Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
в присутствии:
- представителей ЗАО "КРИСТАЛЛ", по доверенностям;
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
рассмотрев жалобу ЗАО "КРИСТАЛЛ",
У С Т А Н О В И Л А:
27.04.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ЗАО "КРИСТАЛЛ" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству архитектурной подсветки (извещение N 0340200003324005103).
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения, выразившиеся в отклонении заявки ЗАО "КРИСТАЛЛ". Считает, что согласно п. 5.2 Дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки требуется наличие опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). В обоснование наличия такого опыта представлен договор строительно-монтажных работ N ЭИ/18/12/7 от 28.12.2018 г. с дополнительными соглашениями NN1-10 к договору. Договор прошел аккредитацию на ЭТП "ТЭК-Торг" без замечаний.
Рассмотрение жалобы назначено на 07.05.2024 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения направил письменные пояснения, сообщил, что при оценке заявки Заявителя установлено в составе заявки наличие договора N ЭИ/18/12/7 от 28.12.2018 г., дополнительные соглашения и акты КС-2, КС-3. Вместе с тем, представленный договор не может быть засчитан в подтверждение опыта: в 1 случае - договор не является заключенным и исполненным в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ, не подходит по предмету; во 2 случае - договор не на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, не представлены акты приемки объекта капитального строительства, разрешение на ввод; в 3 случае - участник не являлся застройщиком, не представлены раздел 11 проектной документации, разрешение на ввод в эксплуатацию. Просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
22.04.2024 г. на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003324005103 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству архитектурной подсветки. Начальная (максимальная) цена - 98 000 000,00 руб.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N 2571.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению РФ N 2571.
В соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом "б" п. 3 Постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что для целей данного постановления если приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" предусмотрено несколько видов опыта выполнения работ, то соответствующим требованию о наличии опыта выполнения работ является участник закупки, обладающий хотя бы одним из таких видов опыта.
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Указанные требования содержатся в извещении об осуществлении закупки, а также в п. 5.2 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению".
В составе заявки Заявителя представлены следующие документы, подтверждающие опыт исполнения обязательств по контракту:
1) Договор N ЭИ/18/12/7 от 28.12.2018 г. с дополнительными соглашениями N1-N10 на строительно-монтажные (электромонтажные) работы на объекте: "Завод по производству средств пожаротушения в п. Ключи Кирово-Чепецкого района Кировской области" по адресу: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, п. Ключи;
2) Акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2;
3) Справка о стоимости выполненных работ по форме N КС-3.
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что разрешение на ввод данного объекта выдавалось, но у него данное разрешение отсутствует. Заявитель выполнял часть работ на данном объекте, которые включали в себя: работы по устройству наружного контура заземления, работы по устройству рабочего электроосвещения, работы по монтажу перегородок и гильз в кабельном лотке помещения, работы по устройству молниезащиты, работы по монтажу силового электроснабжения и другие строительно-монтажные работы.
В соответствии с ч. 2 ст. 740 ГК РФ договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.
Согласно извещению по п. 2 позиции 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 и п. 5.2 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению" требуется опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), а не монтажные и иные неразрывно связанные со строящимся объектом работы.
Таким образом, из представленных Заявителем жалобы в составе заявки документов следует, что участник закупки не представил в составе заявки акт приемки объекта капитального строительства, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Предметом договора N ЭИ/18/12/7 от 28.12.2018 г. с дополнительными соглашениями предусмотрено выполнение комплекса строительно-монтажных (электромонтажных) работ, а не строительство, реконструкция объекта капитального строительства в целом, следовательно, договор на выполнение отдельных видов работ, представленный участником закупки, не подтверждает наличие у него опыта в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 и п. 5.2 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению".
Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 49 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 NИЭА1 комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку Заявителя (Номер заявки 2) на основании: п. 3 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ. Несоответствие разделу извещения "Требование к участникам" и п. "н" ч. 1 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке. Несоответствие участника требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (представленный договор не соответствует требованиям извещения об электронном аукционе).
Таким образом, Комиссия отмечает, что Уполномоченное учреждение имело основания для отклонения заявки Заявителя.
Довод Заявителя признан необоснованным.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ЗАО "КРИСТАЛЛ" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству архитектурной подсветки (извещение N 0340200003324005103).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 7 мая 2024 г. N 043/06/106-405/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2024