Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления; членов Комиссии: Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, в отсутствие представителей ООО "ГОССНАБРЕЗЕРВ" (далее - Общество, ООО "ГСР", Победитель), Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района (далее - Заказчик) (указанные лица были уведомлены о месте, дате и времени рассмотрения обращения), на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 27.04.2024 от Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района поступило обращение о включении сведений об ООО "ГСР" (ИНН: 5029177338; 141009, Московская область, г. Мытищи, Олимпийский пр-т, стр. 10, пом. 2, этаж 7), генеральном директоре - Якушине Дмитрии Александровиче (ИНН: 502917214610), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на приобретение оборудования и материалов для ремонта системы водоотведения - коллектор - Ивановская область, Южский р-н, г. Южа - д. Тарантаево, ул. Советская д.42 - ул. Куйбышева д.50 - д. Тарантаево; канализационные сети, назначение сооружение коммунального хозяйства Ивановская область, Южский район, г. Южа, ул. Пушкина, Серова, Советская, Школьный проезд (извещение 0133200001724000862), в соответствии с Законом о контрактной системе. Рассмотрев представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района, ООО "ГСР" документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее. 02.04.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение N0133200001724000862 о проведении электронного аукциона на приобретение оборудования и материалов для ремонта системы водоотведения - коллектор - Ивановская область, Южский р-н, г. Южа - д. Тарантаево, ул. Советская д.42 - ул. Куйбышева д.50 - д. Тарантаево; канализационные сети, назначение сооружение коммунального хозяйства Ивановская область, Южский район, г. Южа, ул. Пушкина, Серова, Советская, Школьный проезд. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 848 880,11 руб.; Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2024 NИЭА1 на участие в закупке было подано 4 заявки. Заявки участников с идентификационными номерами 116372346, 116372497 были отклонены на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Заявка участника с идентификационным номером 116367714 была отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что предлагаемый товар не соответствует ограничениям и условиям допуска товаров для осуществления закупок требованиям, установленным ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, и п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд". Заявка участника с идентификационным номером 116367890 была признана соответствующей требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Электронной аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. Как следует из представленных документов, 19.04.2024 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Как было установлено, в регламентированный срок 20.04.2024 Обществом был размещен на официальном сайте подписанный проект контракта, а также информация о трех исполненных ООО "ГСР" контрактах с реестровыми номерами: 1500802812724000341, 3070800362624000014, 3054700308323000019.
Заказчиком, после проверки представленной информации, установлено, что представленный контракт с реестровым номером 3054700308323000019 не соответствует требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, поскольку при исполнении данного контракта к Обществу была применена неустойка (пени в размере 827, 87 руб.).
Таким образом, Обществом не был представлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. 27.04.2024 ООО "ГСР" было признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта размещен на официальном сайте 27.04.2024.
По смыслу пп. "б" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании указанной нормы, Заказчик 27.04.2024 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Победителя, ООО "ГСР" не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Возникшая ситуация является следствием технической ошибки, допущенной сотрудником Общества, при направлении информации о трех исполненных Обществом контрактах (контракт с реестровым номером 3054700308323000019 указан ошибочно). При этом, часть товара, необходимого Заказчику, уже заказана и оплачена ООО "ГСР".
Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Обществу будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что ООО "ГСР" будет лишено возможности участвовать в закупочных процедурах для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Кроме того, Обществом было исполнено 94 государственных контракта. Данные обстоятельства подтверждают добросовестность ООО "ГСР".
В действиях Общества отсутствуют признаки недобросовестного поведения и намерение уклониться от подписания контракта.
На основании изложенного, Общества просило не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта. Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках. По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При изложенных выше обстоятельствах, учитывая, что Обществом в подтверждение своей добросовестности была представлена информация о ранее исполненных контрактах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО "ГСР" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции. Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Южского муниципального района в отношении ООО "ГСР" (ИНН: 5029177338; 141009, Московская область, г. Мытищи, Олимпийский пр-т, стр. 10, пом. 2, этаж 7), генерального директора - Якушина Дмитрия Александровича (ИНН: 502917214610) в связи с уклонением Общества от заключения контракта на приобретение оборудования и материалов для ремонта системы водоотведения - коллектор - Ивановская область, Южский р-н, г. Южа - д. Тарантаево, ул. Советская д.42 - ул. Куйбышева д.50 - д. Тарантаево; канализационные сети, назначение сооружение коммунального хозяйства Ивановская область, Южский район, г. Южа, ул. Пушкина, Серова, Советская, Школьный проезд (извещение 0133200001724000862), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом. Председатель комиссии: Т.А. Михеева Члены комиссии: Г.П. Долакидзе А.О. Клюшкин
2024-2303
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 15 мая 2024 г. N 037/10/104-319/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024