Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления; членов Комиссии: Дмитриевой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, заседание проведено в отсутствие ИП Фролкиной Ирины Александровны (далее - ИП Фролкина), а также ее представителей, представителей ОБУЗ "1-я городская клиническая больница" (далее - Заказчик) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения была надлежащим образом направлена указанным лицам), на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"),
у с т а н о в и л а:
06.05.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило обращение ОБУЗ "1-я городская клиническая больница" о включении сведений об ИП Фролкиной (ИНН: 132703464509) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку ламп ультрафиолетовых бактерицидных (запрос котировок в электронной форме N0333300001124000067) в соответствии с Законом о контрактной системе. Рассмотрев представленные Заказчиком, ИП Фролкиной документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
установила
следующее. 17.04.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0333300001124000067 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ламп ультрафиолетовых бактерицидных. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 523 085 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.04.2024 NИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано пять заявок от участников закупки; все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем закупки признана ИП Фролкина. Указанный протокол размещен на официальном сайте 26.04.2024, с предложенной ценой 707 000 руб. (снижение составило 46%).
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 27.04.2024 Заказчиком был размещен проект контракта.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
На основании п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 наст оящей части В силу ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта контракт заключается только после предоставления таким участником информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В установленный законом срок (до 02.05.2024 включительно), ИП Фролкиной были осуществлены действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе: подписан контракт, указаны три реестровые записи исполненных контрактов (3421801099923000387 с ценой 273050,45 руб., 2550202799023000303 с ценой 181500 руб., 2502205220223000204 с ценой 153653 руб.) Вместе с тем, цена каждого контракта из приложенных в качестве подтверждения добросовестности поставщика, составляет менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, а также не приложены документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. 03.05.2024 ИП Фролкина была признана Заказчиком уклонившейся от заключения контракта. По смыслу пп. "б" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании указанной нормы, Заказчик 03.05.2024 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям ИП Фролкиной, она не имела умысла на уклонение от заключения контракта. Несоблюдение порядка, указанного в ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, произошло из-за непреднамеренной ошибки. В настоящий момент готова исполнить контракт. ИП Фролкина является добросовестным и активным участником государственных и муниципальных закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта. Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках. По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая ранее исполненные ИП Фролкиной многочисленные контракты, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП Фролкиной в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные ОБУЗ "1-я городская клиническая больница" о включении сведений об ИП Фролкиной (ИНН: 132703464509) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку ламп ультрафиолетовых бактерицидных (запрос котировок в электронной форме N0333300001124000067), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом. Председатель комиссии: Т.А. Михеева Члены комиссии: Н.А. Дмитриева А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 17 мая 2024 г. N 037/10/104-329/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2024