно не применено Постановление N878 для позиций, включённых в перечень данного Постановления.
3.Заказчиком неправомерно, по мнению Подателя жалобы установлены дополнительные характеристики к закупаемым товарам. Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. Относительно первого довода жалобы Комиссия сообщает следующее, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться своей потребностью.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, Заказчик, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, Порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования КТРУ, Правила использования КТРУ), КТРУ - систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами формирования КТРУ.
В соответствии с пунктами 9 и 12 Правил формирования КТРУ, КТРУ состоит из позиций, каждой позиции соответствует определённая продукция, которой присвоен уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования КТРУ, в позицию каталога КТУР включается, в том числе, информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 13 Правил формирования КТРУ, в позиции указываются, в том числе потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) (далее - Характеристики).
В соответствии с пунктом 18 Правил формирования КТРУ, Заказчик обязан, с даты обязательного применения такой позиции, при формировании Описания объекта закупи использовать информацию, содержащуюся в позиции реестра КТРУ. Комиссия, проанализировав Описание объекта закупки установила, что Заказчиком применены следующие позиции КТРУ: 26.40.31.190-00000029; 26.40.31.190-00000027; 26.40.41.000-00000024; 26.40.41.000-00000017; 26.40.31.190-00000011; 26.40.41.000-00000010; 26.40.31.190-00000003.
Код ОКПД2 26.40.51.000.
Проанализировав положения КТРУ Комиссией установлено, что указанные позиции содержат Характеристики, как имеющие, так и не имеющие количественные характеристики, Заказчиком, установлены конкретные значения для характеристик, имеющих количественное значение и выбраны требуемые Заказчику необходимые свойства Характеристик, не имеющих количественного значения. Комиссией установлено, что при формировании извещения Заказчиком использованы дополнительные Характеристики при описании позиции 6 Технического задания: "Радиосистема", вместе с тем, Заказчиком обосновано применение указанных Характеристик своей потребностью. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в отношении иных позиций Заказчиком установлены Характеристики в строгом соответствии с КТРУ. Комиссия также отмечает, что подателем жалобы не представлено документальных доказательств, указывающих на формирование Описания объекта закупки таким образом, что каждая из изложенных в нём позиций соответствует товару единственного производителя (в жалобе Предприниматель не конкретизирует, какая позиция описания объекта закупки соответствует какому единственному производителю). Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик вправе установить в Описании объекта закупки дополнительные Характеристики, не включенные в позицию КТРУ, при этом указанные характеристики должны быть установлены в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком должно быть указано обоснование применения указанных дополнительных Характеристик. При этом, Заказчик не вправе устанавливать дополнительные Характеристики при осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств. Комиссией установлено, что Заказчиком установлены дополнительные характеристики к позиции 26.40.31.190-00000029: "Радиосистема", а именно Характеристики: диапазон несущей частоты; частотный диапазон; синхронизирующая частоты приёмника и передатчика по радиоканалу; адаптер для замены микрофонной головки. Заказчиком в качестве обоснования использования дополнительных характеристик указана потребность Заказчика, а также невозможность достижения целей закупки с иными Характеристиками.
В соответствии с Перечнем радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждённым Постановлением N878 (далее - Перечень радиоэлектронной продукции): продукция 26.40.31.190: "Аппаратура для воспроизведения звука прочая" входит в Перечень радиоэлектронной продукции. Позиция 6 извещения 26.40.31.190-00000029: "Радиосистема" относится к продукции 26.40.31.190: "Аппаратура для воспроизведения звука прочая". Кроме того, Комиссией установлено, что остальные позиции Технического задания также включены в Перечень радиоэлектронной продукции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N878, а также неправомерно установлены дополнительные Характеристики в отношении позиции: "Радиосистема".
На основании изложенного, довод Подателя жалобы является обоснованным.
Таким образом, при размещении извещения N0319300338824000020 Заказчиком допущено нарушение пункта 15 части 1 статьи 42, статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Комиссией установлено, что Заказчиком допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Вместе с тем, относительно довода Подателя жалобы о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Заказчика, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, Закон о защите конкуренции также не входит в систему законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вследствие чего Комиссия не может давать оценку действий заказчика, уполномоченного органа при проведении закупки на предмет наличия признаков нарушения Закона о защите конкуренции. При этом жалоба не содержала доказательств нарушения субъектами контроля антимонопольных требований к торгам, что могло бы быть основанием для передачи материалов жалобы соответствующему структурному подразделению Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении антимонопольного дела по признакам нарушения требований статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
решила:
1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Пономарева Михаила Дмитриевича частично обоснованной. 2.
Признать Заказчика нарушившим требования пункта 15 части 1 статьи 42, статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В целях пресечения нарушения законодательства о контрактной системе и восстановления нарушения прав участников закупки выдать обязательное для исполнения предписание, в этой связи:
- комиссии по осуществлению закупок, Заказчику, Оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- Заказчику внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона;
- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 3 дня, начиная со дня размещения измененного извещения о проведении электронного аукциона.
4. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Е.М. Хоменко А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144.
2024-7993
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 мая 2024 г. N 024/06/106-1365/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024