Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления; членов Комиссии: Дмитриевой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей: ОБУСО "Центр социальной помощи семье и детям "На Московской"" (далее - Заказчик): Семенко Михаила Михайловича (доверенность от 08.05.2024), Румянцевой Ксении Николаевны (доверенность от 08.05.2024), в отсутствие ИП Пономарева Михаила Дмитриевича (далее - ИП Пономарев М.Д., Заявитель) и его представителей (указанное лицо было уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу ИП Пономарева М.Д. на действия ОБУСО "Центр социальной помощи семье и детям "На Московской"" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сабвуферов активных, акустических систем и радиосистемы (извещение 0333500000424000004), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.05.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Пономарева М.Д. на действия ОБУСО "Центр социальной помощи семье и детям "На Московской"" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сабвуферов активных, акустических систем и радиосистемы (извещение 0333500000424000004).
В первом доводе жалобы Заявитель указал, что в извещении о закупке Заказчиком установлено требование к поставляемой радиосистеме (Время перестройки с канала на канал в режиме ФРЧ), однако, у Заявителя отсутствует возможность проверки указанной характеристики в технических паспортах радиосистем, что свидетельствует о необходимости поставки товара конкретного производителя.
Согласно второму доводу жалобы Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не были указаны конкретные модели товаров, которые являлись предметом при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Учитывая, что Заявитель в своей жалобе указывает на нарушения в действиях Заказчика при определении начальной (максимальной) цены контракта, указанная жалоба письмом Ивановского УФАС России NТМ/1819/24 от 13.05.2024 была направлена по подведомственности в Службу государственного финансового контроля Ивановской области для рассмотрения в части второго довода в установленном законом порядке.
В соответствии с третьим доводом жалобы Заявителя, Заказчиком необоснованно включено в описание объекта закупки требование о номинальной мощности акустической системы от 300 до 400 Ватт, без пояснений о невозможности поставки акустической системы с мощностью 500 Ватт. Заказчик в своих возражениях указал, что нарушений при формировании положений описания объекта закупки допущено не было и просил признать жалобу необоснованной. Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
установила
следующее. 24.04.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru ) (далее - официальный сайт) размещено извещение N0333500000424000004 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку активных сабвуферов, акустических систем и радиосистемы.
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 330 373,33 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 03.05.2024 08:00;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 07.05.2024;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2024 NИЗК1 по итогам окончания срока подачи заявок была подана единственная заявка на участие в закупке, которая была признана соответствующей требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Закупка была признана несостоявшейся. Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы необоснованным по следующим основаниям.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие правила установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
На основании п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно извещению о закупке Заказчиком в отношении радиосистемы установлен код каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) - 26.40.31.190- 00000029 (Радиосистема).
В соответствии с информацией из КТРУ по коду 26.40.31.190-00000029, Заказчик вправе установить требование к характеристике товара в виде "Время перестройки с канала на канал в режиме ФРЧ, мс" и значение такой характеристике "150", либо ">150".
Согласно возражениям Заказчика на жалобу, описание объекта закупки составлено в соответствии с характеристиками, указанными в КТРУ. Кроме того, всем требованиям извещения о закупке соответствуют радиосистемы производителей OPUS OHF 804HH и ARTHUR FORTY AF-104.
Относительно отсутствия в техническом паспорте характеристик товаров необходимых Заказчику, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что участники закупки имеют право направить запрос производителю о предоставлении информации о характеристиках товара. Принимая во внимание, что описание объекта закупки составлено в соответствии с позицией КТРУ, а также учитывая, что требованиям описания объекта закупки соответствуют товары двух производителей, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы. Комиссия Ивановского УФАС России считает третий довод жалобы необоснованным в силу следующих обстоятельств.
Согласно извещению о закупке, Заказчиком в отношении акустической системы установлен код КТРУ - 26.40.31.190-00000010 (Акустическая система).
В соответствии с информацией из КТРУ по коду 26.40.31.190-00000010, Заказчик вправе установить требование к характеристике товара в виде "Номинальная мощность, Ватт" и значение такой характеристике " 10"; "10 и
50"; "> 50 и
100"; "> 100 и
200"; "> 200 и
300"; "> 300 и
400"; "> 400 и
500" и "> 500".
При этом ни Правила, ни Закон о контрактной системе не содержат положения об обязанности Заказчика обосновывать выбор конкретного значения характеристики, указанной в коде КТРУ.
Таким образом, учитывая, что описание объекта закупки составлено в соответствии с Законом о контрактной системе и кодом КТРУ, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Пономарева М.Д. на действия ОБУСО "Центр социальной помощи семье и детям "На Московской"" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сабвуферов активных, акустических систем и радиосистемы (извещение 0333500000424000004) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии: Т.А. Михеева Члены комиссии: Н.А. Дмитриева А.О. Клюшкин
2024-2327
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 16 мая 2024 г. N 037/06/23-324/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2024