Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления; членов Комиссии: Дмитриевой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, в отсутствие представителей ООО "Экодом" (далее - Заявитель), Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - Заказчик) (своевременно уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу ООО "Экодом" на действия Департамента социальной защиты населения Ивановской области при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей в организациях отдыха детей и их оздоровления сезонного действия - 1 база (извещение N0133200001224000008), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03.05.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Экодом" на действия Департамента социальной защиты населения Ивановской области при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей в организациях отдыха детей и их оздоровления сезонного действия - 1 база (извещение N0133200001224000008).
В своей жалобе Заявитель указывает, что предмет закупки - оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей, а начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тысяч рублей. Вместе с тем, извещение о закупке не содержит требования п. 35 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N2571).
Рассмотрев представленные ООО "Экодом", Департаментом социальной защиты населения Ивановской области документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
установила
следующее. 22.04.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение N0133200001224000008 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей в организациях отдыха детей и их оздоровления сезонного действия - 1 база.
В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:
- начальная (максимальная) цена контракта - 2 795 688 \x{20bd};
- дата и время окончания подачи заявок - 03.05.2024 12:00 - дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 06.05.2024;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2024 NИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не было подано ни одной заявки. Запрос котировок в электронной форме был признан несостоявшимся.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования. Такие дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ N 2571.
Пунктом 35 приложения к Постановлению Правительства РФ N2571 установлены дополнительные требования при закупке услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.
В силу абз. 9 п. 3 Постановления Правительства РФ N2571 позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Предметом указанной закупки является оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей, а начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тысяч рублей. Вместе с тем, Заказчиком в извещении о закупке не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п. 35 приложения к Постановлению Правительства РФ N2571.
В письменных возражениях на жалобу Заказчик согласился с нарушением, указав, что при размещении извещения о закупке была допущена техническая ошибка. Ввиду важности и срочности закупки, а также того факта, что на указанную закупку не было подано ни одной заявки на участие в ней, Заказчиком 08.05.2024 была размещена новая закупка (извещение N0133200001224000009) с теми же предметом и ценой закупки и с установлением дополнительных требований по п. 35 приложения к Постановлению правительства N2571.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе. Дополнительно Ивановское УФАС России отмечает следующее. На участие в закупке не было подано ни одной заявки от участников закупки. Закупка была признана несостоявшейся.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте, ООО "ЭКОДОМ" ни разу не участвовало в закупках, в том числе в указанном запросе котировок в электронной форме.
В силу п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N1 (2020) механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов. ООО "ЭКОДОМ" своих представителей на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не направило, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя, не представило. Кроме того, согласно официальному сайту, 08.05.2024, т.е. до рассмотрения Комиссией Ивановского УФАС России жалобы ООО "ЭКОДОМ" по существу, Заказчиком была размещена новая закупка (извещение N0133200001224000009) с теми же предметом и ценой закупки и с установлением дополнительных требований по п. 35 приложения к Постановлению правительства N2571.
Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" на действия Департамента социальной защиты населения Ивановской области при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей в организациях отдыха детей и их оздоровления сезонного действия - 1 база (извещение N0133200001224000008) обоснованной.
2. Установить в действиях Департамента социальной защиты населения Ивановской области нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав и законных интересов Заявителя.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии: Т.А. Михеева Члены комиссии: Н.А. Дмитриева А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 16 мая 2024 г. N 037/10/104-325/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024