Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления; членов Комиссии: Дмитриевой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, в отсутствие представителей МБУ "Управление благоустройства городского округа Шуя" (далее - Заказчик, Заявитель), ООО "САДОВОДМАРКЕТ" (далее - Общество, Подрядчик) (информация о месте и времени рассмотрения обращения была своевременно направлена указанным лицам), на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 26.04.2024 от МБУ "Управление благоустройства городского округа Шуя" поступило обращение о включении сведений об ООО "САДОВОДМАРКЕТ" (ИНН: 3702226300; 153045, г. Иваново, ул. Победы, д. 12, кв. 4) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по озеленению территории городского округа Шуя (извещение 0133300006624000060) в соответствии с Законом о контрактной системе. Рассмотрев представленные Заявителем и Победителем документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
установила
следующее. 22.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0133300006624000060 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по озеленению территории городского округа Шуя. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 291 063,34 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2024 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 4 заявки на участие в закупке, признанные соответствующими требованиям извещения о закупке и Закону о контрактной системе. Победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 116305861 (ИП Колпаков Сергей Викторович), участник закупки с номером 116255024 (ООО "САДОВОДМАРКЕТ") занял 2 место, предложив цену контракта - 1 941 727,10 руб. 17.04.2024 ИП Колпаков Сергей Викторович был признан уклонившимся от заключения контракта. Ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Согласно ч. 7 ст. 51 Закона о контрактной системе Заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае если участник закупки в соответствии с ч. 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 18.04.2024 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе. Как было установлено, в регламентированный срок 25.04.2024 Обществом был направлен отказ от заключения контракта.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. 26.04.2024 ООО "САДОВОДМАРКЕТ" было признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. По смыслу пп. "б" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании указанной нормы, Заказчик 26.04.2024 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Общества, ООО "САДОВОДМАРКЕТ" первоначально планировало заключить и исполнить контракт, и для обеспечения исполнения контракта 28.03.2024 было получено коммерческое предложение на поставку всех цветов, которые подлежали посадке, но до определения победителя по закупке рассада не заказывалась, так как требовалась 100% предоплата. 18.04.2024, как только стало известно о направлении Обществу проекта контракта были предприняты действия к приобретению саженцев в полном объеме, однако, поставщики сообщили о невозможности поставки цветов в объемах, предусмотренных контрактом и о существенном увеличении стоимости товара. По итогу, ООО "САДОВОДМАРКЕТ" не могло обеспечить недостаток посадочного материала за счет собственных ресурсов, Общество приняло решение об отказе от заключения контракта, так как неисполнение контракта несет более серьезные последствия, чем его незаключение с Обществом. В действиях ООО "САДОВОДМАРКЕТ" отсутствуют признаки недобросовестного поведения.
На основании изложенного, Общество просило не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках. По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные МБУ "Управление благоустройства городского округа Шуя" в отношении ООО "САДОВОДМАРКЕТ" (ИНН: 3702226300; 153045, г. Иваново, ул. Победы, д. 12, кв. 4), Генерального директора - Сошниковой Надежды Алексеевны (ИНН: 370229558567), участника (члена) корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность юридического лица - Тюриной Анны Алексеевны (ИНН: 370204607068) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по озеленению территории городского округа Шуя (извещение 0133300006624000060) не включать. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом. Председатель комиссии: Т.А. Михеева Члены комиссии: Н.А. Дмитриева А.О. Клюшкин
2024-2286
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 14 мая 2024 г. N РНП-N037-066
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024