Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>
при участии представителя Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области (далее - УМВД России по Магаданской области, Заказчик) О<_> (дов. N 1/15 от 13.05.2024), без участия индивидуального предпринимателя К<_> (далее - ИП К<_>,, Подрядчик), извещенных надлежащим образом, рассмотрела обращение поступившее от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ИП К<_> в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта N 0347100008422000006 от 16.08.2022 (реестровый номер контракта 1490904595122000009), заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту помещений административного здания УЭБиПК УМВД России по Магаданской области (г. Магадан, пр. Промышленный, д.7) в рамках капитального ремонта" (реестровый номер извещения 0347100008422000006).
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
1. 01.07.2022 Заказчиком - УМВД России по Магаданской области в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту помещений административного здания УЭБиПК УМВД России по Магаданской области (г. Магадан, пр. Промышленный, д.7) в рамках капитального ремонта" (реестровый номер извещения 0347100008422000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 45 850 295,00 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок - 04.08.2022 08:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 04.08.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 05.08.2022.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 04.08.2022 NЦПА1, на участие в закупке было подано 5 заявок участников с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 8, 9. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 19,5%.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.08.2022 NИЭА1 все заявки участников признаны комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям извещения о закупке, победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 2 (ИП К<_>), сделавший наименьшее предложение о цене контракта - 36 909 487,43 рублей.
16.08.2022 между Заказчиком - УМВД России по Магаданской области и ИП К<_> заключен государственный контракт N 0347100008422000006 (реестровый номер контракта 1490904595122000009) на выполнение работ по ремонту помещений административного здания УЭБиПК УМВД России по Магаданской области (г. Магадан, пр. Промышленный, д.7) в рамках капитального ремонта (далее - Контракт). Цена контракта составила 36 909 487,43 рублей.
16.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного контракта, в связи с неисполнением ИП К<_> обязательств по Контракту.
2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пунктов 12.2, 12.3 Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом стороны настоящего Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в порядке, предусмотренном ст.95 Закона о контрактной системе.
Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено настоящим Контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Во исполнение требований пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика и размещено в единой информационной системе 16.04.2024.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения вышеуказанного решения в единой информационной системе, то есть - 16.04.2024.
На основании пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления ИП К<_> об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта признается дата поступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно 16.04.2024.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть 27.04.2024.
Дата расторжения Контракта, установленная Заказчиком в ЕИС - 27.04.2024.
Таким образом, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта и датой расторжения Контракта является 27.04.2024.
Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения Контракта.
3. В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Во исполнение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исходя из положений вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, Заказчик в срок до 03.05.2024 должен направить в Магаданское УФАС России материалы об одностороннем расторжении Контракта.
Обращение о включении ИП К<_> в реестр недобросовестных поставщиков поступило в Магаданское УФАС России посредством ЕИС 02.05.2024.
Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.
4. Как следует из решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, по состоянию на 16 апреля 2024 года ИП К<_> не исполнены обязательства по выполнению работ, предусмотренных Контрактом, в полном объеме.
Рассмотрев документы, представленные в дело, извещение о закупке (с приложениями), Комиссия Магаданского УФАС России установила.
Пунктами 1.1, 3.1 Контракта установлено следующее:
- Подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок в соответствии с техническими регламентами, нормами и правилами, действующими в Российской Федерации, выполнить работы по ремонту помещений административного здания УЭБиПК УМВД России по Магаданской области (г. Магадан, пр. Промышленный, д. 7) в рамках капитального ремонта (далее - "Объект"), а Государственный заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их;
- Срок выполнения работ: с даты заключения государственного контракта по 30 сентября 2023 года.
Дополнительным соглашением N 2 от 11.07.2023 внесены изменения в пункт 3.1 Контракта, а именно срок выполнения работ по Контракту продлен по 30.11.2023 года.
Согласно пунктам 2.3.1, 2.1.5, 2.1.9, 2.1.13, 2.1.14, 2.1.18, 2.1.38 Контракта Подрядчик принял на себя следующие обязательства:
- выполнить все работы, предусмотренные по настоящему Контракту, в соответствии с Ведомостью объема работ (Приложение 1 к Контракту), в сроки, установленные в Разделе 3 настоящего контракта;
- вести постоянный контроль за качеством поступающих строительных материалов (изделий, конструкций);
- письменно в трехдневный срок уведомлять Государственного заказчика об обстоятельствах, замедляющих ход работ, либо делающих их выполнение невозможным;
- предоставлять по запросу Государственного заказчика в сроки, указанные в таком запросе, информацию о ходе исполнения обязательств по настоящему Контракту;
- самостоятельно организовать производство работ на объекте и сдать результаты выполненных работ Государственному заказчику в состоянии, соответствующем условиям Контракта, позволяющем надежную эксплуатацию Объекта;
- Подрядчик в течение всего срока выполнения Работ должен вывозить строительный мусор;
- Подрядчик осуществляет постоянный операционный и входной контроль за поступающими материалами.
В силу пункта 10.1 Контракта за качество выполненных работ Подрядчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно информации в ЕИС (карточке контракта), актам приемки выполненных работ, а также документам об оплате выполненных работ, на момент принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке (16.04.2024), ИП К<_> работы по Контракту выполнены на 50% от общего объема принятых на себя обязательств. Кроме того, в соответствии с претензионными письмами, направленными Заказчиком в адрес Подрядчика (от 08.06.2023 N 23/618, от 29.08.2023 N 23/927, от 20.10.2023 N 23/1059, от 30.10.2023 N 23/1089, от 03.11.2023 N 23/1118, от 24.11.2023 N 23/1213, от 06.12.2023 N 23/1293, от 16.01.2024 N 23/45, от 28.02.2024 N 23/232, от 14.03.2024 N 23/292, от 25.03.2024 N 23/329, от 04.04.2024 N 23/374), работы на Объекте выполнялись Подрядчиком с значительной задержкой, ввиду недостаточного количества квалифицированных работников и необходимого количества строительных материалов, что очевидно предполагало невозможность выполнения работ по Контракту в полном объеме и надлежащим образом в установленный контрактом срок. Кроме того, качество выполненных Подрядчиком работ не соответствовало требованиям Контракта, нормам действующего законодательства при производстве таких работ, а именно:
- работниками Подрядчика неоднократно утилизировался строительный мусор в канализационную систему, что привело к засору канализационных узлов;
- в нарушение условий Контракта, санитарных и пожарных норм, строительный мусор складировался на территории Объекта;
- при замене системы отопления, ввиду некачественного монтажа трубопровода, произошел залив кабинетов 1 этажа, при котором нанесен материальный ущерб имуществу Заказчика (вычислительной технике и оборудованию кабинетов);
- представителями контрольно-ревизионного управления МВД России (согласно Акту выборочного контрольного обмера объема выполненных работ от 09.04.2024) выявлено, что Подрядчиком установлены 12 секционные радиаторы мощностью 1 секции - 125 Вт, в то время как в сметных расчетах учтено 185 Вт. Кроме того, при установке блоков в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах (площадь проема до 3 м2) фактически установлено 17,22 м2, в то время как Подрядчиком в отчетной документации указано 18,65 м2.
Согласно Протоколам рабочего совещания по вопросам исполнения Контракта (от 15.06.2023, 03.10.2023, 28.11.2023) ИП К<_> гарантировал предоставить достаточное количество квалифицированных работников для своевременного завершения работ на Объекте, закупку требуемых строительных материалов, а также завершить работы по Контракту в полном объеме до 31 декабря 2023 года.
Гарантийным письмом от 04.03.2024 ИП К<_> гарантировал окончание выполнение работ по Контракту в полном объеме до 20.05.2024.
В соответствии с Протоколом рабочей встречи начальника УМВД России по Магаданской области с ИП К<_> по вопросам исполнения Контракта от 09.04.2024, Подрядчик указал, что строительные материалы, требуемые для ремонта 1 этажа на Объекте не закуплены ввиду отсутствия денежных средств, а также заверил в окончании выполнения работ в полном объеме до 16-17 апреля 2024 года.
Вместе с тем, в соответствии с пояснения представителя Заказчика в ходе заседания Комиссии по рассмотрению обращения о включении ИП К<_> в РНП, данные обязательства Подрядчиком не исполнены, связаться с ИП К<_>, в том числе посредством телефонной связи, не предоставляется возможным.
На основании изложенного, в соответствии с частью 2 статьи 450.1, частью 1 статьи 708, частью 2 статьи 715 Гражданского Кодекса Российской Федерации, частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктами 12.2, 12.3 Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Учитывая установленный Контрактом срок на выполнения работ по Контракту: с 16.08.2022 по 30.11.2023 (достаточный для выполнения работ в полном объеме), тот факт, что на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (16.04.2024) Подрядчиком выполнено всего 50% от общего объема работ, у Заказчика не имелось оснований предполагать добросовестное выполнение Подрядчиком взятых на себя обязательств в гарантированный срок.
Рассмотрев документы, представленные в дело, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Включение ИП К<_> в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности Подрядчика в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение ИП К<_> в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.
Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям исполнителя на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Рассматриваемые правоотношения урегулированы нормами публичного права, в связи с чем предполагается значительно более ответственное отношение сторон к принятым на себя обязательствам. Победитель конкурентной процедуры должен осознавать, что он вступает в публично-правовые отношения, связанные с расходованием бюджетных средств на реализацию публичных экономически и социально значимых нужд, что предполагает значительно большую ответственность сторон в этих правоотношениях, в отличие от тех правоотношений, которые основаны исключительно на частноправовых началах.
Принимая решение об участии в процедуре закупки, осуществляемой в соответствии с Законом о контрактной системе, и подавая соответствующую заявку, ИП К<_> как профессиональный субъект предпринимательской деятельности, обязан учитывать специфику контракта в рамках исполнения государственного (муниципального) заказа, соблюдать все предусмотренные для этого условия. В ином случае он несет риски наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе, отказ заказчика от исполнения контракта и включение в реестр недобросовестных поставщиков.
Подавая заявку на участие в закупке, ИП К<_> выразил согласие исполнить условия контракта, соизмерив свои возможности и трудовые ресурсы с потребностями заказчика, и должен был в полном объеме осознавать, на каких именно условиях и в какие сроки ему будет необходимо выполнить работы, являющиеся предметом контракта.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно абзацу 1 статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск.
Подписав муниципальный контракт, Подрядчик среди прочего приобрел ряд публично-правовых обязанностей, недолжное исполнение которых влечет заранее предвидимые санкции. Поэтому степень заботливости при исполнении этих обязанностей с учетом возможных последствий следует считать собственным предпринимательским риском, к которым относится отсутствие у ИП К<_> трудовых и финансовых ресурсов, возможности выполнения работ, предусмотренных Контрактом, в период исполнения Контракта.
С 16.08.2022 (дата заключения контракта) до 27.04.2024 (дата вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) Подрядчиком не выполнены взятые на себя обязательства по Контракту в полном объеме. Таким образом, своим бездействием ИП К<_> не обеспечил соблюдение прав Заказчика относительно срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению Контракта. Ввиду чего, действия ИП К<_> следует считать недобросовестными.
Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает объективных причин неисполнения ИП К<_> обязательств по Контракту.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
На уведомление о рассмотрении дела о включении ИП К<_> в Реестр недобросовестных поставщиков, Магаданского УФАС России (исх. N МР/1318/24 от 06.05.2024) Подрядчик ответа не предоставил, в том числе доказательств, подтверждающих добросовестное поведение при исполнении Контракта.
В ходе проведения проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ИП К<_> присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком - Управлением министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области об участнике закупки - индивидуальном предпринимателе К<_> (ИНН<_>), в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту помещений административного здания УЭБиПК УМВД России по Магаданской области (г. Магадан, пр. Промышленный, д.7) в рамках капитального ремонта" (реестровый номер извещения 0347100008422000006) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.
3. Информация для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
27.04.2024 |
03.05.2024 |
02.05.2024 |
0 |
03.05.2024 |
14.05.2024 |
13.05.2024 |
0 |
16.05.2024 |
15.05.2024 |
0 |
0 |
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 13 мая 2024 г. N 049/10/104-138/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2024