Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя Управления, членов Комиссии: Дмитриевой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, заседание проводится в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей Администрации Кинешемского муниципального района (далее - Заказчик) - Беляковой Людмилы Валерьевны (дов. N2 от 07.05.2024), Валерьевой Аурики Ивановны (дов. N1 от 07.05.2024), в отсутствие ИП Васильева Олега Владимировича (далее - ИП Васильев, Заявитель), а также его представителей (лицо надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу ИП Васильева на действия Администрации Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на разработку муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кинешемском муниципальном районе" (извещение N0133300009124000030), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.05.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Васильева на действия Администрации Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на разработку муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кинешемском муниципальном районе" (извещение N0133300009124000030).
Согласно жалобе Заявителя, цена, указанная в протоколе подведения итогов, как предложенная ИП Васильевым, не соответствует цене, предложенной ИП Васильевым в его заявке на участие в закупке. Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что не согласен с доводами жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было. Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в заседании, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
установила
следующее. 17.04.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru ) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133300009124000030 о проведении электронного аукциона на разработку муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кинешемском муниципальном районе".
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 299 633 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 25.04.2024 09:00;
- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 25.04.2024;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 27.04.2024;
- согласно протоколу подачи ценовых предложений от 25.04.2024 NЦПА1 от участников электронного аукциона поступили следующие минимальные предложения о цене контракта Идентификационн Дата и время Дата и время Сумма Снижение, Место Валюта ый номер заявки подачи ЦП подачи заявки предложения % 1 Заявка N657129 25.04.2024 11:17:27 24.04.2024 17:32:02 193 501,83 RUR 35.42% 2 Заявка N639756 25.04.2024 11:17:14 18.04.2024 11:35:16 195 000,00 RUR 34.92% 3 Заявка N642658 19.04.2024 04:34:10 299 633,00 RUR 0% 4 Заявка N659310 24.04.2024 21:09:40 299 633,00 RUR 0% - согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2024 NИЭА1 по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки от участников закупки с идентификационными номерами 657129, 639756, 642658 (ИП Васильев), 659310; все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 657129.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
На основании ч. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). Порядок подачи ценовых предложений закреплен в ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе. Так, согласно п.п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе:
- подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) ("шаг аукциона").
- в случае, если участником закупки не подано ценовое предложение, минимальным ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена контракта либо начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Таким образом, при проведении электронного аукциона участник закупки подает ценовое предложение непосредственно в день проведения аукциона в течение процедуры подачи предложений о цене контракта на электронной площадке. Процедура электронного аукциона не предусматривает учет ценового предложения участника закупки, указанного в заявке такого участника.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 25.04.2024 NЦПА1 ИП Васильев не подавал ценовых предложений в течение процедуры подачи предложений о цене контракта. Комиссия Заказчика по осуществлению закупок в полном соответствии с указанным протоколом подачи ценовых предложений перенесла в протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2024 NИЭА1 информацию о ценовых предложениях участников закупки.
Таким образом, в действиях Комиссии Заказчика по осуществлению закупок отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе. ИП Васильев на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не явился, своих представителей не направил, доказательств, свидетельствующих о нарушении Комиссией Заказчика по осуществлению закупок законодательства о контрактной системе при рассмотрении заявки ИП Васильева, не представил. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Васильева на действия Администрации Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на разработку муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Кинешемском муниципальном районе" (извещение N0133300009124000030) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии: А.В. Боровков Члены комиссии: Н.А. Дмитриева А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 15 мая 2024 г. N 037/06/49-316/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024